Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы выдуманной религии были заложены имамом шафии

Поиск

«Исторический и религиеведческий анализ показывает, что идеи современной Ахли Сунны и хадисоцентричной модели Ислама были заложены основателем шафиитского мазхаба Имамом Шафии. После Имама Шафии традиция подкреплять каждое утверждение, каждое положение фикха парой-тройкой хадисов, стало обязательным, скорее даже правилом.» (W. Montgomery Watt, Что такое Ислам?) То же мнение высказывает и богослов Ильхами Гюлер: «В этой связи не следует забывать, что в основе процесса приравнивания эпистемиологичеого значения Кутуби Ситта и Сахих аль-Бухари к Корану лежала сунна Имама Шафии, поощрявшего распространение по сути запрещенных Кораном хадисов. Культура хадисов, конечно же, существовала и до Имама Шафии, даже одобрялась некоторыми алимами, но существовала в устном, словесном варианте, тогда как после Имама Шафии хадисы перешли в стадию письменных законов, стали превращаться в своего рода догму и сравнялись по значению и важности с Кораном. (1-й Коранический симпозиум, стр.310, Arkoun Tarihiyyetu’l-fikri’l-Arabi, стр 78-79) Историк религии Осман Таштан пишет о Имаме Шафии как об основателе современного понимания сунны: “Появление Шафии кардинально изменило ситуацию. Имам Шафии отделили сунну Пророка от сунны общества и возвел ее, сунну, в степень, равную Корану с правовой точки зрения. В идеале он замышлял, что таким образом он сможет обеспечить максимальную степень уважение к личности и жизни Пророка Мухаммада, и этим шагом проявит свое наивысшее уважение к личности Пророка. Одна на практике это привело к чудовищной пропасти между тем, что проповедовал Пророк Мухаммад, и тем, к чему пришла умма при Имаме Шафии. Сунна практически была приравнена по степени к Корану. Оставалось еще только ввести слова асхабов в ранг откровений Бога и так сделать хадисы частью откровения Бога... В итоге, случилось то, что сунна,а потом и слова асхабов стали рассматриваться как Божественные откровения, наряду с Кораном. Другими словами, действия Имама Шафии привели к тому, что статус Божественности слов Корана был перенесен также и на хадисы, которые были лишь словами людей, пусть даже и асхабов.”

(1-й Коранический симпозиум, стр.317-321)

Мы не хотели уделять в этой книге много внимания истории мазхабов. Мы

более старались показать, к какому результату пришли мазхабы сегодня и насколько явно противоречат эти результаты тому, что повелевает Коран. Каждый, кто изучит историю мазхабов и их идеологию увидит, что четыре существующих ныне мазхаба: ханафи, малики, шафии и ханбали это не четыре течения одного главного мазхаба Ахли Сунна, но соврешенно различные, противоречащие друг другу мазхабы. В таблице, которую вы увидите чуть ниже, мы постарались показать на 100 примерах степень этих противоречий. Так вот, эти четыре совершенно различных мазхаба в последующие века при активном содействии политических авторитетов, в частности Имама Газали, ректора медресе «Низамийя» в Багдаде, попытались объединить и предстаивть их как единый мазхаб под именем Ахли Сунна или Суннизм. Если вы не верите в то, что четыре существующих ныне мазхаба полностью противоречат друг другу, изучите внимательно нашу таблицу. Коль приведенных 100 примеров будет не достаточно для того, чтобы убедить вас, прочитайте также книгу «Фикх четырех мазхабов», где сопоставляются все положения четырех мазхабов, и увидите, насколько разнятся они идеологически. Возможно ли говорить о правоте мазхабов и необходимости их существования? В то время, как Аллах ниспослал нам единую веру, без единого противоречия, мазхабы демонстрируют нам тысячи и тысячи противоречий. Допустимо ли принимать и следовать идеологиям мазхабов, полным противоречий, абсурда, лишенным логики, искаженными человеческими домыслами в то время, когда у вас есть Коран, истинная неискаженная книга Бога, суть Слово Бога? Единственная общая черта всех четырех мазхабов – стремление представить Коран недостаточным, стремление создать новые источники Ислама, помимо Корана, тем самым нарушая волю Бога в Исламе и разделяя на группы то, что Аллах повелел соединять.

Держитесь все за вервь Бога, не разделяйтесь на группы…(Сура 3, Аль Имран, 103)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.006 с.)