Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спасем Ислам от обожествления людей

Поиск

Говоря о возвращении к сути Ислама и возвращении Корану статуса абсолютного источника Ислама, следует избавить Ислам и от гегемонии тех исторических личностей, которые прямо таки обожествлены в современном Исламе и являются некими неприкасаемыми авторитетами. Без этого мы никогда не сможем объединить суннитов и алавитов, шиитов и ханафитов, шафиитов и джафаритов, то есть не сможем объединить умму.

Ведь избавив Ислам от обожествления этих личностей, скорее даже от культа этих личностей, мы провозгласим Коран единственным абсолютно истинным Господним Словом, так что и сунниты, и алавиты, и шииты, и ханафиты смогут устранить между собой бесчисленное множество пустых и нелепых различий и сказать вместе, что они мусульмане. (В этой связи уточним также, что и мы, следуя Сунне Пророка, считаем себя суннитами, любя халифа Али, считаем себя шиитами и алавитами. И выступаем мы не против следования Сунне или любви к халифу Али, но против того социального разъединения между этими двумя группами и «кучкования» по группкам, возникающего из-за вымышленных добавлений и искажений сути Ислама, ставящих преграду для единения мусульман).

И скажут они: “Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашим правителям и так они сбили нас с пути. (Коран, 33:67)

Сунниты должны категорически избегать причисления к культу «святых» Абу Ханифы, Мухаммада аш-Шафии, Малика ибн Анаса, Ахмада ибн Ханбаля и перестать считать их «основателями» веры, ведь до сих пор часто можно слышать в кругах традиционалистов абсолютный бред о том, что «Абу Ханифа был настолько великим человеком, что ему во сне 99 раз являлся сам Бог» (Это поразительное по степени бредовости утверждение вы можете встретить во многих книгах, восхваляющих величие Абу Ханифы, например, в книге Фикхи Акбар «Величие фикха).

В этой связи следует также прекратить строить заслон перед Кораном, образованный столпотворением имамов и алимов с их сборниками хадисов и толкований, будь то аль-Бухари или Муслим ат-Тирмизи или Абу Дауд и другие собиратели хадисов.

Шииты же должны в свою очередь прекратить нелепые разговоры о том, что наши имамы безгрешны и невинны, не ведают ошибок и непогрешимы, тем самым придавая своим имамам качества Пророка, и Корана; не надо признавать других источников Ислама кроме Корана, как не надо и признавать других духовных вождей, кроме Пророка Мухаммада.

Алавиты должны прекратить обожествлять своих предков, должны держать перед собой Коран и нести его как источник своей веры, и помнить о том, что происхождение их рода от Пророка ни кому не дает никаких привилегий или особого, избранного статуса перед Богом. Вспомним наставления и предупреждения Корана об отце Пророка Ибрахима или жене Пророка Лута.

Задумайтесь, если даже во времена Пророка, при его жизни не смогли спастись даже те, кто состоял с ним в самом близком родстве, то какого превосходства и избранности стоит искать у людей, которые являются праправнуками правнуков внуков потомков Пророка, при этом забывших, что Бог ниспослал нам Коран как разъяснение праведного пути, как милость и наставление в жизненном пути. (Коран, 16:89).

Не будем забывать о прекрасных заслугах каждого из мазхабов. Но каждый мазхаб прекрасно понимает и видит недостатки и ошибки других мазхабов. Сунниты совершенно логично могут критиковать шиитов с их культом невинности имамов и слепого подчинения воле имамов, чтобы они не говорили. Но в то же время сунниты считают априори вне критики и абсолютно непогрешимыми своих имамов Абу Ханифу, Мухаммада аш-Шафии, Малика ибн Анаса, Ахмада ибн Ханбаля и вместо Корана подчиняются предписаниям мазхабов, разработанными одним из этих четырех человек. Мы увидим также много примеров, когда фард одного мазхаба считается харамом в другом мазхабе и как начинаются разглагольствования о том, что если ты ханафит, то для тебя истинно вот это. А уж если ты шафиит, то это для тебя не верно, но верно вот это, ну а уж если ханбалит, то для тебя единственно верно только вот это. Иными словами, вместо единого вероустава Бога какие-то личности позволяют себе придумывать множество непонятно откуда взятых новых вероуставов (смотри 14-ю главу книги относительно мазхабов).

Да, сунниты верно критикуют шиитов за их «обожествление» имамов, но это острота зрения и проницательность в критике ближнего почему то притупляется в отношении самих себя, сунниты не видят точно такой же своей ошибки. Они называют шиитов извратившими веру, а себя видят единственно праведным и априори спасшимся мазхабом. Но если и вы, также как они, следуете тому, что предписывают вам определенные люди, то в чем ваше отличие и превосходство? Большая часть из вас утверждает, что правы и единственно праведны только те, кому следуете вы, а те, другие, якобы, сбились с праведного пути. Но каковы критерии подобных утверждений и на основании чего вы это говорите? Если бы вашим критерием был Коран, то тогда вы не могли бы и не должны были бы искать себе религиозные авторитеты вне Корана и не нуждались бы в религиозных институтах веры. Проблема как раз здесь и кроется, ни те, ни другие не делают Коран своим единственным источником веры. Они порицают друг друга, но совершают одни и те же самые ошибки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.241.235 (0.011 с.)