Пророк Мухаммад запретил записывать хадисы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пророк Мухаммад запретил записывать хадисы



Обратите внимание. Упоминание о запрете Пророка записывать и собирать хадисы приводится во всех собраниях хадисов. Где же логика? Раз вы знаете о запрете Пророка, зачем вы составляете и издаете эти собрания хадисов? Ужель вы утверждаете, что вы умнее и мудрее самого Пророка? Или вы хотите сказать, что радеете об Исламе больше, чем Пророк Мухаммад? Пояснения типа: «Пророк запрещал записывать хадисы, чтобы они не перепутались с аятами Корана, но теперь уже такой опасности нет, хадисы с Кораном перепутать уже невозможно, потому мы и составляем собрания хадисов» также нельзя считать адекватными.

Если бы хадисы были частью Ислама наравне в Кораном, а Пророк запретил бы записывать их, он тем самым обрек бы их на забвение. Тогда Пророк совершил бы недопустимое для Пророка – проповедовал бы и оставил будущим поколениям вероустав Бога в недостаточном, неполном виде. Если бы хадисы были в глазах Пророка важной составляющей частью Ислама, то как бы он мог запретить записывать их и не позволить сохранить их, если Суры и аяты в Коране не перепутываются, то как бы перепутались с Кораном хадисы? Да к тому же, есть ли хадис Пророка о том, что записывать хадисы можно только после того, как не останется риска смешивания Корана и текста хадисов? В заключение этой цепи вопросов подчеркнем: о вы, люди хадисов, согласно вашим же хадисам вы обязаны собрать все ваши книги-сборники хадисов и немедленно уничтожить их? А теперь вопрос: вы соблюдаете повеление этого хадиса Пророка, которое есть во всех ваших книгах?

Мы ясно видим, как из хадисов в Ислам проникают те положения, запреты и дозволения, которых нет в Слове Бога – Коране. А теперь давайте вспомним еще один хадис Пророка, произнесенный им, по свидетельству сподвижников, во время последней молитвы за несколько часов до завершения земной жизни:

 

О люди, Зажжен уж Огонь. Фитна уже близко, как близок мрак ночи. Клянусь Богом, вам нечего будет свидетельствовать против меня. Я дозволял и призывал вас лишь к тому, что дозволял и к чему призывал Коран. Я делал запретным для вас только то, что делал запретным для вас Коран». (Ибни Хишам Сирет 4, стр.332)

 

Бог повелел вам некоторые обязательства, не нарушайте их. Всевышний повелел вам некоторые запреты, не приближайтесь к их границам. Он запретил вам некоторые вещи, не совершайте их. Он милостью своей напомнил вам некоторые вещи чтобы вы не забывали, не нарушайте же их. (Махмуд Абу Райа. Освещение сунны Мухаммада, стр.403)

 

То, что Бог сделал запретным вам в Своей Книге, то запретно. То, о чем Бог не упоминает, то дозволено. Примите то, что дозволено Богом и знайте, что Бог не ведает забвения. (Абу Давуд К.Этиме 39/ Тирмири К.Либас 6. Ибни Мадж К.Этиме 60/ Аль Мураджаат, стр 20)

 

Согласно этому хадису все, что не запретно Кораном, запретным не является. В таком случае, на основании чего вы делаете запретным пожимать руку женщине, слушать музыку, рисовать и ваять. Есть ли аят Корана, запрещающий это: мы прекрасно знаем, что вы прибегаете к вымышленным хадисам для того, чтобы запретить то, что вам кажется неугодным. Но ведь опять таки согласно вашим хадисам запретным считается только то, что запретно Кораном, а не вами лично. Пророк запрещал только то, что запрещал Коран, и ничего сверх того. То есть получается, что те хадисы, которые запрещают то, чего нет в Коране, вовсе и не хадисы и никакого отношения к Пророку не имеют, потому что противоречат его словам.

