Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце будут призваны к ответу. (сура «ночной перенос», 17:36)

Поиск

Между тем даже в самом упорядоченном тарикате все его члены полностью пребывают во власти своих шейхов, и судьбу братства определяют личные качества, совесть шейха. Люди становятся пользователями не знаний, а подражаний. А когда человек отказывается от разума и здравого смысла, появление приведенных нами омерзительных явлений закономерно и неизбежно.

Сказки тарикатов

Поскольку беззаветная преданность шейху является важнейшим условием пребывания в тарикате, в целях воспитания преданности и покорности шейху мюридам рассказывают соответствующие истории. Например: «Один шейх говорит своему мюриду: «Пойди, оторви голову своему отцу и принеси ее мне». И мюрид, несмотря на то, что просьба выглядит странно и дико, все же движимый установкой доверять и быть покорным шейху во всем, внушает себе «в его словах высшая мудрость, он знает, что говорит» идет и исполняет волю шейха. И вдруг он видит, что оторванная им у возлежавшего с его матерью человека голова не его отца. Она принадлежит кому-то другому, совершавшему прелюбодеяние с его матерью. Шейх, оказывается, обладая способностью вершить чудеса, заведомо знал, чем закончится этот случай, и, не раскрывая своей осведомленности, а дал такую установку мюриду с целью проверить его лояльность и покорность. Как явствует из этого примера, если бы шейх повелел мюриду совершить действие, явно запрещенное Кораном, то есть совершить харам, то мюрид все равно должен был бы его совершить, ведь ему внушили, что в каждом слове шейха кроется высшая истина и мудрость.

По сути мусульманину, столкнувшемуся с таким приказом, следовало бы ответить шейху, что убийство человека является харамом и Аллах сделал запретным такой поступок, а потому он не будет его совершать, сказав: «Аллах запрещает посягательство на жизнь, как ты можешь требовать этого от меня?» Но в тарикатах подобное возражение человека расценивалось бы как признак слабости имана.

Превращение мюрида в раба, робота, исполняющего команды шейха – нормальная практика большей части тарикатов. Для подкрепления этих слов приведем еще одну знаменитую историю: «Однажды правитель империи, недовольный тем, что у Хаджи Бекташа слишком много мюридов, пришел к Хаджи Бекташу и выразил свою обеспокоенность числом его приверженцев. Хаджи Бекташ ответил: «Не беспокойтесь, у меня всего полтора мюрида». Чтобы подтвердить это пришедшим, Хаджи Бекташ, резавший в хлеве овцу, пустил кровь животного течь во двор. А своих мюридов он собрал во дворе и сказал, что он принял решение перерезать горло всем мюрида, приказав им подходить по очереди. Естественно, все мюриды, кроме одного мужчины и одной женщины, услышав это, разбежались. И тогда Хаджи Бекташ сказал, смотрите, так и есть полтора мюрида всего, ведь мужчина считается целым, а женщина половиной человека, вот и получается, что мюридов у меня всего полтора». Рассказывая этот хадис, мюридов призывают быть абсолютно преданными воле шейха, беспрекословно подчиняться, даже если шейх вознамерится убить их всех.

Мюриды, воспитанные в духе пренебрежения разумом, беспрекословной веры в правоту шейха и подчинения шейху даже в том случае, если он требует совершить нечто запретное, становятся таким мусульманами, какими их хочет видеть шейх, он чтят волю и авторитет своего шейха выше, нежели волю Аллаха в Коране. Это положение роднит статус шейхов тарикатов в Исламе с раввинами и монахами, которые, как гласит Коран, незаконно пожирают деньги народа; то же касается и способа обретения рабов, вернее последователей-мюридов.

Они ж себе, опричь Аллаха, признали Господами раввинов и монахов…

(Сура 9, Покаяние, 31)

Непонятно только, как слепая преданность шейху в умах мюридов согласуется с преданностью воле Аллаха в Коране? Как жаль, что те, кто вместо Корана подчиняются воле шейхов, читают Коран лишь вослед усопшим, да и то на языке, которым не владеют и не понимают, вместо смысла Корана придают значение его мелодике и ритмике, не понимают предостережений Аллаха, содержащихся в аятах, рассматривают Коран не как наставление и путеводную книгу, но лишь как книгу, определенные пассажи из которой следует читать вослед умершим.

Рабита – ересь тарикатов

Понятие «рабита» своего рода технический термин, характерный для суфийских орденов в Исламе. Этим термином в тарикатах выражают одно из самых странных явлений, некую духовную связь, возникающую между шейхом (муршидом) и мюридом, которая достигается якобы в результате концентрации помыслов мюрида на образе муршида, духовном общении с ним и растворении в нем своей личности. В одном из самом распространенном в Турции тарикате накшибенди рабита, духовная связь с шейхом является важнейшей ступенью в духовном развитии мюридов, развитие рабиты осуществляется следующим образом:

Мюрид, совершив омовение, повернувшись лицом в сторону Каабы, садится на землю. Силой мысли представляет себе лицо шейха и концентрирует свой внутренний взгляд на точке, расположенной между бровями шейха, чуть выше переносицы и начинает зикр, поминание Аллаха. Таким образом, если мюрид успешно смог установить духовный, внутренний контакт с шейхом, то считается, что между ними устанавливается постоянная духовная связь и виртуальный контакт. После изобретения фотографий в тарикате накшибенди, например, начали практиковать и современные (!) технологии установки рабиты путем не мысленного представления лица шейха, но созерцания его фотографии.

