Трудоемкость технологических операций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудоемкость технологических операций



Зависимость между трудоемкостью i -й технологической операции, ее продолжительностью и числом работающих выражается формулой:

Zi = k о Н i V i/ ti,

где Zi – число работающих на i -й операции, чел.;

Н i – норма затрат труда на измеритель, чел∙мин/измеритель;

Vi – объем работ на i -й операции, в единицах измерителя;

ti – время, отводимое для выполнения i -й операции, мин.

С помощью этой зависимости составляется ведомость затрат труда (табл. 6). При определении состава технологических операций (графа 1) и их характеристик (графы 2, 3, 4, 5) следует руководствоваться действующими нормативами (прил. 4), материалами типовых проектов производства работ и передовым опытом. Трудоемкость и продолжительность i -й операции при машинном ее исполнении устанавливаются на основе нормативных значений затрат труда (Н i, графа 4) и машинного времени (Нм i , графа 5) на измеритель (графа 2), а также объемов работ по операции в принятом измерении (графа 3): А i = k оН iVi (графа 7) и t м i = k оНм i Vi (графа 10). Продолжительность операций, выполняемых с использованием механизированного инструмента (графа 9), определяется в зависимости от числа занятых на ней рабочих или требуемого темпа работы.

Таблица 6

Ведомость затрат труда на производственный процесс при фронте работ l о = … м

Наимено-вание работ Изме-ри- тель Количество Vi Н i, чел∙мин/изм. Нм i , маш∙мин/изм. Затраты труда, чел∙мин Zi, чел. ti, мин t м i , мин Номер бри-гады
А i k оА i
                     
1-я операция … i -я операция … n -я операция Болт … Звено … км V 1ViVn Н1 … Н i … Н n Нм1 … Нм i … Нм n А1 … А i … А n k о А 1k оА ik оА n Z 1ZiZn t 1 .. titn t м1t м i t м n …   …   …
Всего по процессу Σ k оА i = … чел∙мин

Например, уборке рельсовых звеньев предшествует операция по демонтажу стыков, которая должна начинаться вслед за ЭЛБ и выполняться в темпе, обеспечивающем фронт работ путеразборочному поезду. Из этого условия определится число работающих на демонтаже стыков. Для операций, требующих совместного участия нескольких человек, число работающих принимается с учетом практического опыта. Так, для регулировки стыковых зазоров гидравлическими приборами типа РН-01 необходима группа из 4 монтеров пути, для рихтовки пути рычажными приборами – из 8 монтеров, для выправки пути – из 16 монтеров с ЭШП и 1 машиниста с передвижной электростанцией.

Состав исполнителей по их числу и квалификации для различных технологических операций регламентирован нормативным документом [6]. Заполнение граф 8–11 должно осуществляться совместно с разработкой графиков производства работ, благодаря чему облегчается планирование загрузки работающих в течение всей смены и распределение их по бригадам.

Ведомости затрат труда и машинного времени являются необходимой основой для разработки графиков производства работ.

Графики производства работ

Четкое взаимодействие всех машин и монтеров пути при реализации производственного процесса возможно при наличии заблаговременно подготовленных графиков производства работ. Их разработка осуществляется с использованием ведомости затрат труда и расчетных зависимостей, приведенных в предыдущих разделах.

Каждому виду путевых работ и выбранному комплексу машин соответствуют свои графики производства работ. Количество их может быть значительным. Так, для капитального ремонта пути требуются графики по реализации всех этапов производственного процесса: сохранению плетей, ремонту водоотводов, замене рельсошпальной решетки, глубокой очистке щебня, отделочным работам, сборке новых рельсовых звеньев на базе, сборке стрелочных переводов на базе, разборке старых звеньев, разборке старых переводов, замене инвентарных рельсов на новые плети и другим.

Среднему и подъемочному ремонтам пути свойственны свои графики производственного процесса, в перечне которых отсутствуют графики сборки и разборки звеньев, но присутствуют графики по замене дефектных элементов пути и другие.

Выполнение выправки пути регламентируется в основном графиком выправочно-подбивочно-отделочных операций.

Разработку любого графика начинают с вычерчивания прямоугольника, по основанию которого откладывают фронт работ в "окно" l о, а по вертикали – время смены. На шкале времени фиксируют продолжительность развертывания работ, обозначая условными знаками операции оформления закрытия перегона, подачи комплекса машин к месту работ и так далее. Время выполнения всех технологических операций устанавливается в процессе составления ведомости затрат труда. Например, при капитальном ремонте пути (рис. 8) на этапе смены рельсошпальной решетки продолжительность работы машины ЭЛБ на участке А–Б в ведомости (прил. 5) t элб = k о Нэлб = 1,25·1,3·21,5 = 35 мин.

