Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измышления, перешедшие в Ислам из других вероучений

Поиск

Тех, кто привносил эту форму измышлений, мы можем разделить на 2 группы. Первая группа – те, кто умышленно стремился привести Ислам к дегенерации, абсурду или уподобить Ислам своему вероучению и для этого вносившие в представления об Исламе собственные измышления. Вторая группа – те, кто хотя и приняли Ислам, но все же не могли расстаться со старыми традициями и невежественными привычками и привносили их в свое исповедание Ислама.

Иудейские предания, христианские рассказы, языческие обычаи, шаманистские ритуалы и обычаи, которые чтили язычники древние тюрки, входили в Ислам через придуманные хадисы. Если посмотреть на этот процесс в масштабе, то очевидное лидерство здесь имеют иудейские предания, именуемые Исраилят, далее идут христианские рассказы, именуемые Месихият. Эти вероучения были более древними и глубоко укоренившимися, а потому значительно проще проникли и в Ислам. Мы в данном разделе затронем лишь проблему Исраилята и Месихията.

Самыми известными историческими личностями, привнесшими в Ислам значительные части Исраилята, были Кааб аль Ахбар, Вехб ибн Мунеббих, Абдуллах ибн Салм. В 12-й главе, где мы будем рассматривать истории самых важных придумщиков хадисов, мы непременно расскажем и о них и увидим, в какой степени заслуживающими доверия являются источники Исраилята.

Мусульмане же не видели вреда в том, что эти предания рассказываются проповедниками наряду с аятами Корана. Вот это разрешение и было одним из источников невероятного умножения числа хадисов. Сегодня практически во всех тафсирах Корана и всех сборниках хадисов мы найдем сотни выдуманных положений и хадисов, введенных в Ислам этими упомянутыми историческими фигурами. Для примера приведем лишь два случая. Придуманный хадис Исраилятского происхождения, переданный со слов Вахба ибн Мунеббиха, гласит: «Люди Бейт – уль Макдис (Иерусалима) – соседи Бога. Не обижать соседей – такого установление Бога. Тот, кто похоронен в Иерусалиме спасется от могильных мук и могильной тесноты».

Упоминаемый в тафсире Куртуби придуманный Каабом аль Ахбаром хадис и вовсе поражает своей бредовостью: «Когда Бог сотворил себя, трон Бога (арш) сказал: Бог не сотворил ничего величественнее меня, и горделиво покачался. Бог наслал на трон такого змия, у которого 70.000 крыльев, а на каждом крыле 70.000 перьев, а на каждом из перьев есть 70.000 лиц, а на каждом лице – 70.000 ртов, а в каждом рту есть 70.000 языков. Каждый день его рты возносят хвалу Творцу столько раз, сколько есть на земле капель дождя, листьев на деревьях, песчинок и камушков на земле, сколько дней существует земля и сколько ангелов существует в мире. Змей этот свернувшись лежит над троном и трон может дотянуться только до половины змея. И тогда трон начал усмирять свою гордыню».

Историческими фигурами, «благодаря» которым притчи и предания Месихията вошли в Ислам, мы можем назвать Тамима ад Дари и Ибн Джурейджа. Второе пришествие Иисуса на землю, ангелы смерти, картины Рая и Ада, Даджаля проникли в Ислам из христианских ересей. (В 20-главе мы рассмотрим подробнее вопрос о возвращении Иисуса, вопрос о Махди и Даджале)

Традиционалистский Ислам, к примеру, очень сердито относится к мусульманам, которые ищут только Коранический Ислам, как сердятся и на то, что многие исследователи Ислама говорят о ненадежности хадисов как источников знаний об Исламе.

Но каким бы ни было намерение этих исследователей, нас интересует только научная ценность их исследований. Эти люди чувствуют себя в Исламе свободно. Они избавлены от нашей обусловленности обычаями и потому могут изучать Ислам объективно. Так что их мнение и результаты их исследований важны для нас, и мы должны думать над тем, что они констатируют как сторонние исследователи. Они объективно выполняют свою работу, и мы должны извлекать урок из тех ошибок, что выявляются в ходе их исследовательской работы, как извлекать и те рациональные, положительные моменты, что констатируют они со стороны.

Мы уверены, что в книгах многих европейских ученых, например, у Гольдзихера, Шахта, Ван Кремера, Шпренгера и Дози можно найти много примечательных моментов, осмысление которых принесет пользу каждому мусульманину. Так, например, Гольдзихер пишет: «Высказывания раббани (иудейских и христианских богословов), заимствования из вымышленного евангелия, учения древнегреческих философов, персидские и индийские притчи проникли в Ислам посредством хадисов. Все это напрямую или косвенно стало собственностью и наследием исламской культуры. Кроме того, большая часть религиозных преданий проникла в Ислам через хадисы. Если мы внимательно проанализируем материал хадисов, иудейскую религиозную культуру, мы увидим, что большая часть ее просочилась в Ислам» (Гольдзихер, Акида и шариат, стр. 42-43).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.110 (0.012 с.)