Вытащим Коран из дорогих окладов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вытащим Коран из дорогих окладов



 

Печально, что долгие года приверженность мазхабам восхвалялась и считалась признаком крепости веры. А любое высказывание против мазхабов провозглашалось вероотступничеством. Не принадлежать ни к какому мазхабу, быть безмазхабным – это даже сейчас звучит как оскорбление, и стало в исламской терминологии эпитетом вероотступника. Коран, украшенный дорогими окладами и переплетами, лежал на самом почетном месте в наших домах, как лежит и сейчас. Коран читали вослед умершим, но не читали и не давали читать его как наставление для живых. И не давали его читать нам наши же имамы мазхабов; они внушали нам, что веру де могут понять лишь пять-десять человек из числа самых просвещенных алимов, а нам же надлежит лишь слушать, что они нам разъясняются из Корана и читать книги, в которых они поясняют нам вероустав Бога.

Нам внушалось, что если мы вдруг сами решимся прочитать книгу Бога, то мы все равно ничего не поймем из нее, ибо понять ее трудно и непросвещенному уму почти невозможно. Да и зачем нам мучиться то! Имамы всех мазхабов ведь все уже рассказали о вашей вере. Эта логика безотказно подчиняла и распространялась на все слои верующих, будь то на инженеров, ученых или профессоров. Потому что эта логика не требовала ума и рассуждений, ей нужно было лишь слепо и бездумно подчиняться и копировать. А слепое бездумное подчинение и копирование уравнивало и профессоров, и инженеров, и самых невежественных и неграмотных людей. Потому что ни ум, ни знания в мазхабах не нужно применять! Ум и знания могут применять только имамы мазхабов и имамы хадисов, и они этим умом и знаниями подготовили веру для нашего осознания и подчинения. Иншааллах, этот пример реджма откроет вам глаза и покажет, как они использовали данный им ум и какими знаниями они обладали, и это поможет вам понять, что для искренне веры надо крепко держаться за вервь Корана и только Корана.

… Бог обрушит наказание на тех, которые не разумеют.
10- Сура Йунус, 100

Истинно, Мы ниспослали вам Книгу, в котором наставление вам, ужель опять не уразумеете вы?

21- Сура Пророки, 10

 

 

Что означает "повиноваться" посланнику? Книга "Придуманная религия". Глава 27

 

Традиционалисты Ислама, которые стараются переубедить в спорах последователей Коранического Ислама, в качестве самого весомого аргумента традиционно используют Коранический аят “Повинуйся Богу и Его посланнику”; Коран повелевает нам повиноваться Богу и Его посланнику. Следовать Корану значит следовать воле Бога, следовать хадисам значит следовать Пророку”, говорят они.

В этих аятах Корана Пророк упоминается как «Расуль», что означает «Посланник». Слово Пророк, распространенное во всех тюркских языках в виде слова «Пайгамбар», имеет персидское происхождение и в Коране не встречается ни разу. В переводах смыслов Корана арабское слово «расуль» переводится как «посланник», что является точным его значением, или же как «пророк». Кораническое слово «расуль» может означать как посланника Бога, так и любого иного посланника. И в переводах смыслов Корана слово “расуль” должно быть отражено о именно как «посланник», это будет самым верным переводом смысла аята.

Кто повинуется Богу и Его посланнику, и страшится Бога, они - обретшие спасение и счастье.
24- Сура Нур, 52

Повинуйтесь Богу и его посланнику, и, может быть, вы будете помилованы!

Сура Аль Имран, 132

 

СЛОВО ПОСЛАННИК РАЗЪЯСНЯЕТ СМЫСЛ АЯТА

Большая часть людей старшего поколения очень хорошо знают смысл слова «расуль» - «посланник» и то, в каких выражениях его следует применять. Мы привели в предыдущей подглаве разъяснение смысла слова «пророк» и «посланник» более для молодого поколения, ибо они оперируют современными переводами Корана, адаптированными для понимания современными людьми. (в Турции переводы смыслов Корана в последние десятилетия выходят в переложении на современный язык, ибо современные поколения уже не могут понимать старые арабизмы, что были в османском языке и просто не понимают их). Остановимся подробнее на этом аяте.

Почему мы повинуемся нашему Пророку Мухаммаду? Потому что он – посланник Бога. Он – тот, кто получил послание от Бога и передал его нам. Послание, переданное посланником – это то послание, что повелел ему передать Бог. И тот, что повинуется этому посланию, повинуется и Аллаху, и тому, кто его принес, то есть посланнику Бога. В то же время правильнее будет сказать, что посланием является Коран, таким образом, мы повинуемся Корану. Мы называет Пророка «посланником» только потому, что он был носителем и передатчиком послания, которое ему не принадлежало, а было дано ему. То есть Бог, называя Мухаммада эпитетом «расуль» (посланник) подчеркивает, что он, Мухаммад, является человеком, который несет послание, ему не принадлежащее, но данное ему Богом. Бог тем самым дает людям понять: они не смогут достичь Бога, если не будут следовать тому, что им говорит Его посланник. Человек, которому Бог повелевает повиноваться, это посланник, который говорит с людьми не от своего имени, но от имени пославшего его, то есть Бога. Поэтому логика “Повиновение ему (посланнику) означает повиновение пославшему (Богу)” основана на ясном аяте Корана. Ниспослание нам посланника – это единственный путь, который Бог избрал для общения с нами. Поэтому повиновение тому, что передаст человечеству Его (Божье) послание и кто будет призывать людей к Нему, и будет означать повиновением тому, что дал ему (посланнику) это послание и направил его к нам (то есть Богу).

Кто повинуется посланнику, тот повинуется Богу.

4- Сура Женщины, 80

Люди услышали Коран, послание Бога, из уст Посланника Мухаммада. Коран же не ниспосылался каждому человеку по отдельности! Многие люди, которые отказывались следовать посланию, что принес Пророк Мухаммад, мотивировали свой отказ словами “Это же слова всего лишь человека” или “Ужель мы будет следовать словам такого же как мы человека?”. Но Бог Своим аятом “Повинуйтесь Богу и Его посланнику” говорит, что повиновение Пророку Мухаммаду должно быть потому, что он тот, кто принесет людям послание, истинным хозяином которого является Сам Бог. Аллах словами аята “Повинуйтесь Богу и Его посланнику” показывает нам, что повиновение, по сути, принадлежит лишь Аллаху и 80-й аят Суры «Женщины» еще раз нам это четко показывает. Иное же толкование будет означать; Бог установил через Коран некие положения, Пророк Мухаммад ввел некие положения своими хадисами, и тогда слова - повинуйтесь Богу и Его посланнику- будут означать существование 2-х источников веры, 2-х основателей веры, такая логика возведет Пророка в ранг соучастника вероустава Бога. А подобное толкование будет покушение на абсолютное единство и господство Бога и будет являться своего рода ширком. Мы можем увидеть это отклонение во многих трудах традиционалистов от Ислама: “Наши Пророки были установителями законов нашей веры. Они устанавливали дозволенное и запретное для нас.” [Rivayet İlimlerinde Haberi Vahitlerin İtikat ve Tefri Yönlerindeki Değeri, sayfa 108] Но ведь Коран повелевает нам не искать иного законодателя и судью, помимо Бога.

Разве я пожелаю судьей кого-либо, кроме Бога? Ведь Он - тот, который ниспослал вам книгу, ясно изложенную..!
6- Сура Скот, 114

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.48.62 (0.004 с.)