Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не реформа веры, но возвращение к Корану

Поиск

Примитивизм, абсурдные верования и откровенно противоречивые утверждения, выдаваемый нам за Ислам, показывают, насколько остро стоит проблема разъяснения массам людей сути Корана и Ислама.

Выдающийся богослов Мухаммад Икбаль, видя религиозное невежество окружавших его людей еще в 1920-хх годах, писал: «Если мы хотим рассказать не мусульманам о высших добродетелях и системе ценностей Ислама, то, прежде всего, мы сами должны стать воплощением исламского образа жизни».

Живший чуть позднее Мухаммада Икбаля еще один выдающийся проповедник Мухаммад Абдух наставлял мусульман: «Если говоря Ислам на ум приходят лишь бесконечные проблемы, тупиковые ситуации и противоречия, то причиной тому является не Ислам, но сами мусульмане. У мусульман в нынешнем веке нет иного имама, кроме Корана. До тех пор, пока мусульмане будут ежедневно читать не сам Коран, а то, что пишут в Аль-Азхаре, наша умма не встанет на ноги. Дух, способный поднять умму, это дух неукоснительного соблюдения Корана, который был в умме в первые годы распространения Ислама. Все, что проповедуется нам кроме Корана, это препятствия, которые расставляют нам для того, чтобы мы не могли познать Коран и жить по Корану».

Мехмет Акиф Эрсой, классик османо-турецкой религиозной литературы, поэт и исламский политический деятель, так описывает картину религиозного вырождения уммы: «Если целью и сутью Ислама является Коран, то мы вынуждены признать, что сегодня не осталось ничего, что можно было бы назвать Исламом. Коран на небесах, а тот Ислам, что сейчас распространяется по земле, не имеет отношения к Корану».

Профессор истории из США, араб по происхождению, Исмаил Фаруки приводит свое видение современного положения уммы мусульман: «Ислам – это не то, как сегодня живут мусульмане и как они себя ведут. Ислам это не то, что пишут сегодня в книгах или рассказывают в истории. Ислам – это Коран».

 

Эти слова не популистские выступления

Большая часть народа, включая и многих исламских просветителей, говорят о том, что надо исправлять сложившееся положение, и исправлять те заблуждения, которые распространились в отношении Ислама, разъяснять миру ошибочность этих убеждений, которые не имеют никакого отношения к Исламу. И это не популистские заявления. Вернее, эти слова не попытка мусульман привлечь к Исламу больше людей и сделать так, чтобы к Исламу относились с симпатией. Данная ситуация возникла по причине противоречия сегодняшнего понимания Ислама мусульманами и вероуставом Бога, противоречия сегодняшнего представления об Исламе и Коране, как единственном источнике законов Бога. Цель этих слов возродить не ту веру, что понравится или не понравится людям, но ту, которую заповедал нам Бог. Ведь тот вероустав, который разъяснен в Коране, обладает здоровой структурой, при которой люди будут чувствовать себя свободными, уверенными, исполненными чувства любви и терпимости к другим. И именно поэтому Ислам будет любим людьми. Главная цель не в том, чтобы завоевать любовь людей, а в том, чтобы возродить ту суть, которая наполнит сердца людей любовью.

Любое популистское действо, направленное только лишь на обретение симпатии людей, отдаляет нас от сути вероустава Бога и порождает некую новую структуру с ярко выраженной политической, этнической или культурной окраской. Эпоха реформ, начавшаяся в результате французской революции, например, также была результатом популистского действа. Ничто субъективное и ничто человеческое не может быть религией, религия – это то, что устанавливает для нас и предписывает нам Всевышний Бог.

 

Мазхабов не существовало

Во времена нашего Пророка и четырех праведных халифов не было никакого иного источника вероустава Ислама, кроме Корана (см.11-ю главу книги). Люди не принадлежали ни к каким мазхабам, но принадлежали только лишь Корану. Они жили так, как предписывал Коран, запрещали то, что запрещалось в Коране, тогда как в вопросах, где Коран не давал никаких ограничений, они действовали согласно своим предпочтениям или привычкам и обычаям.

