Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Религия, опирающийся на хадисы кааба Аль ахбара

Поиск

Кааб аль Ахбар, пожалуй, без преувеличения, более всего привнес в Ислам иудейских преданий и легенд. Известно, что он перешел в Ислам уже после смерти Пророка Мухаммада, в годы халифата Абу Бакра или Умара. Его обширные познания в области иудейской агады и не иссякающие предания по любому поводу быстро сделали его очень популярной личностью среди мусульман. В одном из хадисов, явно вымышленном и содержавшем клевету на Пророка Мухаммада, он сказал: «Передавайте хадисы от сынов Израилевых. В этом нет для вас вреда». Упоминается, что этот хадис якобы из уст Пророка передал Абдуллах бин Амр. Тирмизи, Абу Давуд, Бухари включили его в собрания своих хадисов. Далее мы узнаем также, что Абдуллах бин Амр был одним из учеников Кааба аль Ахбара. Тысячи хадисов, которые позднее выдумали ученики Кааба аль Ахбара на основании иудейских легенд и преданий, были лишь развитием этого самого главного хадиса их учителя. Кааб аль Ахбар был «вдохновителем» иудаики в Исламе. Примечательно, что Кааб аль Ахбар не ограничивался только лишь придумыванием хадисов, он вел еще и преподавательскую деятельность. Среди его учеников были и Абу Хурайра, и упомянутый Абдуллах бин Амр, Ибн Умар, Ибн Аббас. Так Кааб аль Ахбар использовал для распространения своих ересей многочисленных учеников. Халиф Умар был категорично негативно настроен по отношению к Каабу аль Ахбару и пригрозил отправить его в ссылку, если тот не прекратит свои ереси и клевету на Пророка. Кааб испытывал серьезные трудности с распространением хадисов вплоть до смерти халифа Умара. Некоторое облегчение его хадисотворчества началось после смерти халифа. Махмуд Абу Райя, рассказывая о темных сторонах деятельности Кааба, утверждал, что Кааб был причастен к убийству халифа Умара: «Несмотря на то, что халиф Умар очень мудро и внимательно наблюдал за действиями этого «гениального» еврея и прекрасно знал о непристойных тайных делах Кааба, последний все же злой хитростью своего ума смог обмануть добро намеренного халифа Умара и продолжил плести свои тайные, коварные сети заговора, вплоть до убийства халифа Умара. Все имеющиеся свидетельства говорят о том, что это убийство было организовано неким тайным джамаатом, Кааб же был одним из его активных членов, возглавлял же его Хурмузанд. Как известно, Хурмузанд был правителем Хузистана и в Медину был привезен как пленник. Исполнение же убийства халифа Умара было возложено на Абу Люлюя. (Махмуд Абу Райа, Разъяснение Сунны Мухаммада, стр.171).

Мы не беремся утверждать, что эти слова Махмуда Абу Райа, заимствованные из сборника хадисов Ибни Касира, есть абсолютная правда. Но если все же принять во внимание, что тот халиф Умар категорически запрещал этому человеку распространять хадисы, кроме того, он подозревался в сопричастности к убийству халифа Умара, то насколько же правильно и допустимо, что он был учителем Абу Хурайры, Абдуллаха ибн Умара, Ибн Умара и допустимо ли включать его хадисы в собрания, если они вызывают столь сильные сомнения и тяжкие обвинения в адрес передатчика? И тогда насколько проверена правдивость легенд и преданий, основанных на иудейской традиции и хадисы, передававшиеся этими людьми? Как мы можем с уверенностью утверждать, что собиратели хадисов, так сильно ошибавшиеся в отношении этих передатчиков, не ошибались в отношении других передатчиков хадисов? И имея перед собой ясный и неизменный Коран, не преступление ли перед Исламом пытаться оправдать непонятные и темные истории с собирателями хадисов? После этих вопросов упомянем также, что Кааб был очень «плодотворен» проявил себя своими хадисами в области сотворения вселенной, эсхатологии, строения земли, значения Дамаска для Ислама и многих других вопросов.

 

ПРИМЕРЫ ИЗМЫШЛЕНИЙ КААБА

Как-то один человек встретил на пути Кааба. Он приветствовал его и помолился за Кааба. Кааб спросил его: «Откуда ты, какого роду?» Человек ответил: «Я из дамассцев». Тогда Кааб сказал: «Быть может ты есть один из семидесяти тысяч воинов, которые появятся из Дамаска и которые не будут давать отчета в Судный День перед Богом и не испытают на себе мук Ада!

