Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об опасности провозглашения сахабов избавленными от ошибок в передаче хадисовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Слово «сахабы» в исламской историографии употребляется в отношении любого мусульманина, который когда-либо видел Пророка Мухаммада при жизни, причем даже если он и не говорил с ним, а видел его лишь издалека. Это определение Бухари приемлют все алимы. Во всех известных собраниях хадисов при передаче хадиса непременно упоминается цепочка передатчиков, которая должна удостоверить правильность слов хадиса от первоисточника, то есть первого человека, передавшего хадис Пророка. Однако ни у одного из собирателей хадисов физически не хватило бы жизни проверить достоверность и ясность памяти всех передатчиков хадисов, которые до 3-го века хиджры передавались только из уст в уста, то есть примерно так: я услышал от того-то, а тот услышал от такого-то. Проверить, насколько правильно эти сотни передатчиков услышали хадис и насколько дословно его пересказали абсолютно невозможно. Абу Шама говорит в этой связи: «Мнения алимов относительно того или иного передатчика хадисов стали настолько противоположными с течением времени, что согласно одним этот передатчик может считаться амиром и имамом мусульман, а с точки зрения других его можно провозгласить как самого отъявленного обманщика». Например, Икрима, с точки зрения Бухари и еще нескольких известных собирателей хадисов, очень почитаемый и достойный доверия передатчик хадисов. Тогда как Муслим считает его лжецом. И таких примеров много. Но, пожалуй, самым интересным и показательным примером является тот факт, что самый авторитетный и известный собиратель хадисов Ислама – Бухари объявил Абу Ханифу, основателя самого крупного мазхаба Ислама, сомнительным передатчиком и не достойным доверия. Бухари не использовал ни одного хадиса, записанного у Абу Ханифы. Ужель это не парадокс. Самый авторитетный собиратель хадисов считает основателя самого известного мазхаба сомнительным и не достоверным источником, тогда как согласно традиционалистской логике они оба являются самыми авторитетными и благословенными алимами Ислама. Противоречий в определении достоверности слов хадисов и точности их передачи не меньше, чем противоречий в самих хадисах. Мы не будем вдаваться в обсуждение этих противоречий в силу занудности этой темы. Но вернемся к началу нашей темы. Все хадисы в начале цепи передатчиков всегда имеют одного из сахабов, сподвижников Пророка, который, по утверждениям, слышал эти слова Пророка и передал их другим. И если другие передатчики хадиса после сахаба могут так или иначе подвергаться сомнению и спорам, то имя сахабов вне всяких споров. То есть слово Пророка, переданное сахабом, принимается априори верным без выяснения личности сахаба. Нигде в Коране вы не найдете повеления, что мусульмане обязаны безоговорочно доверять слову всякого человека, который когда-либо видел и говорил с Пророком. Наоборот, многие из тех, которые окружали Пророка и говорили, что они мусульмане, критикуются в Коране. В Коране упоминается также, что мунафики (лицемеры) также проникали в среду мусульман. В Сура «Тауба» в 101 аяте Бог упоминает нам, что даже сам Пророк не знал о лицемерии некоторых людей из своего окружения. Но если и Пророк не знал о том, кто является лицемером среди его окружения, то как имамы, собиратели хадисов могли знать, кто из окружения Пророка был неискренен. И как можно с категоричностью утверждать, что передатчик того или иного хадиса не был мунафиком и не искажал хадисы в пользу своих интересов? Или же собиратели хадисов через 200 лет после смерти Пророка, могли знать то, что было неизвестно самому Пророку? И те противоречия, что начались между сахабами после смерти Пророка, их обвинения в неверии, высказывавшиеся в адрес друг друга и постоянные конфликты показывают, насколько ненадежными являются даже сахабы как передатчики хадисов. И тогда понятно, насколько ошибочна традиционалистская логика, что сахабы априори самые достоверные передатчики хадисов и хадисы, переданные якобы ими, абсолютно верны и не требуют сравнительного анализа с аятами Корана. Как отмечает Г.Х.А,Джуйнболл, если будет доказана ошибочность утверждения, что все сахабы были достоверными передатчиками хадисов, то вся логика хадисов рухнет. В 12-й главе книги, при анализе того, как хадисы придумывались людьми, мы еще раз детально вернемся к этой теме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.009 с.) |