Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разделение на мазхабы не благо, но бедствие ИсламаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если радетели мазхабов, говорящие о пользе разделения на группы для блага Ислама, возьмут в руки Коран и прочитают его с намерением понять, то увидят, что Коран именует не иначе как бедствием разделение на партии, и поймут, что все их мазхабы, придуманные харамы и халяли, фарды и сунны принесли умме только бедствие. Вспомним еще один бредовых хадис, также поощряющий разделение на мазхабы: «Если выносящий суждение алим ошибся в решении, то и в этом есть саваб для него, если же не ошибся, то ему зачтется целых два саваба.» Этот хадис прямо отвечает интересам мазхабов, ибо априори оправдывает и облегчает путь иджихата (вынесения суждения) и оправдывает выносящего решение даже в случае ошибки, обещая ему сауаб (награду) от Бога, словно говоря: «В вере могут быть ошибки, и у того, что выносит фетву и решение могут быть ошибки. Но все равно он делает благое дело». Имамы мазхабов, основываясь на этом хадисе, возвели свои личностные, узкоограниченные человеческие суждения в ранг положений веры, облекая их витиеватыми богословскими терминами - райа, кыйаса, иджтихад, фетва. Современное толкование Ислама мазхабами превратилось просто таки в абсурдное представление, замешанное на словах, якобы сказанным Пророком и его поступках, на словах и поступках его сподвижников, сотнях и тысячах хадисов собственного и неизвестно чьего сочинения, и хотя они и провозглашают Коран источником веры, но при этом продолжают толковать свои личностные предпочтения и представления, выбирать из хадисов то, что интересно для них и отвечает их целям, превратив Ислам в невероятно запутанную, полную противоречий систему, которую они называют верой. То есть согласно мазхабам Ислам состоит из следующих пунктов: Коран + хадисы, отобранные и одобренные имамом + оценки и наставления, сделанные имамом мазхаба на основании Корана и хадисов + заключения, сделанные имамом мазхаба из кыйаса и иджтихада+ заключения и суждения имама мазхаба в отношении асхабов. Сподвижников Пророка + фетвы в отношении каких-либо новых жизненных явлений или проблем, вынесенные нынешними имамами мазхабов. Собственно, в результате этой системы, где завершающую точку и окончательное решение принимает имам мазхаба, после анализа всей вышеприведенной цепочки, у нас и возникла та структура, которую мы называем традиционной верой, или верой мазхабов, верой хадисов. Кроме того, все новые фетвы, выдававшиеся имамами мазхабов в тех или иные новых жизненных ситуациях, иджтихады, с течением времени также добавлялись к Исламу как часть веры. Например, когда появился одеколон, была вынесена фетва, что одеколон это наджас (нечистота), и при попадании одеколона на тело нельзя совершать молитву; различные фетвы касательно запрета смотреть телевизов; иджтихады, запрещавшие и дозволявшие курение. Это лишь несколько примеров, как фетвы имамов мазхабов и их суждения в отношении стремительно меняющихся реалий жизни приписывались к Исламу и становились частью веры.
Эту печальную картину можно дополнить еще более тяжким, абсурдным хадисом, гласящим, что мусульманская умма разделится на 73 партии или группы, и только одна из этих 73 групп будет достойна войти в Рай, а все остальные группы станут обитателями Ада. Передатчиком этого хадиса, также, как и главным актером в игре, приведшей Ислам к такому печальному состоянию, был Муавия, о деятельности которого мы уже упоминали выше. (Дарими, Сийяр, стр.75) На основании этого хадиса каждый из мазхабов считал себя достойным Рая, а все другие мазхабы провозглашали обреченными на муки Ада. Сунниты объявляли шиитов еретиками, а шииты провозглашали еретиками всех суннитов на основании этого хадиса. Именно этот хадис давал каждому мазхабу и тарикату моральное право считать себя избранными, а остальных заблудшими и вероотступниками, уготованными для Ада. Последователи четырех суннитских мазхабов в первые столетия придумывали друг против друга все новые хадисы, провозглашали поочередно все мазхабы, кроме себя самих, заблудшими еретиками, причем одни мазхабы провозглашали дозволенным то, что считалось запретным у других мазхабов, как мы увидим позднее. Но потом все четыре мазхаба пришли к компромиссу и заключили негласное соглашение, что все четыре мазхаба будут объединены под именем Ахли Сунна, то есть люди Сунны, а сами они станут Суннитами и все четыре мазхаба будут без обсуждения считаться верными, а потому только последователи этих четырех мазхабов смогут войти в Рай. Ахли Сунна строго соблюдают повеления своего имама и точно также, как соблюдают повеления Корана, считают обязательным к исполнению и повеления своего имама, его запреты и его дозволения. Точно также шиит строго следует своему имаму, и признает наравне с повелениями Корана, запреты и дозволения, установленные самим имамом для шиитов. Но, в общем и целом, шииты и сунниты взаимно обвиняют друг друга в ересях и вероотступничестве. Но в чем же разница меж вами? Вы, обе стороны, считаете Коран недостаточным, считаете обязательным следовать воле имамов, таких же людей, по сути, как и вы. И принимаете их слова за откровения Бога. Фундаментальная логика обоих сторон в данной ситуации одинакова, но почему себя вы считаете 100% правыми, а противную сторону абсолютно заблудшей. Ведь никакой разницы в вашей логике веры нет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.007 с.) |