Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самых известных утверждений насих-мансухСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Хамр: Слово “хамр” в арабском языке означает “вино или любое иное вещество, вызывающее опьянение”. B 219-м аяте Суры «Корова» Бог сообщает, что вреда от «хамра» гораздо более, чем пользы. В 90-м аяте Суры «Трапеза» «хамр» упоминается как мерзость, деяние сатаны. В 43-м аяте Суры «Женщины» упоминается о запрете совершать молитву до тех пор, пока человек, находящийся в состоянии опьянения, не протрезвеет до такой степени, что он будет понимать, что он говорит. Утверждается также, что 90-й аят Суры «Трапеза» упраздняет два других приведенных аята. Но утверждение это в высшей степени абсурдно. В 213-м аяте Суры «Корова» раскрывается определенная особенность, связанная с сутью «хамра». Например, в Европе широко распространено мнение, что вино полезно для сердца, возможно, это действительно так, но аят сразу предупреждает о том, что вреда от «хамра» много больше, чем пользы. Аят, подразумевая, что «хамр» есть мерзость и зло, все же упоминает о наличие в нем и некоей пользы, однако категорично подчеркивает, что польза эта весьма мала, а вред от «хамра» перечеркивает многократно все его пользы. В современном мире довольно часто можно столкнуться с такими случаями, когда человек, находясь в состоянии опьянения, все же совершает намаз. Он не отказывается от намаза из-за своего нетрезвого состояния и все равно совершает его, но не будет совершать его в тот момент, когда они сильно пьяны. И этот аят устанавливает меру опьянения: “пока не будете понимать, что вы говорите”. Таким образом, эти три аята никак друг другу не противоречат, и потому утверждать о положении насих-менсух, когда один, более поздний аят упраздняет предыдущие, совершенно абсурдно. Все аяты Корана имеют функциональный и информационный смысл, и в жизни непременно происходят ситуации, ответ на которые и несут те или иные аяты. 2. Война и мир: В Коране основополагающим принципом взаимоотношений людей всех вероисповеданий является мир. Коран провозглашает единственно дозволенной оборонительную войну в случае нападения, внешней агрессии, изгнания мусульман с их земель, домов, для защиты жизни и земель своей общины. В этих условиях мусульманин обязан вступить в войну и вести ее до тех пор, пока не минует угроза жизни его общины и не будут освобождены их земли. Если рассматривать Коран как единое послание, то это положение очень гармонично вписывается в общую идею коранического послания. Поэтому наличие в Коране аятов, предписывающих ведение оборонительной войны до тех пор, пока агрессор не сложит оружия и не предложит заключить мир, никак не означает, что аяты о мире являются упраздненными и утратившими силу. Мусульманин, следуя повелению Корана, стремится всеми силами сохранять мир и спокойствие и прибегать к оружию только тогда, когда внешняя сила сама напала на земли Ислама и не оставляет другого пути решения проблемы, кроме оборонительной воны. В этих аятах нет никакого противоречия. Единственно дозволенная Кораном война может быть только ответом на неадекватные действия противной стороны. 3. Соотношение мусульман и безбожников В 65-м аяте Суры «Военные трофеи» Бог сообщает, что 20 стойких в вере мусульман способны одолеть двести безбожников. В следующем 66-м аяте Бог, зная слабость мусульман, облегчает их ношу и говорит, что отныне сто терпеливо-стойких в вере мусульманина способны одолеть двести человек, а тысяча стойких в вере мусульман смогут одолеть две тысячи безбожников. Между этими аятами нет противоречия и нет ситуации, в которой можно было бы говорить о принципе несих-менсух. В картине, что Бог описывает в двух аятах, идущих последовательно, Бог дает мусульманам урок, говоря, что чем меньше слабости и сомнений будет у мусульман, тем более успешными и стойкими они будут против безбожия и неверия. Совершенно очевидно, что эти аяты не требуют никакой замены и не содержат никакого противоречия. Эти аяты не возлагают на мусульман людей какую-либо обязанность или повинность, и потому бессмысленно искать в них противоречие и применять принцип несиха, упразднения одного аята другим. 4. Завещание: В Коране содержатся четкие повеления Бога о необходимости составления завещания и о том, как следует распределить наследство. Тогда как сторонники принципа насих-мансуха утверждают, что аяты, повествующие о том, как должно быть распределено наследство упраздняют более ранние аяты, повествующие о необходимости составления завещания. Кроме того, хадис «Не требуется завещания для наследников» используют для того, чтобы им упразднить действие ясного коранического аята о необходимости составления завещания. Однако анализируя аяты Корана, разъясняющие кому и какие части наследства предписывается оставлять, мы читаем в конце аятов несколько раз это наставление: “Все это после того, как будет исполнено завещание и выплачены долги». Следовательно, Коран предусматривает, что после смерти человека первым следует провести процедуру распределения имущества согласно завещанию умершего, затем выплатить долги, если таковые у него остались, и только потом, если после этого останется некоторое имущество, оно должно быть распределено между родственниками так и в тех соотношениях, что предписываются Кораном. В Коране это положение отражено предельно ясно, и если кто и не понимает этого ясного аята, то непонимание их связано с нежеланием понимать и слышать слово Корана. 5. Изменение киблы: До тех пор, пока Пророку не был ниспослан аят, устанавливающий направление киблы во время молитв, он совершал молитвы, обращаясь в сторону Иерусалима, города, к которому обращались в молитвах Люди Писания, кои были ближе к нему, нежели идолопоклонники Мекки. После того как был ниспослан 11-й аят Суры Корова Пророк сделал киблой, то есть стороной, к которой мусульмане обращались в молитвах, Запретную Мечеть в Мекке. Но ведь в Коране нет аята, который бы повелевал Пророку обращаться сначала к Иерусалиму, чтобы последующий аята о Мекке мог вступить с ним в противоречие и можно было бы говорить о принципе несих-менсух. Есть только один аят, указывающий только одно направление молитв Пророку. И это 114-й аят Суры Корова. До ниспослания этого аята направление молитв не было повелением Бога, а лишь личностным предпочтением Пророка и первых мусульман. Как видно из этих наиболее известных примеров, в отношении которых имамы мазхабов считают должным применять принцип насих-мансуха, они далеки от того, чтобы демонстрировать хоть какое-то противоречие и потому не может быть и речи о некоем конфликте понятий и упразднении одного аята другим другим. Пожалуй, самое большое искажение в вероучении Ислама, связанное с принципом несиха, относится к вопросу раджма, побивания камнями. Вместо того чтобы попытаться разобраться с вопросом раджма в аятах Корана, традиционалисты предпочли обвинить Коран в недостаточности, причем недостаточность эту обосновать совершенно трагикомическим объяснением о козле, приплести некое повествование об обезьяне, совершившей прелюбодеяние и побиваемой камнями и прочей ахинее, которую мы рассмотрим в следующей главе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.214 (0.007 с.) |