Ибн Асакир - Тарих-1/57

Кааб сказал: Бог посмотрел на землю и сказал: «Я дотронусь до одной твоей части». Горы поспешили к Нему, скала сделалась мягкой. И потому Аллах поблагодарил их и поставил ногу Свою на них!

Махмуд Абу Райа – Разъяснение Сунны Мухаммада 185

 

Воскресение и Суд Господа произойдут в Бейт уль Макдис (мечеть аль Акса). Тот, кто похоронен в Бейт уль Макдис не испытает мук Судного Дня.

Махмуд Абу Райа – Разъяснение Сунны Мухаммада 185

 

Толкования, придуманные Каабом и подобные вымыслы, попавшие в другие книги, распространялись среди его учеников, которые, впоследствии, распространяли их далее. Первый омейадский халиф Муавия, оказывавший поддержку Абу Хурайре, оказывал такую же поддержку Каабу и более того, повелевал ему рассказывать людям как можно больше притч о Пророке. (Ибн Хаджар, Исаба 5/323)

 

ВАХБ ИБН МУНАББИХ

Вне сомнения, Кааб аль Ахбар был фигурой номер одни в Исламе по придумыванию легенд и мифов, основанных на иудейской агаде. Однако был у него и «достойный» напарник, Вахб ибн Мунаббих. Он также был большим любителем рассказывать хадисы, ссылаясь на тех или иных асхабов. Абу Хурайра, Ибн Умар и Ибн Аббас часто пересказывали хадисы, ссылаясь на Вахба. Ахмед Эмин говорил: «Книги жизнеописания Пророка, даже самые старые и самые, казалось бы, проверенные, слишком сильно загрязнены ересями и иудейскими притчами и легендами. Более того, самые ранние жизнеописания Пророка, как ни парадоксально, более всего полны иудейскими легендами и мифами. Поясним причину этого. Посмотрим на самое ранее жизнеописание Пророка Мухаммада, автором его был Ибн Исхак. Так вот, оказывается, основным его источником, на который он опирался при составлении своей книги, были повествования Вахба Ибн Мунаббиха, иудея, перешедшего в Ислам. Кроме того, Ибн Исхак при составлении жизнеописания Пророка, опирался также и на христианские, и на манихейские источники». (Ахмед Эммин, Духаудь Ислам, том 2, стр. 311)

Как жаль, что собиратели хадисов не смогли проанализировать природу Вахба Ибн Мунаббиха так, как это сделал Ахмед Эммин, вследствие чего практически все собиратели хадисов включили в свои собрания множество хадисов производства Вахба ибни Мунаббиха и распространяли и множили ереси Вахба и далее. Приведем лишь один пример:

 

Престол Бога несут на своих плечах четыре ангела. У каждого из ангелов по четыре лица: Бычье лицо, львиное лицо, орлиное лицо и человеческое. У каждого из них есть также по четыре крыла. Два крыла закрывают им лица, не давая им увидеть Бога на престоле и, тем самым, оберегая их от потрясения перед ликом Бога. Его могущество и величие охватили небеса и земли.

Малт-и Китабат Танбих, стр. 99

Решит Рыза в своей книге высказывает отношение к фигурам Кааба и Вахба и говорит о том вреде, который они нанесли Исламу: «Эти двое были самыми злобными из обманщиков и шарлатанов, вводившие мусульман в заблуждение и внедрявшие в Ислам чуждые ему иудейские притчи и предания. Какую бы ересь вы не взяли в тафсирах или исторических книгах Ислама, рассказывающих о вопросах происхождения мироздания, сотворении человека, Пророках, народах прошлого, фитнах, знамениях конца света и иной жизни, вы непременно увидите, что авторами этих ересей были эти двое. При составлении этой книги мы проанализировали тысячи хадисов, восходящие к этой парочке, и можно совершенно однозначно утверждать, что большая часть хадисов, составленная ими, была откровенно лживой, причем эти два автора убеждали всех, что их утверждения основывались на соответствии Торе и Евангелию, тогда как хадисы, составленные ими, противоречили и Торе, и Евангелию. Вне сомнения, алимы прошлого не могли заметить этих явных противоречий, поскольку сами были слабо осведомлены о книгах Людей Писания (Ахли Китаб). Два этих иудея внедряли в Ислам не только ереси, основанные на иудейских преданиях, но и добавляли к ним ереси и из других книг иудеев. В результате их активной деятельности безбожники, внимательно следившие за развитием вероучения Ислама, в итоге стали обвинять Ислам в том, что Ислам, как и все предыдущие вероуставы, полны ересей, противоречий и сомнительных положений» (Рашит Рыза, Маджаллятуль Минар).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.186 (0.006 с.)