Власть падишахов не соответствует коранической модели правления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Власть падишахов не соответствует коранической модели правления



 

В вопросе государственного устройства и управления уммой Бог сообщает в Коране основополагающие принципы, которые являются обязательными для любой общины, верующей во Всевышнего: совет, справедливость, не принуждение к вере, честное хранение и возвращение доверенного имущества владельцам, в то же время Бог оставляет многие моменты общественного устройства на благочестие и разум людей, предоставляя им свободу принятия решений. Таким образом, логически мы приходим к заключению, что всякая монархическая власть, будь то власть королей, царей, императоров, султанов или падишахов, не соответствует предписанной Кораном форме общественного бытия. Коран указывает, что управление доверенным имуществом страны и народа может быть доверено только тому правителю, который обладает превосходным знанием своего дела, талантом управления и мудростью (этим правителем может быть и мужчина, и женщина). Тогда как в монархической системе власть передается не самому успешному и талантливому, а, к примеру, старшему или среднему сыну монарха. С этой точки зрения, к примеру, существующая ныне в Турции республиканской модель правления гораздо ближе к Корану, и является более исламской, нежели Османская Империя. Но это заключение может сделать только тот, кто смотрит на государственное правление через призму Корана. Анализируя государственное устройство Турецкой Республики в свете Корана мы видим, что Турецкая Республика во многих моментах общественного устройства ближе к Корану, нежели так называемые исламские партии, джамааты, бородатые муллы, и собрания шейхов в чалмах. К примеру, республиканская светская модель правления близка к идеальной модели демократии, предписанной Кораном, к соблюдению Коранического аята «Нет принуждения в вере», к соблюдению прав женщин, к совещательной модели управления посредством проведения референдумов и выборов, к сохранению и приумножению имущества и благосостояния жителей страны, доверивших власти управлять страной, нежели псевдорелигиозные радикальные джамааты и тарикаты. К тому же ошибки светских государственных правителей не приписываются вере и тем самым не наносят вреда самой вере. Поэтому следует четко понимать, что борьба и яростные нападки радикалов, псевдорадетелей веры на светскую государственную власть ничем не отличается от борьбы Аббасидов или Омейадов за искоренение и изменение вероустава Ислама в пользу себя. Борьба радикалов за установление так называемого господства Ислама глубоко ошибочка и лжива. Мы уже констатировали с вами, что все эти традиционалисты и радикалы исповедуют лишь 1% Коранического вероустава, оставшееся же есть продукт их собственного сочинения, тогда как система, против которой они борются, то есть демократическое республиканское правление, является более Кораническим и Исламским, нежели все они вместе взятые. Те, кто говорит об Исламе с точки зрения суннитского ханафитского мазхаба, конечно же, будет хотеть, чтобы власть принадлежала падишаху-сунниту и чтобы он правил государством по суннитскому шариату. Но Коран не дает ни единого шанса на существование ни суннитского шариата, ни халифата, ни падишаха. В Коране просто не существует таких понятий. Следует также ясно понимать, что сегодня, говоря шариат, люди понимают под этим словом не Ислам, не Коран, а суннитскую доктрину. Слово «шариат» означает «путь, метод, способ» и в Коране это слово ни разу не упоминается для выражения веры или названия вероучения. Коран говорит, что вера наша - это Ислам. Шариат, сунна, ханафия, шия, шафиия, алевия – эти течения возникли вне Ислама и использование этих определений перед словом Ислам является недопустимым, это ересь, прямое искажение Ислама и отклонение от него. (Слово мусульманин происходит от одного и того же корня, что и слово Ислам, и в переводе означает – человек, пребывающий в Исламе- таким образом тот, кто называет себя этим именем должен соответствовать ему по сути и по образу своей жизни.) Владыкой нашей веры является только Бог, источником познания сути нашей веры является только Коран, единственным проповедником нашей веры является Пророк Мухаммад, и имя у нашей веры только одно - Ислам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.004 с.)