Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неверное толкования ряда аятов Корана, повествующих о женщинахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Неверное толкования аятов Корана в отношении женщин начинается с упоминания о первых двух людях, которых Бог низвел на землю, Пророке Адаме и его супруге, праведной Еве. Нигде в Коране нет и слова о том, что Ева обманула Адама и обманным путем заставила совершить грех. Внимательно читая Суры «Преграды» с 11-го по 28-й аят мы видим, что и Пророк Адам и супруга его Ева были обмануты и введены в искушение сатаной, шайтаном. Кстати, в Коране нет и слова о том, что женщина была сотворена из ребра мужчины. Еще одно ошибочное и невежественное утверждение традиционалистского Ислама кроется в том, что Коран, якобы, обращен только к мужчинам. Ошибочное потому, что 90% аятов Корана обращено к человечеству в целом, то есть без разделения человечества на мужчин и женщин. Коран обращается словами «о, люди» или «о, верующие» Вместе с этим есть аяты, которые обращены конкретно к Пророку Мухаммаду, только к женщинам или только к мужчинам. Коран был передан человечеству устами Пророка Мухаммада, он был из общины мужчин и, естественно, что, читая некоторые аяты, следует подразумевать, что стиль изложения их был мужским. Любой человек, взявший в руки Коран, предельно ясно понимает, что Коран обращен ко всем людям, не делая разделения по половому принципу. Так что всякие домыслы о том, что Коран обращен и ниспослан только к мужчинам принадлежат, скорее всего тем, что читает Коран нараспев, словно песню, не задумываясь о смысле прочитанного или же никогда не читал толком Корана и демонстрирует свое невежество. Истинно, мусульмане и мусульманки, верующие мужчины и верующие женщины, сердцем обратившиеся (к Богу) мужчины и женщины, верные мужчины и верные женщины, стойкие в терпении мужчины и стойкие в терпении женщины, с трепетом боящиеся (Господа) мужчины и с трепетом боящиеся (Господа) женщины, дающие милостыню мужчины и дающие милостыню женщины, постящиеся мужчины и постящиеся женщины, хранящие свою честь мужчины и хранящие свою честь женщины, много поминающие Бога мужчины и много поминающие Бога женщины; это для них Бог уготовал прощение и великую награду. 33-Сура «Сонмы»,35 Еще раз подчеркнем: большая часть Корана обращена в целом ко всему человечеству, но этот аят особенно ясно подчеркивает равную степень ответственности мужчин и женщин перед Богом. ИСТОРИЯ МНОГОЖЕНСТВА Еще одно положения Корана, имеющее распространенное неверное толкование, это проблема многоженства. Прежде чем начать рассматривать эту тему, давайте вспомним, что Ислам пришел на обширную территорию, имевшую колоссальную историю, распространился в разных климатических поясах, вошел в жизнеустройство и маленьких племен, и величайших империй, был воспринят как земледельцами, так и торговцами и промышленниками, пришел в воинствующие страны и страны, никогда не вступавшие в войны, придерживавшиеся политики мирного существования, объединил народы совершенно разных культурных традиций и образа жизни. Коран смог сплотить и объединить различные эпохи, цивилизации, условия, образ жизни и воплотить гармоничное существование совершенно разных культур именно благодаря обширности круга свободы, предоставляемого Книгой Бога. До сего момента мы видели, как в истории Ислама происходили и происходят попытки сузить это широкий круг свободы, ограничить Ислам традиционалистским пониманием и превратить вселенский Коранический Ислам в узкий и примитивный Ислам арабских бедуинов. Например, арабские традиционалисты превратили одеяния определенного региона и племени: чалму, джуббу (мантия), бороду и проч. в своего рода религиозную норму и традицию; так было ограничено распространение Ислама в регионы, культуры и образы жизни, которые не приемлют подобного стиля одежд. Тогда как Коран дает человеку полную свободу в стиле одежды, мусульманин может одевать и свое национальное кимоно, и костюм, и фрак, галстук или энтари, для мусульманина нет ограничения в том, какую одежду он предпочтет. Свобода, предоставляемая Кораном в этом вопросе, делает гармоничным существование в Исламе человека иной культуры и иного географического региона, не требуя от него коренного изменения образа жизни. Так же и вопрос многоженства. Многоженство – это то положение, которое не было запрещено Исламом, но это не означает, что многоженство является повелением или предпочтительным деянием в Коране. Многоженство существовало в истории человечества с глубокой древности. Во многих культурах, в разные исторические периоды, особенно после кровопролитных затяжных войн, когда погибала большая часть мужского населения, и серьезно нарушалось процентное соотношение мужского и женского населения, женщины сами выступали за введение института многоженства