Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как халиф умар палками бил выдумщиков и лжецов

Поиск

Халиф Умар начал свое правление с того, что разослал всем сахабам в других городах письма с требованием уничтожить все собрания хадисов, имеющиеся у них на руках. (Ибн Абдиль Берр, Джамиуль Байаниль Ильм и Фазлюху 1/64-65)

 

Число хадисов во времена правления халифа Умара увеличилось. Умар попросил у всех жителей принести ему любые записи и страницы с хадисами. А потом, когда люди принесли их, приказал немедленно сжечь, сказав: Все это для мусульман подобно Мишне у иудеев. Ибн Сад / Табакат 5/140

 

Халиф Умар логически очень точно заключает: причиной отдаления иудеев от Торы стало написание Мишны и рассматривание ее как книги, содержащей Божественные наставления. Он понимал, что хадисы, приписываемые устам Пророка, станут мусульманской Мишной, приведут к восприятию их как части Ислама. Он боролся с этой опасностью словом и делом, сжигая все найденные страницы. Отметим, что процент достоверных хадисов в тех собраниях, что приказал сжечь халиф Умар, было значительно больше, чем сегодня в самых авторитетных сборниках хадисов, например, у Бухари или Муслима. Ведь тогда еще были живы все, кто долгие годы жил и усердствовал на Господнем пути вместе с Пророком Мухаммадом. К тому же тогда еще не существовало политического деления в умме, не было споров и противоречий в умме.

Давайте спросим у защитников традиционалистского Ислама – Неужели вы думаете, что Халиф Умар не любил Пророка Мухаммада как самого дорогого ему человека? Ужели вы думаете, что он не уважал Пророка Мухаммада настолько, насколько уважаете его Вы? Вы обвиняете в нелюбви и неуважении к Пророку Мухаммада всякого, кто набирается мужества Вам сказать, что для того, чтобы быть мусульманином, надо следовать только лишь Корану, а не хадисам Пророка и хадисы как таковые не слишком то и нужны для Ислама. Но почему подобное обвинение в неуважении к личности Пророка и нелюбви к нему вы не выдвигаете в адрес халифа Умара, например? Почему вы не критикуете халифа Умара, который не только запрещал рассказывать хадисы, но и сжигал их на месте, если видел их написанными? Нет сомнения в том, что халиф Омар очень глубоко и искренне любил и уважал Пророка Мухаммада, но он также глубоко понимал послание Аллаха в Коране и суть вероустава, который проповедовал Пророк Мухаммад. Вне сомнения, причина, по которой халиф Умар сжигал все записанные хадисы, была не в нелюбви к Пророку, а, наоборот, в его глубокой и искренне преданности и уважении к Пророку. Потому что и сам Пророк Мухаммад запрещал записывать и рассказывать хадисы. Пророк убеждал людей, что Коран достаточно ясен и детально изложен для понимания Ислама, и мусульманам нет нужды слушать хадисы. Халиф Умар стремился всеми силами сберечь Ислам от появления в нем своей Мишны и оберегал честь Пророка. Тогда как восхваляющие сегодня халифа Умара считают, что следование предписаниям хадисов – есть проявление уважения к Пророку, следование Сунне Пророка и признаком благочестия. Быть может они хотят играть роль более ревностных защитников Ислама, нежели сам Пророк Мухаммад, но сами того не замечают, что тем самым они все более отдаляются от Корана. В последующих главах книги мы увидим, как резко реагировал халиф Умар на людей, которые придумывали и распространяли хадисы. Среди них особо упомянем Абу Хурайру и Кааба. Об отношении халифа Умара к ним, его усилиях по предотвращению их деятельности см. 12 главу книги.

 

Халиф Умар, отправляя в Ирак своих друзей, так наставлял их: «Вы едете в страну, где люди читают Коран усердно, как пчелы, и днем и ночью. Не отвлекайте их своими хадисами и не сбейте их с пути Корана».

Ахмад Ибн Ханбаль, Китабуль Иляль 1/62-63

 

Халиф Умар говорил: «Смотря на вас, вспомнил я народы прошлого, они ведь тоже писали книги и, оставив Книгу Бога, стали следовать своим книгам. Я не позволю примешивать к Книге Бога что-либо». Другое повествование гласит: «Я ни за что не променяю книгу Аллаха на что–либо другое», «Клянусь, пока я жив, я не позволю ничему затмить собой Книгу Бога».

Аль Хатип, Такйид уль Ильм, стр. 50, Ибн Сад, Табакат, 3/206

 

Халиф Усман, наследовавший халифат после халифа Умара, также сохранял категорично жесткую позицию в отношении Абу Хурейры и Кааба и пресекал их хадисотворческую деятельность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 864; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.89 (0.007 с.)