Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Салят по время военных действийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 101, 102, 103 аятах Суры Женщины Бог дает мусульманам разъяснение о намазе в условиях военных действий и в минуты опасности. Собственно, в начале главы мы уже вкратце упоминали об этом вопросе. В этом аяте Бог повелевает, что если жизни мусульман угрожает опасность со стороны безбожников, то дозволено совершать салят кратко, не растягивая его по времени. Во время совершения такого салята одна группа верующих молится, другая же ждет и охраняет их, дабы все мусульмане сразу не оставались беззащитными во время молитвы. Потом первая группа меняет вторую и теперь уже первые молившиеся охраняюсь безопасность второй группы молящихся. Молящиеся не слагают оружия и не дают возможности безбожникам поймать их в такой беззащитный момент (однако оружие может быть сложено во время дождей, болезней или ранения). Как только салят закончится мусульмане делают тесбих, поминают Бога. В мирное время нужды в таких предосторожностях нет (молится по очереди и не слагать оружие) и мусульмане, состоящие на военной службе, могут молиться спокойно в обычном режиме. САЛЯТ ВО ВРЕМЯ ОПАСНОСТИ И СТРАХА (САЛЯТ УЛЬ ХАУФ) Если мусульманин испытывает сильное чувство страха, страха не психологического, но физическое состояние страха и опасности, Коран повелевает ему: А когда вы в страже и опасности, то совершайте намаз на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Бога и помните, как Он научил вас тому, чего вы не знали. Сура Корова 239 В Коране Бог разъясняет даже то, что следует делать верующему, находящемуся в физической опасности и испытывающему чувство страха. Ужели Бог, передавший нам в Коране столь подробные описания поведения мусульманина, находящегося в состоянии страха, не упомянул бы нам о том, что является фардами для мусульманина, не упомянул бы об обязательном полуденном и ночном саляте, о количестве ракаатов и необходимом наборе слов и положении сидения (каада) после салята, если бы в саляте, предписанном Богом, действительно имели бы место чтение ат-тахията после салята и порядке движения пальцев во время ташахуда (этот неведомо кем измышленный порядок движения пальцев позиционируется чуть ли не как один из важнейших непременных ритуалов во время салята). Ужели бы Бог не упомянул бы об этом и не ниспослал нам разъяснение касательно этих положений, возможно ли такое предположить? Коран требует от нас лишь точного соблюдения времени салята во всех жизненных ситуациях и условиях и дает нам пояснение относительно того, как совершать его в стесненных жизненных ситуациях. Если нет у вас возможности найти воды нигде, то повсюду есть земля и песок, которым можно совершить тайаммум, если грозит вам опасность, вы может совершить салят на ходу или же передвигаясь верхом на чем-либо, просто поминая Бога. Если нет возможности совершить в стесненной ситуации все движения, предписываемые для салята, то можно совершить хотя бы часть из них, которую вы физически в состоянии совершить в той стесненной ситуации. Но ни при каких обстоятельствах нельзя проигнорировать и не совершить салят. Коран повелевает нам, что салят недопустимо пропускать ни в какой ситуации, это форма поклонения обязательная для всякого верующего человека, считающего себя мусульманином. Бог четко определяет в Коране ситуации, в которых допустимо некоторое сокращение и упрощение салята, но даже тогда Бог не дает мусульманам повеления не совершать салята, даже в самых сложных ситуациях салят является обязательным, по крайней мере, обязательная сама суть салята – поминание Бога (зикр). ПОГРЕБАЛЬНЫЙ САЛЯТ (ДЖАНАЗА)
