Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пророки были самыми ярыми радикалами своего времени
Изучая историю мировых религий мы отчетливо видим, что во все периоды она была ареной столкновения разума и традиции. Во все периоды Пророки Божьи были радикалами своего времени, запускавшими процессы коренных изменений в устройстве общества. Пророки передавали людям Послание Бога и те из людей, кто обладали разумом и верой, понимали слова и доказательства Бога, принимая послание Бога и следуя за тем, кто приносил им это послание Бога (то есть за Пророком). Таким образом, по мере того, как верующие и обладающие разумом шли за посланием Бога, они сами отходили, отдалялись от традиций и обычаев, которые противоречили посланию Бога. Те же, кто послание Бога отвергали, обвиняли Пророков в том, что те посмели нарушить их традиции, вековые устои, обвиняли их в предательстве по отношению к предкам, и, таким образом, предпочитали верность имени предков разуму. Для тех, которые отвергали послания Бога, разум и ум не являлись основополагающими критериями в жизни. Для того, чтобы отвергнуть послание Бога, им было достаточно противоречия послания традиции предков. Да они и не пытались разумно анализировать свои традиции. Ведь основополагающим мезанизмом сохранения традиции является подражание. А в подражании нет и не стоит искать разум. Разум априори отвергает подражание, ибо разум ищет доказательств, логики. По этой приние традиция, основанная на подражании, крайне нагетивно относится к любым попыткам разумного осмысления сути традиции. Ведь ищущий логики разум тотчас увидит ошибки в основе традиции и отвергнет их, отойдет от них. Следовательно, отойдет и механизм поражания предкам. Вот почему традиции, оставшиеся в наследство от предков и подражание, как механизм сохранения традиции, никогда не смогут принять разумное мышление и логику, ведущие к истинной вере, к посланию Бога. Препятствием, которое не давало народам всех времен увидеть истину и принять послание Бога, было подражание предкам. Аяты Корана очень четко показывают эту причину на примерах из жизни всех Пророков: …Но мы не слышали о подобном и от наших отцов. На призыв Пророка Худа народ спросил:
7- Сура Преграды 70 Пророку Салиху знать бросает вызов словами:
Пророк Шуайб слышит в ответ на свой призыв:
Пророку Аврааму говорит весь народ: 26- Сура Поэты 74 Фараон высказывает Пророку Мусе: Пророку Мухаммаду мекканцы говорят: 34- Сура Саба 43
ЛИТЕРАТУРА “ДОСТОХВАЛЬНЫХ ПРЕДКОВ”
Коран говорит нам о том, что всякий, кто не идет по пути, предписанному Богом, кто не использует данный ему разум, не найдет верного пути и не обретет смысла жизни. Коран отвергает менталитет, возводящий традицию в степень религии и закрывающий человеку путь разумного осмысления религии. Но в то же время сегодня мазхабы закрыли все двери разуму, превратилия свои традиции в часть религии и заставляют верующих признать религией то, что избрали они, не давая людям самим самостоятельно приближаться и осмыслять Коран. Представьте себе, что вы сегодня пойдете в мечеть и расскажете собравшимся там об Исламе Корана, расскажете о том, что в Коране нет хиджаба, нет разделения на мужскую и женскую половину зданий, нет харемлика и селямлыка. Полагаем, что ответом на ваши доводы в лучшем случае станут слова: “Столько лет наши отцы и деды хранили традиции Ислама, да кто ты такой, что смеешь говорить прости стольких святых и праведников, против имамов и шейхов мазхабов, ужель ты думаешь, что знаешь Ислам лучше них?”. Или же по-отечески остерегут вас “Ислам нельзя постигать логически, наши славные отцы уже давно решили эти проблемы, ты делай так, как поступали наши отцы и так обретешь спасение”. Вы сразу же ощутите на себе удивительное ментальное сходство между противниками Коранического Ислама и курайшитами, выступавшими против Пророка. Эта категория людей, причем очень многочисленная категория, всегда, во все времена рассматривает “пришедшее к ним исторически”, иными словами “наследние предков” или, если проще, “традицию” выше Корана, прямого откровения Бога и выше разума.
И пока вы будете рассказывать им об отношении Корана к хиджабу, о харемлике-селямлыке и действительном месте женщины в Исламе, они будут отвечать вам стандартными доктринальными штампами мазхабов, будут убеждать вас в правоте мазхабов, приводя в качестве доводов то, что наши отцы исповедовали догматы мазхабов, уж они то точно не ошибались, да и могут ли ошибаться миллионы людей, последователей мазхабов, живущие сегодня. Они будут противопоставлять вашим доводам и единственной книге Бога Корану сотни книг мазхабов, рассказывающих о том, как веровали их отцы и о том, как верить правильно, а как не правильно в традиции мазхабов. 20…среди людей есть такие, которые о Боге заводят споры, не имея никакого знания, никакой книги, которая способна свет пролить. 21. -Когда им говорят: "Вы следуйте за тем, что ниспослал вам Бог!", они отвечают: "Нет! Мы будем следовать той вере, которую мы видели у наших отцов"… Эти аяты обращены ко всем нам. Они не адресованы только лишь к мушрикам и идолопоклонникам, не думайте так. Если вы внимательно прочитаете 20-й аят, вы увидите, что Бог обращает наше внимание на заблуждения людей, который спорят о Боге. В 21-м аяте мы видим, как эти спорщики о Боге уходят от призыва следовать тому, что ниспослал им Бог, и предпочитают следовать тому, что они усвоили от своих отцов. Из этих аятов мы заключаем, что любой спор о Боге, который не основан на знаниях из Корана, Книги, ниспосланной Богом, является следствием приверженности традиции, догмам предков, и совершенно точно далек от Истины. Этот тип людей внешне проявляет свое глубокое почитание Корана, но на деле они очень далеки от Корана, они являются адептами другой веры, они возвели в степень веры свои мазхабы и исповедуют то, что повелевается им в сотнях и тысячах книг их мазхабов, а не то,что ясно и полно изложено в Коране. И этим своим отношением они наносят Исламу очень большой вред. Этот тип людей вроде бы и читают аяты Корана, повелевающие им включать свой разум и размышлять о свое вере, но, читая, не понимают смысла этих слов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.005 с.) |