Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ужели обман лошади более весомый критерий оценки достоверности, нежели слова халифа умара.

Поиск

Аккуратность и тщательность собирателей хадисов в проверке честности передатчиков хадисов описывается вот такими примитивными примерами: «Известный собиратель хадисов направился в долгую дорогу, чтобы встретиться с человеком, хадисы которого он хочет включить в книгу. Он хотел проверить честность этого человека. Когда он добрался до того города и пришел к этому человеку, он увидел, что тот позвал лошадь гостя, обещая дать ей еды, но так и не дал лошади еды. Собиратель хадисов подумал: «Тот, кто обманывает лошадь, и человека также легко может обмануть и решил не включать его хадисы в свой сборник» Вероятно, услышав этот рассказ из уст собирателя хадисов, мы должны были бы сказать: «Вот ведь какой аккуратный и мудрый этот собиратель хадисов, не записывает ни одного слова в книгу, если есть хоть тень сомнения в честности передатчика. Точно уж его то собранию хадисов можно доверять».

До этой главы мы уже много раз упоминали о том, как придумывались хадисы, для чего они придумывались и к каким последствиям привели для современного Ислама. Еще раз подчеркнем, что приведенный пример псевдо тщательности собирателей хадисов просто абсурден. К тому времени, когда составлялись собрания хадисов, большего числа асхабов, тех, кто являлся прямым носителями хадиса, то есть слышал его непосредственно из уст Пророка, уже давно не было в живых. Оставшиеся в живых были рассеяны на огромном географическом ареале все расширявшегося халифата. Сложно даже представить себе, что собиратели хадисов могли объехать всех и каждого передатчика, раскиданных на больших расстояниях, учитывая скорости передвижения того периода. Да даже если бы и посетили они всех и каждого, то и тогда одного визита к передатчику не достаточно, чтобы понять его душу и увидеть, насколько он правдив в своих рассказах. Теперь что касается Абу Хурайры: как это наши собиратели хадисов, столько тщательные в своих отборах передатчиков хадисов, что даже не покормленная лошадь была для них причиной отказа для записи хадиса, вдруг не знали о высказываниях халифа Умара об Абу Хурайре и о том, что он приказал побить палками Абу Хурайру, дабы тот перестал возводить ложь на Пророка. Как они могли не знать слова Айши, сказанные ею об Абу Хурайре как о неисправимом обманщике? Ужель позиция халифа Омара, халифа Али, праведной Айши весят для них меньше на чаше правдивости передатчика хадиса, чем не накормленная лошадь?

Известно, что халиф Умар назначал Абу Хурайру наместником в одну из областей халифата, но вскоре он был отозван обратно из-за воровства. Халиф Умар, гневно отчитывая Абу Хурайру, сказал: «Когда я назначил тебя губернатором в Бахрейн, у тебя не было пары сменной обуви на ногах. Прошел всего год и до меня дошли слухи, что ты купил скакунов по 1000 и по 6000 динар. Мы что назначили тебя в Бахрейн, чтобы тратил налоги, взимаемые с людей не ради Аллаха и благополучия мусульман, а ради твоих утех скакунами? (Захаби, Сийяр). В одном из хадисов, переданном самим Абу Хурайрой, сообщаются слова халифа Умара: «О ты, враг Бога и Его Книги! Ужель ты украл имущество Бога? У тебя ведь никогда не было своих десяти тысяч динаров?» (Ибн Саад, Табакат, том 4, стр. 59) Удивительно то, что Абу Хурайра сам рассказывал об этом отношении халифа Умара к нему. Отметим, также, что халиф Умар был известен своей кристальной честностью и странно, что его столь негативное отношение к Абу Хурайре никого из собирателей хадисов не смутило. Абу Хурайру все равно все собиратели хадисов признавали как самого достоверного передатчика хадисов, и все его хадисы автоматически включали в свои собрания. При этом они уверяли всех, что в свои собрания включают только самые достоверные хадисы только от тех передатчиков, каждому слову которых можно доверять (!). Думаю, теперь на конкретном примере видно, как тщательны и щепетильны составители сборников хадисов в своих исследованиях достоверности, если самым правдивым среди них считается Абу Хурайра, о котором халиф Умар говорил «враг Аллаха и Его Книги».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.011 с.)