 

«После меня тридцать лет будет халифат, а потом царствие» (Сахихи Бухари)

 

Смотрите, в самом достоверном из собраний хадисов Пророк осуждает то, что настанет в среде мусульман через 30 лет существования халифата. И, действительно, период правления 4-х праведных халисов длился 30 лет (Абубакр, Омар, Осман, Али). За это время не было создано ни одного мазхаба, не было записано ни одного хадиса, был только Коран (см. 11-ю главу книги). Почему же вы не живете по тому Исламу, когда Коран был во главе угла, был единственным источником Ислама и принятия решения во всех аспектах жизни? Ах да, вы же полагаете, что этот хадис был придуман сторонниками Али, которые так сильно не любили Омейадов. Но согласно вашей же Сунне любой мусульманин, кто опровергнет хотя бы один из хадисов Бухари, станет кяфиром. Тогда почему, как повелевает вам этот хадис, вы не пойдете и не сожжете, как во времена 4-х праведных халифов, все собрания непонятно кем придуманных хадисов? Почему вы верите хадисам, которые были написаны и собраны после периода правления 4-й праведных халифов во времена буйного расцвета мазхабов и хадисотворчества, всячески поощряемого Омейадами?

 

Только и только Коран

Опять таки согласно некоторым хадисам Пророк Мухаммад в житейский вопросах, не касавшихся проповедей Корана или соблюдения норм Корана в жизни, допускал ошибки. Поэтому допускать дополнения к Корану примерами из жизни Пророка было бы неверно. Поскольку, как вы теперь знаете, в любых вопросах, которые не запрещены и строго не прописаны в Коране, человек свободен в своем решении. Хадис гласит:

Когда наш пророк прибыл в Медину он увидел, как мединцы прививали финиковую пальму. Пророк спросил: «Что это вы делаете?», мединцы сказали: «Мы так делали всегда». Пророк сказал: «Быть может будет лучше, если вы не будете этого делать». Тогда Мединцы, последовав слову Пророка, перестали прививать финиковые пальмы и они перестали вообще давать плоды. Когда же они напомнили о его словах Пророку, он сказал им: «Я всего лишь человек. Когда я повелеваю что-либо о вашей вере, исполняйте это непременно. Но когда я говорю что-либо свое о житейских вопросах, то я ведь только человек и вы свободны в своем решении». (Муслим, К.Фазаиль 140 / Ибн Ханбаль 3/152)

Перед сражением при Бадре Пророк Мухаммад выбрал для дислокации армии место вблизи воды. Один из сахабов аль Хаббаб ибн Мунзир сказал Пророку: «О Посланник Аллаха, это место тебе указал Господь и назначил его для нас как лучшее, или ж это твоя военная хитрость подсказала тебе поставить здесь штаб?» Посланник Аллаха сказал: «Это военная хитрость». На что Хаббаб сказал: «Но это не совсем хорошее место для штаба. Давай поставим штаб рядом с самым близким к нашим врагам колодцу. Потом проведем себе канал от колодца, чтобы вода поступала к нам, а им воды не оставалось». Пророк сказал: «Ты верно подметил» и сделал так, как говорил сахаб. (Ибн Хишам, ас-Сирех, том 1, стр 620 / Табари атТарих, том 2, стр 144)

Я всего лишь человек. Вы же приносите мне на рассмотрение свои споры. Я надеюсь, что вы приводите мне доказательства в свою пользу вернее, чем другие, и я принимаю решение на основании тех доказательств, которые мне видятся более убедительными. А если я приму в отношении кого-либо из моих братьев несправедливое решение, то право этого брата не принимать мое несправедливое решение». (Аль Кади Ийяз, аш Шифа, том 2, стр 179)

 

Теперь подытожим все сказанное Пророком:

1 - Запретно и дозволено только то, что запрещено или дозволено Кораном, нет другого источника запретов и дозволений.

2 - Запретно составление собраний хадисов, а существующие собрания должны быть уничтожены.

3 - Деяния Пророка, не касающиеся Корана и религиозных аспектов, не могут рассматриваться как обязанность для мусульман и не могут быть внедрены в Ислам как дополнения к Исламу.

Несомненно и то, что Коран содержит полные и достаточные сведения об Исламе, и мы не нуждаемся в дополнительных источниках, кроме Корана. И в этой главе мы показали, сколь противоречивы и полны вымыслов хадисы, и сколь сильно заблуждались те, кто составлял эти сборники хадисов, кто печатает и тиражирует их, вводя в заблуждение массы людей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.007 с.)