Вслед за ЭЛБ идет группа монтеров пути и производит демонтаж стыков в составе сначала 35 чел. { Z дс1 = k о[(L 2 + 125)/ l з + 1]12Ндс/ t р3 = = 1,25(545/25 + 1)12·1,7/17 = 35 чел.}, работающих в темпе ЭЛБ и УК, а затем 10 чел.{ Z дс2 = 1,25[(1300 – 545)/25 + 1]12·1,7/[143(1 – 545/1300)] = = 9,58}, так как темп демонтажа снижается до темпа работы путеразборочного поезда (здесь 12-число болтов в стыке, шт, 143-время укладки звеньев, мин).

По мере снятия старой рельсошпальной решетки в работу вступают бульдозеры, подготавливая основание для новой рельсошпальной решетки и вырезая загрязненный щебень за торцы шпал. По окончании развёртывания работ на 59-й минуте в работу вступает путеукладочный поезд и производит укладку новых рельсовых звеньев в течение 143 мин. За головной частью укладочного поезда следует группа в составе 9 монтеров пути [ Z мс = k о(l о/ l з + 1)Нмс/ = 1,25(1300/25 + 1)18,21/143 = 8,5 чел.] и осуществляет монтаж стыков с использованием электрогаечных ключей. За ними 13 монтеров пути (Z вп = k о Нвп/ t у = 1,25·1,3·1108/143 = 12,6 чел.) гидрорихтовочными приборами выравнивают путь.

Далее в работу вступает машина ВПО, подает в путь вырезанный балласт и готовит путь в течение t впо = k о Нвпо = 1,25·1,3·33,9 = 55 мин. Недоработки за машиной ВПО по выправке и подбивке пути устраняет ВПР или группа монтеров с ЭШП.

По окончании перечисленных работ под прикрытием "окна", определяемого этапом глубокой очистки щебня ГОЩ, можно выполнять с использованием средств малой механизации часть прочих работ (очистку кюветов и нагорных канав в местах, недоступных для машин, окраску путевых знаков, устройство стеллажей для километрового запаса, восстановление водоотводных лотков и т. д.).

График глубокой очистки балласта (рис. 8) строится на основе расчетов предыдущих разделов и ведомости затрат труда (рис. 6 и прил. 5). По данным той же ведомости и рис. 7 на рис. 8 строится график отделочных работ. В целом рис. 8 объединяет работы по смене рельсошпальной решетки РШР, глубокую очистку щебня ГОЩ и отделочные работы ОР. Он обеспечивает координацию комплекса работ на перегоне с распределением по дням и всему фронту. На этом графике показаны также подготовительные работы по опробованию болтов, снятию знаков и подрезке балласта, выполняемые с привлечением средств малой механизации. Продолжительность всех операций и численность занятых на них монтеров пути и машинистов обусловлены ведомостью (прил. 5). Интервал между "окнами" принят равным двум суткам. Этапы по смене путевой решетки, глубокой очистке щебня и отделке пути территориально разделены, что позволяет развернуть по фронту работ все рабочие поезда и отдельные машины.

Рассмотренная методика разработки графиков выполнения работ характеризуется общностью для всех видов путевых работ. На ее основе и с использованием прил. 4.2 и 4.3 разработаны также графики среднего (рис. 9) и подъемочного (рис. 10) ремонтов. Для выправки пути график ее выполнения аналогичен графику для подъемочного ремонта.

 

 

          ппп, ип пи  
                           
            ор гощ ршр во        
                           
          ор гощ ршр во          
                           
        ор гощ ршр во            
                           
      ор гощ ршр во              
                           
  ппп, ип пи          
                           
    ор гощ ршр во                
                           
  ор гощ ршр во                  
                           
  гощ ршр во                    
                           
  ршр во                      
                           
  пи                  
                           
Дни l l l l l l l l l l l l l
                             

Рис.11.График распределения работ по дням при капитальном ремонте пути:

пи - замена старых рельсовых плетей на инвентарные рельсы с погрузкой; ип – замена инвентарных рельсов на плети; во – работы по водоотведению; ршр – смена рельсошпальной решетки; гощ – глубокая очистка щебня; ор – отделочные работы; ппп – постановка пути в проектное положение.

 

Наряду с графиками для отдельных или группы этапов ремонта пути строится график распределения всего производственного процесса по дням. На этом графике отражается взаимосвязь всего комплекса работ, облегчающая его организацию. Применительно к капитальному ремонту пути такой график может соответствовать рис. 11.

При разработке графиков производства работ для реальных условий следует дополнительно обобщить типовые технологические процессы и накопленный передовой опыт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.014 с.)