Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если бы хадисы были источниками знаний об исламе, ислам был бы неполноценной и полной противоречий религией.

Поиск

Даже гипотетическое предположение, что хадисы могут приравняться по статусу и степени значимости в аятам Корана откровенно пугает. Вот, например, Имам Муслим открыто пишет о том, что в его собрании хадисов значительно меньше хадисов, чем он знает, ибо многие из них не кажутся ему достоверными и логичными (Абу Муслим, том 1, стр. 238). Согласно логике Муслима хадисы являются источниками познания Ислама и совершенствования имана (веры), однако он своим волеизъявлением не принимает в расчеты многие хадисы, которые он знает, но считает лишенными смысла. То есть если следовать этой логике, то вера у нас будет ущербной, по крайне мере неполноценной из-за невозможности узнать хадисы, отвергнутые Муслимом. Пусть Имам Муслим и счел какой-либо хадис нелогичным и не включил его в свой сборник хадисов, но где гарантия, что другой собиратель хадисов со своим традиционалистским менталитетом не сочтет тот же хадис вполне нормальным и не включит его в свое собрание. Нелепость логики собирателей хадисов налицо.

Аль Бухари, например, утверждает, что хадисы являются такими же источниками познания Ислама, что и Коран, но, при этом, из якобы известных ему 600.000 хадисов включает в своей собрание лишь 1% из них, то есть 6000-7000. Оставшиеся 99%, сочтя ненужными и нелогичными, он выкидывает и в свое собрание не включает. То есть если бы хадисы действительно были бы источниками познания Ислама, то вера наша осталась бы заложницей совести и логических способностей аль-Бухари. Опять же, если бы хадисы действительно были так необходимы для постижения Ислама, то абсурдна была логика аль-Бухари, неужели в выкинутых им 99% процентах хадисов не нашлось ни одного нужного нам и обязательного для понимания Ислама. Если следовать той же традиционалистской логике собирателей хадисов в таком случае Исламу был нанесен бы катастрофический удар, восполнить который на данном этапе после содеянного аль-Бухари едва ли возможно. Ведь после смерти аль-Бухари оставшиеся 99% известных ему хадисов, не включенные в его собрание, канули в лету, теперь уже нам никак не восстановить их, то есть мы сейчас исповедуем ущербную, полную недостаточных знаний религию (!).

Рассмотрим расхожее утверждение, что Бухари знал более 600.000 хадисов. Предположим, что Бухари потратил для проверки достоверности цепи передатчиков этих хадисов всю свою жизнь, то есть если потратить на проверку достоверности хадиса 2 часа, что, конечно же, недостаточно, то для проверки 600.000 хадисов ему потребовался бы срок более 130 лет, причем, только чистой работы, то есть за весь этот период он не должен бы заниматься другими делами, не есть, не спать, не отлучаться ни на минуту, а только заниматься проверкой хадисов. И это притом, что иногда для проверки достоверности хадиса нужны дни и недели, путешествия в разные города, чтобы проверить достоверность цепи передатчиков. Таким образом, Бухари в нормальном состоянии потребовались бы тысячелетия для того, чтобы проверить все 600.000 хадисов и степень и достоверности. Иными словами, глупо утверждать, что Бухари или иные собиратели хадисов проверяли все известные им хадисы на достоверность и выбирали из них только те, которые не внушали им сомнений ни в цепи передатчиков, ни в логичности самих хадисов.

Коран как источник знания Ислама предельно ясен и не допускает разночтений или сомнений. Тогда как с хадисами ситуация полностью противоположна. Один скажет: «А вот я еще и такой хадис слышал» и люди с готовностью включают его слова в число хадисов, которые таким образом плодились и множились. Причиной, по которой в хадисы проникало великое множество вымышленных утверждений и откровенно бредовых положений, заключалась в том, что цепь передатчиков и истоки происхождения хадиса практически никогда не ясны полностью. Хвала Всевышнему Богу, что мы не нуждаемся для понимания Корана ни в каких дополнительных сведениях и проверках цепи передатчиков, как не нуждаемся ни в каких других источниках для понимания Ислама. Благодаря этой милости Бога мы обладаем полным знанием о Его вероуставе, совершенном и не допускающем ни единого противоречия. Те же, кто, быть может, сами того не понимая, пытаются сделать нас исповедующими ущербную и неполноценную веру, приписывая личности Пророка невероятное число хадисов, должны, наконец-то понять, что только вернувшись в Корану и поставив его во главу угла мы сможем избавиться от нелепых хадисов, противоречащих и самим себе и Корану, и осветить истинность нашей веры, ниспосланной в Коране, единственном неизменном и абсолютном откровении Творца.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.61 (0.01 с.)