В Коране нет повеления Бога “Совершайте погребальный салят”. Следовательно, погребальный салят (джаназа) не является фардом, то есть обязательным. Однако в Суре Покаяние в 84-м аяте есть повеление Бога не совершать погребальный салят за теми, кто предал Пророка, и не навещать их могилы, не читать молитвы у их могил на кладбище. Из этого аята мы понимаем, что мусульманам дозволено совершать погребальный (джаназа) салят над мусульманами, которые были верными Пророку, как дозволено и навещать их могилы и читать молитвы у изголовья их могил. ПРИЗЫВ К САЛЯТ (АЗАН) В Коране содержится ясное упоминание о том, что мусульмане призывали друг друга на молитву, а также упоминание о том, что безбожники насмехались над этим призывом. Однако Коран не возводит в степень обязательного (фарда) какую-либо форму призыва к саляту. Ибо целью является призыв к саляту всех мусульман, и для воплощения это цели требуется оглашение призыва в той или иной форме. Джума салят совершается совместно всей общиной, и потому призыв к коллективной молитве обязателен (62-Сура Собирающая 9). Учитывая то обстоятельство, что в Коране нет четкого описания, каким образом должен совершаться этот призыв (азан), инициатива делать призыв (азан) на арабском языке или на родном языке оставлена на наш выбор. Бог не дает установления касательно этого положения в Коране. Главное и обязательное – сделать призыв. И община сама решает, как действеннее призвать мусульман на молитву, на родном им языке или на арабском, через громкоговорители или просто голосом муэдзина. В хадисах, повествующих об азане, мы узнаем, что метод совершения призыва (азана) был также открыт Богом первым мусульманам. Хадисы повествуют, что с началом формирования общины первых мусульман и началом совершения коллективных салятов те мусульмане, которые приходили на намаз раньше, жаловались, что теряют много времени на ожидание других и не успевают потом выполнить все свои дела, а те мусульмане, которые приходили на салят поздно, печалились, что пропускали коллективный салят. Тогда мусульмане собрались и стали думать, как им следует делать призыв на молитву, чтобы все слышали и все могли приходить в одно и то же время. Выдвигались разные идеи, однако выбор пал на предложение одного из мусульман. Он рассказал, что видел сон, в котором один человек громогласно призывал всех на молитву, стоя на высоком месте, собственно этот метод используется у мусульман и сегодня (Смотрите Абу Дауд, Сунан 1/16). Как следует из хадисов, Пророк Мухаммад, услышал этот рассказ мусульманина об увиденном во сне, сказал “ИншаАллах это вещий сон”. Опять же один из первых мусульман, эфиоп Биляль, которому было поручено созывать мусульман на салят, ибо он обладал очень звучным голосом, сам решил, что ему говорить во время утреннего азана, и произнесение фразы «ас-салату хайрун минан наум» (салят праведнее сна) была начато именно им. Человек, читающий хадисы беспристрастно, понимает, что Пророк Мухаммад выбрал эту форму призыва к саляту, учитывая потребности и условия своего времени. Если бы из хадисов следовало, что форма произнесения азана была приказом, повелением Бога, то Пророк Мухаммад сказал бы не “ИншаАллах это вещий сон”, а повелел бы “Это, истинно, так. Делайте азан только так”. К тому же, если бы форма произнесения азана была повелительной и четко зафиксированной Кораном или Пророком Мухаммадом, то тогда Биляль не мог бы добавлять к ней что-либо от себя. Однако мы, говоря о чем-либо, не упомянутом Кораном и оставленном Богом на нашу инициативу, стараемся опять-таки основываться на логике Корана; тогда как традиционалисты, к примеру, в своем ревностном противостоянии произнесению азана на родном им языке, основанием для столь ревностного противостояния представляют хадисы, которые, по сути, не являются основаниями для утверждения чего-либо, ибо хадисы – это не повелениям Корана. Мы привели выше хадисы о том, как возникла практика произнесения азана только для того, чтобы ответить традиционалистам их же хадисами. Однако мы вовсе не утверждаем, что эти хадисы являются достоверными. Словом, мы привели эти хадисы только для того, чтобы показать, что в вопросе азана даже столь излюбленные традиционалистами хадисы не являются для них опорой, ибо хадисы также говорят обратное, а тот порядок азана, который традиционалисты ревностно защищают, по сути, является измышлением мазхабов, изобретением кого-то из имамов мазхабов, не подкрепленном даже хадисами.