ради продолжения рода. Известно также, что в сельскохозяйственных регионах, где многодетность семьи считалась символом силы рода, женщины, дабы облегчить бремя ведения хозяйства и присмотра за многочисленными детьми, сами поощряли мужей на то, чтобы заводить вторую жену. Не следует забывать, что многоженство это не только мужчина, живущий с двумя женами, но и, как минимум, две жены, живущие с одним мужем. Учитывая тот факт, что институт брака основывается на общем желании или общей выгоде, то если мужчина желал иметь две или более жены, то, значит, эти две или более женщины также были согласны жить в браке в таким мужчиной, принимали это положение или извлекали из этого положения некую личную выгоду. Иными словами, как минимум две жены могут быть согласны или не согласны с теми условиями, которые им предлагает муж в полигамном браке. Кто-то может сказать, что женщины в прежние времена выдавались замуж насильно, по решению семьи и их мнение не спрашивалось или что их выдавали замуж против их воли, и потом у них уже не было права развестись с мужем. Но эти домостроевские, насильственные порядки не являются предметом нашего рассмотрения, поскольку они не имеют никакого отношения к Исламу, а являются следствиями общественной гегемонии мужчин и не надо искать в этих порядка религиозной основы. В Кораническом Исламе сама женщина принимает решение о том, вступить ли ей в брак, к тому же она имеет право потребовать развода. Иными словами, если женщина будет против того, чтобы ее муж взял вторую жену или же ее что-то не будет устраивать в семейной жизни и она не сможет урегулировать эту проблему с мужем, она может самостоятельно потребовать развести ее с мужем. Запрет на развод женщины происходит от не имеющего отношения к Исламу домостроевского порядка, в котором слово и решение принадлежит отцу и семье женщины, она же лишена права голоса. Отметим также, что многоженство защищалось женщинами не только в сельскохозяйственных регионах и в странах Востока, в определенные периоды эта мера существовала и в Восточной Европе. После двух мировых войн 20-го столетия Великобритания всерьез обсуждала вопрос о введения права на многоженство. Британская Daily Mail писала, что в ситуации катастрофической диспропорции мужского и женского населения страны многоженство является единственно возможным решением проблемы сохранения нации. В 1949 году в Бонне женские общественные организации обратились в правительственные органы с требованием внести в конституцию Германии статью, разрешающую мужчинам женится на нескольких женщинах. Подобные обращения женских организаций были и во Франции. Заглянув в историю поглубже мы видим, что в 1560 году Французский парламент после соглашения Нормберете Вастефая (Normberete Wastefaya) (*прим. переводчика – не понятно, что это за соглашение или название, просмотрела все события Франции того года, ничего похожего нет, единственное, что можно предположить, так это заседание Генерального совета, который собирался в 1560 году для обсуждения религиозной войны между гугенотами и католиками), принял решение о дозволении многоженства. Анни Безант (прим. перев. Безант, ученица и последовательница Елены Блаватской, президент Теософского общества в 1907-1933 гг.), анализируя формальную моногамию в Европе и горестную картину после многолетних массовых войн, пишет: “Моногамия осталась в Европе только на словах. На самом деле у нас существует безответственная система многоженства. Мужчина, пресытившись своей любовницей, уходит от нее и она со временем становится женщиной легкого поведения. Положение несчастной брошенной любовницы очень тяжело и безрадостно по сравнению с положением жены в полигамном браке. Видя на улицах положение, в котором существуют тысячи брошенных и униженных женщин, мы понимаем, что устам европейцев непозволительно хулить и запрещать многоженство. Что предпочтительнее для женщины – жить совращенной, обманутой и брошенной, не имея крова над головой, лишенной любви, с незаконнорожденным ребенком на руках, лишенной права наследства, существуя на подаяния тех, кто использует ее в качестве средства ублажения своей плоти или же жизнь в качестве одной из официальных жен, в любви и уважении, в собственном доме.” Проблема, по сути, происходит отсюда: некоторые женщины воспринимают себя как первую жену, которой пренебрегли и вместо которой взяли новую жену. Но ведь Анни Безант рисует картину, в которой существовали женщины в Европе. В любом случае женщин, которые рассматривают многоженство как неприемлемую модель жизни, всегда большинство. И они вольны не вступать в полигамный брак, не выходить замуж за человека, которых хочет иметь много жен, а если же он все такие возьмет себе других жен без ее согласия, то они вольны развестись с ним.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.007 с.) |