А вот еще одно пояснение, не менее странное, как и сама идея рабиты между мюридом и шейхом: «Рабита с шейхом без зикра (радения) предпочтительнее, нежели зикр (радение) без рабиты с шейхом. Если потребуется выбирать между зикром и рабитой с шейхом, лучше отказаться от зикра. Потому что рабита с шейхом и без зикра озарит разум и душу, а зикр без рабиты с шейхом ни к чему не приведет».

Именно эта практика, широко практикуемая и в наши дни, побудила нас посвятить отдельную главу книги проблеме тарикатов. На наш взгляд, эта практика, которую иначе как абсурдом назвать нельзя, ни коим образом не согласуется в повелениями Корана, более того прямо отрицает волю Аллаха в Коране.

Если внимательно посмотреть на то, как и в каком значении тарикаты используют и разъясняют основные термины Корана, обнаруживается вопиющая разница. Например, слово «шейх» в Коране используется в значении «пожилой, старый человек». (Смотрите Сура «Худ» 11:72, Сура «Йусуф» 12:78, Сура «Повествование», 28:23, Сура «Мумин», 40:67). Слово «вели» в Господнем откровении Корана используется в значении «друг, покровитель,близкий», а слово «эвлия» является множественным числом от него. Коран гласит, что каждый мусульманин друг Аллаха, а Аллах их друг и покровитель (Смотрите Сура «Корова», 2: 257, Сура «Али Имран», 3: 68, Сура «Трапеза» 5:55, Сура «Преграды», 7:196, Сура «Покаяние», 9:71). Кяфиры, безбожники - друзья сатаны и все безбожники покровители друг друга (Смотрите Сура «Женщины» 4:119,, Сура «Женщины», 4:76, Сура «Преграды», 7:27, Сура «Пчела», 16:16).Коран повелевает нам, что только Аллах может быть подлинным другом мусульманина, у человека нет иного покровителя и защитника, кроме Аллаха. (Смотрите Сура «Корова». 2:107, Сура «Покаяние», 9:116, Сура «Различение», 25:18, Сура «Толпы», 39:3, Сура «Совет», 42:9).

Слово «вели» или «эвлия» в Коране встречается более 80 раз и ни разу не употребляется в значении некоего супермена, как это сегодня преподносится в тарикатах. Ни разу в Коране не встречается и слово «керамет», которым так любят объяснять свои поступки шейхи тарикатов, в значении «чуда, явленного святым или шейхом, достигшим особой святости перед Аллахом и которому Аллах даровал вершить чудеса за его святость». В Коране многократно встречается глаголы, производные, как и это слово, от основы «КРМ», и эти глаголы означают великодушие и щедрость Аллаха к людям, изобилие ниспосылаемого им пропитания, но никак не сверхвозможности суперлюдей и шейхов (Смотрите Сура «Муравьи», 27:40, Сура «Трофеи», 8: 4, Сура «Ночной перенос», 17:70, Сура «Йа Син», 36:11).

Да, действительно, мы не видим вреда в том, что в действующих тарикатах устраивают коллективные зикры, танцы, радения, ибо Коран не содержит никаких запретов в отношении этих действ, в Коране нет ни запрета, ни дозволения в этих вопросах, поэтому Аллах предоставил людям свободы действий в этой сфере. Достаточно того, чтобы эти ритуальные радения не представлялись как обязательные для мусульман элементы богослужения, ибо это утверждение будет уже явным противоречием Корану.

Но, к сожалению, мы наблюдаем, как в целом ряде тарикатов подобного рода ритуалы выдают за обязательные религиозные предписания Корана. Это как раз то, против чего мы выступаем. Конечно же, мусульмане могут создавать общественные организации, фонды, джамааты, кружки, формировать некую иерархию внутри них. Нормальным во всех этих организациях является чтение стихов, прослушивание музыки, проведение радений, зикров, художественных мероприятий, выставок, собраний, показов.

Но ненормально объявлять людей непререкаемыми, непогрешимыми авторитетами, представлять в тарикатах не предусмотренные Кораном ритуалы и обряды как обязательные элементы вероисповедания, будь они даже очень хорошим по сути.

Тарикаты наносят вред Исламу еще и тем, что представляют Ислам как религию мук, страданий и долготерпения. Подобные практики воспитания смирения и крепости веры в мюридах, роднят тарикаты с индуистскими сектами, мюридов воспитывают искусственно созданными страданиями - надолго оставляют в темном помещении без пищи и воды, заставляют терпеть боль и психологические муки, что привело к расстройству психики и душевного равновесия многих людей. Галлюцинации же, которые испытуемые начинали видеть в результате психических расстройств от голода, страданий и боли, им объясняли как степень их духовного прозрения, когда они уже могут видеть некие другие измерения и силы, могут общаться во святыми, эвлия.

Между тем Коран ни разу не упоминает ни об одном Пророке, которому Аллах повелел бы причинять себе такие страдания и пытки ради духовного озарения. Да, Аллах давал Своим Пророкам испытания и трудности, которые мусульманин выдерживал стойко и мужественно. Однако эти испытания Аллах создавал в естественном течении жизни, нигде в Коране мы не встречаемся с повелениями о самоистязания человека, будь то мучениями, пытками или тяжким трудом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.66 (0.011 с.)