Никто не говорил тогда я суннит, ханафит, шафиит или я шиит, алевит, джафарит, ибо тогда не существовало такого деления. Они называли себя мусульманами, своим наставлением считали Коран и довольствовались только Кораном. Даже самые невежественные племена времен Пророка, бедуины, слушая Коран, понимали его и принимали Ислам. Так и наше желание – строго следовать только Корану, следовать тому, что требует от нас Бог, быть просто мусульманином, не размениваясь на придуманные группировки: ханафиты, шииты, джафариты, сунниты и проч., следовать Корану, а не книгам неизвестного авторства и непонятного толкования. Только так можно создать единую умму мусульман, верующую в Единого Бога и соблюдающую повеление единственно лишь Его Писания и только так мы можем избавить Ислам от приписываемых ему домыслов и ересей. Когда мы говорим, что мы должны стать такими же, какими были мусульмане во времена Пророка, то мы имеем ввиду что должны соблюдать только то, что предписывает нам Коран, не признавать иных религиозных предписаний, которые не присутствуют в Коране, но придумываются кем-то с туманными целями. Вот тогда мы станем мусульманами Корана, а не мусульманами.

Свобода, которую дает нам Коран, означает, что в вопросах, о которых Коран не дает категорических предписаний и установлений, Бог дает нам свободу выбора, то есть мы вправе выбрать тот или иной путь решения таких вопросов, но, естественно, в рамках Ислама. Это важно отметить, ибо большая часть искажений в Исламе, ограничений и ересей появляются в Исламе именно в тех вопросах, в которых Бог предоставил нам свободу решения (см. главу 39).

Однако, прежде всего мы должны сердцем и умом понять, что именно этого хочет от нас Бог. В этой связи мы полагаем, что приведенные во 2-й главе книги доводы, разъясняющее, что только лишь Коран является единственным источником познания Ислама, дали вам достаточно убедительные разъяснения. Большое количество аятов, приведенные нам в вышеуказанной главе и многие аяты, которые будут приводиться нами далее, еще более укрепят наши доводы. После этой главы мы увидим с вами, насколько тесно переплелись хадисы подлинные и хадисы вымышленные, и как сложно, а порой и невозможно их сегодня различить, какие из них верны, а какие придуманы, но выдаются под видом положений Ислама. И увидим, что разделить их теперь, и вычленить из них подлинные на сегодняшнем этапе невозможно.

Если бы хадисы были такими же источниками знаний об Исламе, как сам Коран, то это бы означало полное необратимое разрушение сути Ислама. Поэтому, доказав, что хадисы не являются источником Ислама, мы и Ислам избавим от ересей, и спасем имя Пророка от клеветы и недостойных высказываний в адрес его благословенной личности.

Далее мы увидим, как хадисы противоречат Корану, как противоречат они друг другу и элементарной логике, кроме того, вносят человеческие искажения в вероустав Корана. Кроме того, вспомнив о том, что и сам Пророк Мухаммад, и четыре праведных халифа после него были категорически против написания хадисов и, более того, приказывали сжигать их, мы поймем, почему ничто, кроме Корана, не может считаться источником Ислама (смотрите 4, 10 и 11 главы книги).

Метод выяснения, что является вымышленным Исламом, а что есть Ислам, ниспосланный Богом, основан на сопоставлении ниспосланных аятов Корана и вымышленных положений Ислама (хадисов, мазхабов, высказываний шейхов) и вычленении из этого сопоставления единственно верных доказательств. Мы будем создавать наш фундамент, прежде всего, основываясь на разуме, как того желает Бог и использовать элементарную, очевидную логику. Иной подход здесь невозможен, ибо иной подход опять приведет нас к искажениям сути Ислама, то есть к тому, против чего мы и начинаем это расследование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.147 (0.01 с.)