Уж коли хадисы допускают, что Биляль сам добавил в азан свои слова, то почему же не допускается, что для народов, не владеющих арабским языком, азан нельзя читать на их родном языке, ведь тогда и люди будут лучше понимать его смысл? Да, можно спорить о том, нужно ли читать азан не на арабском, а на родном языке, и на каком языке азан будет звучать лучше. Однако решение в этом вопросе принадлежит нам, верующим, ибо оставлено Богом на нашу инициативу, однако бесспорно и то, что ни первый вариант, ни второй не будут являться греховными и неправедными, ибо Бог дал нам право выбирать. ПОМИНАТЬ БОГА ПОСЛЕ САЛЯТА Когда вы завершите салят, поминайте Бога, будь-то стоя, сидя или лежа. После того, как мы заканчиваем совершение салята, Бог предписывает нам делать поминание Его (зикр). Сидение после салята (каада) не является обязательной частью салята и к саляту уже отношения не имеет. Мы полагаем, что ритуал сидения после совершения салята был введен в практику вследствие неверного или сознательно искаженного толкования 40-го аята Суры Каф, повелевающего поминать Бога после салята. Да, конечно же, во время этого сидения мы можем поминать Бога, следуя Кораническому повелению в Суре Каф, однако это поминание не обязательно делать сидя после салята, его можно делать и стоя, и лежа, и просто идя по дороге. Важно четко понимать, что сидение после салята не является частью салята.
ЗАКЯТ В КОРАНЕ В Коране расходование имущества и средств на пути Бога выражается понятиями закята, подаяния, милостыни (саадака), пожертвования (инфак) или же выражениями накормить нуждающегося (например, 74-Сура Завернувшийся 44) или же выражениями сражаться, усердствовать на пути Бога имуществом и деньгами (например, 4-Сура Женщины 95). Эта форма поклонения, описываемая в Коране во многих аятах, является одной из главных обязанностей верущего человека перед Всевышним. Коран во многих аятах разъясняет нам, как следует расходовать из нашего имущества на пути Бога. Однако ни в одном аяте Корана нет выражения “Коран повелевает расходовать на закят 1/40 часть вашего имущества”. Если бы Бог хотел назначить нам меру в 1/40 часть имущества в качестве размера закята, Бог несомненно пояснил бы это положение открыто и ясно, не оставив нам нужды искать разъяснений и толкований в других книгах, написанных людьми. Мера измерения закята, равная 1/40 части имущества была выдумана мазхабами, она не имеет отношения к Корану, Бог никогда не повелевал такого мусульманам. Тогда как большая часть мусульман уверена, что 1/40 часть имущества как размер закята установлена для них Кораном. Нет, это не так. Более того, мазхабы также далеко не едины в этом числе. Мазхабы исчисляли и исчисляют это число – 1/40 часть – в отношении золота, серебра и денег. Тогда как закят с верблюдов, баранов и прочего скота мазхабы расчитывают по-разному для каждого животного. Закят с продуктов земледелия равен 1/10 части дохода. Если же вы носите воду на свой земельный участок сами, и ваш участок не имеет системы орошения, то сумма закята равна 1/20 части урожая. Словом существует целый ряд систем исчисления закятов, неизвестно кем и когда придуманных, но совершенно точно в Коране никак не упоминаемых. Кроме того, эти исчисления на редкость нелогичны, вернее откровенно абсурдны. Подумайте сами, почему земледелец, который выращивает в трудах свой урожай на полях, должен отдавать 1/10 долю своего достатка, а тот, кто имеет прибыль в виде золота, серебра и денег должен отдавать лишь 1/40 часть достатка, то есть в 4 раза меньше, чем земледелец? Разве крестьяне богаче торговцев, или же земледелие является более выгодной и легкой профессией, нежели торговля? Почему закят с верблюдов и с баранов и с другого скота начисляется по-разному с каждого животного? Не видно даже проблеска ума и логики у тех, кто придумывал эти меры исчисления закята. Бог в Коране предупреждает тех, кто не довольствуется Кораном и измышляет ложь на Бога, что участь их будет тяжкой и мучительная кара постигнет их за маловерие их. Слово “инфак”, часто упоминаемое в Коране, в переводе означает “расходовать, давать их того, чем вы владеете”. Это слово «расходовать» употребляется в языке и для обозначения расходования на пути Бога, и просто расходования средств. Примечательно