Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Праведных халифа не позволили записать Ни одного хадиса
Напомним для тех, кто считает Коран недостаточным для понимания Ислама и провозглашают наравне с Кораном иные толкования и тома хадисов основами Ислама: Период правления нашего Пророка и четырех праведных халифов был самым благословенным и блистательным периодом в истории Ислама. Этот факт безоговорочно признают все мазхабы. Но, как ни странно, все, что делают сторонники мазхабов, противоречит и воле Пророка, и воле четырех праведных халифов. Задумайтесь, 4 праведных халифа запрещали не только записывать хадисы, но запрещали людям даже устно рассказывать их друг другу и активно боролись с теми, кто пытался записывать со слов других якобы воспоминания о речах и поступках Пророка. Причем эта активная борьба происходила в первые годы после смерти Пророка Мухаммада. То есть в те годы, когда риск вымысла и неверного воспроизведения слов Пророка был еще минимален, ибо образ и жизнь Пророка были свежи у всех в памяти. Ведь если бы халифы захотели тогда, они смогли бы с легкостью собрать несколько сот и даже тысяч хадисов и записать их в книгу, которую подтвердили бы все сподвижники, ибо были живы еще все те, кто слышал эти слова из первых уст и помнили все в деталях. И сами 4 халифа и все мухаджиры и ансары с минимальными расхождениями могли бы составить такую книгу хадисов. В этой главе мы попытаемся выразить: если бы хадисы были нужны и необходимы для понимания Ислама, они были бы составлены и записаны еще при жизни Пророка или сразу же после ухода Пророка Мухаммада из земной жизни, в период правления 4-х праведных халифов. Но факт то, что Пророк Мухаммад и халифы не только не составляли этих собраний хадисов, но и запрещали кому-либо это делать, категорически выступая против того, чтобы люди отходили от Корана и обращались к чему-либо другому, кроме Корана. Вспомним также и слова авторитетного собирателя хадисов Даракутни, писавшего: «Достоверных хадисов среди множества вымышленных хадисов столько, сколько встретите вы белых волосков в шкуре черного быка». Сегодня ситуация такова, что число ложных хадисов давно уже превзошло число достоверных, а составленные тома хадисов активно используются в политических, экономических и идеологических целях тех или иных сил. Тогда как 4 праведных халифа, бывшие живыми свидетелями каждого шага Пророка Мухаммада, проведшие с ним бок о бок двадцать лет, не считали правильным не только записывать, но и в устной традиции передавать их. Тогда как они были живыми носителями хадисов и могли точно отделить вымысел от истины. Наши современные последователи хадисов ой как любят восхвалять достоинства халифов и эпоху их правлений. Но только речь заходит о том, чтобы последовать категорическому запрету халифов и сделать Коран единственной основой Ислама, как тотчас они словно бы перестают понимать, о чем идет речь, словно бы сами они не говорят об этом в своих собраниях хадисов и словно бы такого факта в эпоху правления 4-х праведных хадисов вовсе не существовало. Давайте теперь проследим, что говорили сами собиратели хадисов об отношении 4-х праведных халифов к тому, что они делают и о категорическом запрете халифов собирать и распространять хадисы. Начнем с праведного Абу Бакра:
Абу Бакр, через некоторое время после смерти Пророка, сас, собрал общину и сказал: «Вы рассказываете друг другу и людям хадисы, которых вам Посланник Бога не говорил. А это приведет к тому, что последующие поколения столкнутся с еще большими противоречиями. Категорически прошу вас, не надо рассказывать ни каких хадисов о Посланнике Бога. А тем, кто просит вас рассказать им какой-нибудь хадис о Пророке, отвечайте: «Вот Книга Бога, дозволяйте то, что дозволено в ней, делайте запретным то, что запретно в ней». Захаби, Тазкират уль Хуффаз 1/3, Бухари, том 1
Первый из праведных халифов, самый близкий друг Пророка Мухаммада – Абу Бакр прописал умме единственный рецепт от искажения пути Аллаха – «Не рассказывайте ни одного хадиса». Заметьте, он не говорит: «Соберите хадисы и прочитайте их в присутствии стольких-то свидетелей и тогда вы сможете определить, какой их них верный. Тогда оставьте и запишите верный, а неверный выбросите». Нет, он категорически просит не передавать хадисов и все, без каких-либо условий или поправок. Запрет Абу Бакра в отношении любых форм передачи хадисов заставляет задуматься еще более, если вспомнить, что в тот период были живы все те, кто мог с точностью до интонации воспроизвести слова Пророка Мухаммада, ибо они были еще свежи и чрезвычайно остро отпечатаны в памяти сподвижников. Позиция халифа Умара в отношении хадисов была такой же, как у халифа Абу Бакра. Можно даже сказать, что позиция халифа Умара была значительно резче и категоричнее Абу Бакра.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.005 с.) |