Измышления ради оправдания мазхабов или доктрин мазхабов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измышления ради оправдания мазхабов или доктрин мазхабов



В обстановке отдаления от коранического Ислама и следования Исламу, в котором слова людей приравниваются и выдаются за слова Бога, то есть в период укрепления позиций традиционалистского Ислама, восприятие людьми веры значительно отошло от того, которое Бог предписывал мусульманам. Это привело к возникновению мазхабов, течений и общин, которые противоречат друг другу и не могут найти общего языка между собой, постоянно спорят и доказывают друг другу свою правоту.

Люди отдалились от отстаивания Корана, и стали отстаивать правоту своих мазхабов. И в процессе этого, с целью ли показать свой мазхаб единственно правильным или же с целью привлечь в него новых людей, они сочли необходимым придумывать хадисы от имени Пророка, которые бы восхваляли их мазхаб, и в то же время принижали и осуждали все другие мазхабы (!). Вот, к примеру, у ханафитов совершенно спокойно можно встретить такой абсурдный хадис: «В моей умме появится некто, которого будут звать имам Шафии. Он будет опаснее сатаны для моей уммы. И появится из среды моей уммы некто, кого будут звать Абу Ханифа, он будет светом моей уммы» (Ибну Арак, Тензих-ус Шериа, том 2, стр 14).

В свою очередь не бездействовали и сторонники имама Шафи, и придумали ради спасения престижа своего имама такой вот хадис: «Алим из рода курайшитов (Имама Шафи) наполнит всю землю светом знания». Конечно же, в ответ на это и маликиты не могли промолчать, они тоже провозгласили свой оправдательный хадис: «Однажды отправятся верблюды по всем сторонам света, чтобы найти самого знающего алима и не найдется на свете никого более знающего, чем мединский алим (Имам Малик)».

И если таковы отношения в среде суннитских мазхабов, то давайте посмотрим еще и орден кадиритов, вернее то, как они решали проблему недостатка хадисов. Один из кадиритских алимов Абу Реджа Мухриз пишет: «Ни в коем случае не записывайте хадисы со слов кадиритов. Клянусь Богом, мы придумываем хадисы, чтобы привлечь к ордену новых людей в надежде, что за эти наши дела Бог дарует нам милость. Таким путем я, например, привлек в орден 4000 человек». (Эр Джерху, Уаль Тадиль, том 1, стр. 32)

 

Измышления под давлением.

Мы уже упоминали ранее, что начало традиции собирания и записывания хадисов сопровождалось активным давлением, угрозами, пытками и физическим принуждением к этому со стороны правителей, прежде всего Омейадских халифов. Прямым подтверждением этому историческому факту являются слова Аз Зухри, который, по утверждениям алимов, был первым кто начал собирать хадисы. Аз Зухри пишет: «Нам не нравилось, и мы не хотели записывать хадисы, но что делать, если халиф и его люди заставляли нас делать это».

В процессе принудительного сбора хадисов естественным образом отбирались лишь те хадисы, которые «нравились» правителям, вернее отвечали их пониманию власти, культуры, традиции и истории Ислама, тогда как остальные хадисы, не соответствовавшие их критериям, просто отсеивались.

Собственно достаточно неглубокого анализа чтобы увидеть, что большая часть существующих и известных хадисов завуалированной игрой слов провозглашает авторитет и первостепенное значение традиции. Например, рассказывая о каком-либо изречении или пожелании Пророка, оно преподносится словами: «Пророк Мухаммад повелел …» или «Пророк Мухаммад приказал…», то есть пожелание Пророка возводится в степень не обсуждаемого приказа. Все эти измышления и изменения смысла хадисов, вне сомнения, возникли по причине давления правящего класса и желания сборщиков хадисов угодить правителю.

Ересь, введеннае в Ислам под давлением со стороны правителей, появлялась не только во времена правления Омейадов и Аббасидов. Если при Омейадах и Абасидах ересь и нововведения происходили путем придумывания хадисов, то позднее этот процесс продолжился путем издания шейх-уль исламами фетв и заключении на основании иджмы и кыйаса, совершавшихся опять-таки под давлением правителей.

В османской империи, например, существовала фетва, утверждавшая, что падишахская власть передается от отца к сыну. Но, учитывая, что при многоженстве у падишаха было огромное количество отпрысков, существовала еще одна фетва, одобрявшая убийство всех единокровных братьев, даже если они были невинны, только ради того, чтобы на престоле оставался только один сын, и, тем самым, устранялась любая опасность ослабления халифатской системы и попытка переворота. На престоле мог быть один падишах и у него всегда в итоге оставался только один наследник. Все эти фетвы, конечно же, издавались под сильнейшим давлением правителей и издавались они ради укрепления существующей власти, которая мало задумывалась о греховности и преступности этих деяний.

Не забывайте также, что все эти фетвы издавались людьми, которых на должность шейх-уль ислама назначал падишах, и которым падишах платил зарплату, таким образом, шейх-уль-ислам, высшая богословская инстанция в халифате, была зависима и контролировалась падишахом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.005 с.)