Хадисы подлежат уничтожению согласно самим же хадисам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хадисы подлежат уничтожению согласно самим же хадисам



До сего момента мы рассматривали те хадисы, которые содержат выдуманные запреты, не содержащиеся в Коране, и возводят бытовые поступки и поведение Пророка в ранг религиозной нормы и повеления Ислама.

Увидели также хадисы, которые подтверждают аяты Корана и более того, указывают на необходимость уничтожения всех хадисов. Примечательно и то, что на каждый хадис, содержащий дополнительные измышления об Исламе, не существующие в Коране, всегда находится и множество полностью опровергающих их хадисов. Например, есть выдуманный хадис, который повелевает Пророку закрывать голени ног, однако при этом есть и хадис, который осуждает предыдущий хадис, и гласит, что голени Пророка были видны непокрытыми, когда он ходил. В ханафитском мазхабе есть хадис о том, что мусульманину запретны мидии, креветки, но в то же время хадисы других мазхабов гласят, что мусульманину дозволено все, что происходит из моря.

Есть придуманные хадисы, которые запрещают ношение шелка, золота, но с другой стороны мы видим множество хадисов, которые говорят о сподвижниках Пророка, которые, находясь рядом с ним, носили шелковые одеяния, а сам Пророк одно время носил золото перстень. Есть хадисы, которые говорят о необходимости разделения дома на мужскую и женскую половины (харемлик и селямлык), и что посторонний мужчина не должен слышать голоса женщины в доме, но в то же время есть хадисы, где сахабы мужчины и женщины совершали омовение в одном месте, разговаривали друг с другом совершенно спокойно.

Выходом из существующей путаницы хадисов видится только лишь обращение в Корану как к самому верному и единственно полному источнику, избавленному от всяких противоречий. А противоречия хадисов происходят от того, что составлялись и придумывались хадисы самими людьми и очень мало отношения имели в деяниям и словам Пророка. Да, действительно есть хадисы, которые содержат описания поступков и слов, действительно возможных для Пророка. Однако слова «Пророк повелел или Пророк приказал», которые приводятся в начале каждого хадиса, являются прямым оскорблением и ложью против Пророка, ибо Пророк не мог приказывать то, что не было указано в Коране. Как невозможно и то, чтобы Пророк возводил в ранг религиозного повеления то, что не было предписано Кораном, а являлось только лишь его личным поступком или образом поведения. Например, Коран не содержит никаких ограничений по стилю одежды. Это означает, что человек свободен в своем выборе стиля одежды: кто-то захочет носить костюм, кто-то кимоно, третий джуббу или какой иной национальный стиль одежды. Исходя из этой свободы в выборе одежды можно предположить, что Пророк Мухаммад, живя в своем регионе, предпочитал платье-энтари или накидку-джуббу, кстати в то же время их носили его самые ярые противники, ибо такова была форма одеяния в Аравии того времени. Так вот это не означает, что одеяния, которые носил Пророк, следует теперь носить всем, кто считает себя мусульманами. Предпочтения и поведение Пророка в тех вопросах, которые строго не прописаны в Коране, не являются обязательными и рекомендуемыми в Исламе. Нет, человек свободен в своем выборе в этих вопросах. Хадис, повествующий о том, что одевал Пророк ничего предосудительного в себе не несет, но хадис, который говорит, что Пророк одевался так, а потому и тем, кто считает себя последователями Пророка следует одеваться также, содержит уже прямое измышления и посягательство на соавторство к Корану. Вот, например, хадис, наставляющий строго сверять все свои желания и рассуждения только лишь с Кораном:

«Знайте, тот, кто посеет что-либо, кроме Корана, пожиная плоды посеянного, получит тяжкую долю. Так сейте же Его, следуйте ему. Делайте Его своим доказательством перед Господом, делайте Его наставлением для своих душ. И если ваши предпочтения и мнения не соответствуют ему, осуждайте свои предпочтения, если ваши пожелания противоречат ему, откажитесь от своих пожеланий!» (Нехджуль Белага, стр 55)

Большая часть хадисов есть всего лишь предположения. Коран же четко гласит, что нельзя строить свое здание на фундаменте предположений. Категорически ясно, что хадисы, противоречащие Корану и допускающие добавления в Корану, ошибочны и измышлены кем-то. Что касается хадисов, не противоречащих Корану, то даже в отношении них невозможно категорично утверждать, что они были действительно сказаны Пророком. Мы лишь можем предполагать это. Осуждая хадисы традиционалистов, мы не может также со 100%-ной уверенностью говорить, что хадисы, полностью соответствующие Корану, являются истинно словами Пророка, мы лишь можем допускать эту вероятность. Причин же измышления хадисов было несколько: это и желание принесли большую пользу Исламу, и слишком длинные цепочки передатчиков хадисов и неизбежно возникающие при этом ошибки в передаче хадисов, путаница между словами самого Пророка и словами сахабов.

Все это показывает нам, что даже самое первое и более или менее достоверное собрание хадисов, составленное через 200 (!) лет после смерти Пророка целиком и полностью состоит только из предположительных хадисов, ни один из них не может рассматриваться как 100% оригинальный. Собственно и желанием нашим является попытка показать, как невероятно противоречивы собрания хадисов, распространяемые мазхабами из-за переизбытка человеческих измышлений. Мы преследовали только эту цель, у нас нет желания составить свое собственное собрание хадисов, сверенных с Кораном и логикой. Если ли бы мусульмане нуждались в хадисах, Пророк непременно сделал бы так, чтобы эти хадисы дошли до нас в неизменном и неискаженном виде. Ислам это 100% Коран, ни более, и не менее. Все остальное, кроме Корана, есть лишь предположения, в которых истина и вымысел переплелись порой настолько тесно, что разделить семя от шелухи уже не представляется возможным.

 

Не путайте сознательно истину и ложь (Коран, 2:42)

 

Большая часть из них следует только лишь за предположением (пристрастиями). Истинно, что предположения их нечего не стоят пред Истиной (Коран,10:36)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.004 с.)