Ересь и нововведения в ислам, начавшиеся в этоху омейадов, продолжились и позднее. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ересь и нововведения в ислам, начавшиеся в этоху омейадов, продолжились и позднее.



Расцвет хадисотворчества, начавшийся при Омейадах, дал свои обильные плоды позднее, в эпоху Аббасидов. Но все же были силы в Исламе, выступавшие против преступной политики Омейадов и Аббасидов, отстаивавшие единственность и неизменность Корана. Вспомним хотя бы мутазилитов, категорически несогласных с еретическими реформами Аббасидов. Однако суннитское большинство в руководящем составе Аббасидов смогло добиться официального признания Суннизма как господствующей идеологии. Так уже при Аббасидах были устранены или уничтожены все иные воззрения, противоречившие Суннизму, и на долгие века установилось господство султаната Суннизма. Наследие, полученное Аббасидами от Омейадов, собственно, и заложило фундамент клерикального Ислама, окончательно сформировавшегося при Аббасидах. Да, хадисотворчество достигло определенного предела при Аббасидах, но отнюдь не прекратило развиваться. Нет, оно приобрело новые, еще более далекие от подлинного Ислама очертания: все более распространявшиеся тарикаты, элементы индуистского мистицизма и других культур, мученичество за веру, суфизм, тарикаты, самобичевание как средство спасения души – все это появилось в Исламе в этот период как следствие утраты понимания и искажения сути Корана. (Детальный анализ тарикатов смотрите в 15-й главе книги)

По мере распространения Ислама на все новых землях новообращенные мусульмане, входя в новую духовно-правовую систему Ислама, далеко не полностью отдалялись и отказывались от прежних социокультурных традиций и обычаев. Так, например, в турецкой, вернее османской традиции Ислама очень сильно влияние тарикатов, дервишей, суфиев. Очевидно и то, что традиция суфизма, столь распространившаяся в османском Исламе, восходит корнями к шаманистским традициям древних тюрков, где шаман имел гиперболизированную власть над общиной, именно это историческое наследие толкало турков к самоотверженному служению шейхам и наставникам-суфиям, абсолютной беспрекословности перед словом и наставлением шейха. Шаманистская традиция привела к бурному расцвету тарикатов в османской империи, существующих и по сей день. Тарикаты и ордена, находившиеся под сильным влиянием индийского мистицизма и шаманской культуры, играли и играют серьезную роль в религиозной жизни турецких мусульман. И сегодня многие из этих тарикатов продолжают свое существование и сохраняют свою силу и вес в обществе. Единственным путем спасения от не дозволенного Кораном гиперболизированного возвеличивания шейхов и наставников видится только лишь в строгом следовании Корану.

Сначала вымышленные хадисы и мазхабы, потом чуждые Исламу национальные исторические и политические традиции были внедрены в Ислам под видом фетв и толкований, идеологических наставлений. Если рассматривать Османский период, то это, прежде всего, фетва, выданная Шейх-уль Исламом, то есть блюстителем соблюдения Ислама во всей Османской Империи, дозволявшая правящим падишахам избавляться путем убийства от своих братьев, оправдывая это действо предотвращением кровопролитной борьбы за престол и интересами целостности империи (фетва существовала и применялась несколько веков, вопреки открытому противоречию Корану и величайшей греховности данного факта и фетвы). Была также знаменитая фетва, провозгласившая кяфирами всех, кто носил шляпы, приведшая к тому, что в эпоху расцвета моды на шляпы за вероотступничество были повешены сотни людей. Или же были фетвы так называемых алимов, запрещавшие типографии, подводя идеологическую обоснование для запрета книгопечатания через очередной придуманный хадис. Все эти ереси наслаивались на Ислам веками и привели к тому, что человек слышал не ясное и открытое послание Бога в Коране, но запутанную, противоречивую, утомительную систему, выдаваемую за Ислам. Решение же этой проблемы опять таки лежит на поверхности: отбросить все выдуманное и вымышленное людьми и избрать своим путеводителем в жизни ясное послание Бога – Корана.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.007 с.)