также, что в Коране это слово употреблено и для выражения расходования с целью сбить людей с пути Бога, отдалить их от веры. (см 8-Сура Добыча 36) Однако слово “садака”, переводимое как «даяние, милостыня» используется в Коране только в значении “давать, расходовать на пути Бога”. Корень слова “садака” означает “подтверждение”. Возможно, что слово «садака» произошло от понятия совершенной веры в повеления Бога и как «подтверждение» верности этим повелениям. Тогда как слова “закят” несет смысл “очищения”. В Коране слово “закят” использовано в значении “очищаться от грехов, отдавая другим часть имущества, которым вы владеете”. Так, например, 9-Сура Покаяние в 103-м аяте мы читаем, что “давать садаку, милостыню” значит “очищаться”, то есть совершать “закят”. Это понимание, уравнивающее садаку с закятом, указывает нам, что закят является гораздо более широким понятием, вбирающим в себя и садаку. Следовательно, закят означает не только материальное, но и духовное расходование ради очищения. То есть человек может расходовать не только свое материальное имущество и средства в качестве закята, но и делиться своими знаниями ради пользы других людей, и это также будет считаться его закятом. Что же касается расходования материального имущества на пользу людям, то давайте вспомним аяты, где Бог низводит нам пояснения о том, как и для кого мы должны расходовать имущество: …который давал имущество, несмотря на любовь к нему, близким, и сиротам, и беднякам, и путникам, и просящим, и на рабов, желающих свободы… Они спросят тебя: что им расходовать? Скажи: "Расходуйте из своего имущества на благо родителям, близким, сиротам, бедным, путникам. Ведь, что бы вы ни сделали из добра, - поистине, Бог про это знает". Беднякам, которые посвятили себя пути Бога, - не могут они двигаться по земле; Невежда принимает их за богачей из-за чести их и скромности. Ты узнаешь их по лицам: они не просят у людей, приставая. Что бы вы ни издержали из добра на пути Бога, поистине, Бог про это знает! Милостыни по повелению Бога только для бедных, нищих, исполняющих свой долг, - тем, чьи сердца можно согреть милостыней, на выкуп рабов, должникам, тем, которые на пути Бога, путникам. Бог - знающий, мудрый! Из этих аятов мы понимаем, на кого должны расходоваться те средства, что мы жертвуем радиБога. Что касается размера пожертвования на пути Бога, то и на этот вопрос Бог дает в Коране ответ. И спрашивают они тебя: что им расходовать? Скажи им: "То, что жертвуете вы". Так разъясняет Бог вам знамения, и, может быть, вы уразумеете Сура Корова 219 Как видно, Бог дает в Коране ясное пояснение, что и как нужно расходовать на пути Его. И этот ответ ни 1/40, ни 1/10, ни какое либо иное число или сумма. Многие из вас, чистая переводы Корана, могут увидеть, что выражение “то, что жертвуете вы”, в арабском значении «афу» переводится как “все то, что превышает ваши нужды”. Мы предполагаем, что употребление подобного перевода является следствием того, что данное слово «а-ф-уау» встречается и в ряде других аятов именно в значении «прощать, жертвовать». Кто желает более внимательно проанализировть аяты Корана, пусть посмотрит следущие аяты, где также употреблено это же слово: 2-Сура Корова 187, 3-Сура Аль Имран 152, 3-Сура Аль Имран 155, 5-Сур Трапеза 95, 5-Сура Трапеза 101, 9-Сура Таха 43, 42-Сура Совет 40, 64-Сура Взаимные обвинения 14. Вы увидите, что в этих аятах также встречаются слова “прощать” и “жертвовать”. Однако вы не увидите выражения “то, что превосходит ваши нужды”. Поэтому аят Суры Корова следует понимать как “то, что жертвуете вы от сердца, что отдаете с искренним желанием”. Аят показывает нам, что пожертвование должно быть в том размере, в котором мы сами хотите пожертвовать, искренне и по доброй воле. Поэтому неверно думать, что сумма закята, пожертвования может и должна рассчитываться по некоей экономической формуле, как ставка НДС с суммы годового дохода. Расходы, которые человек делает на пути Бога, делаются им по доброй воле и от всего сердца. Они не могут делаться вследствие экономической обязанности или под давлением. В Коране очень много аятов, которые повелевают нам расходовать из того, что даровал нам Бог из достатка. Коран напоминает нам, что скупость души – тяжкий грех перед Всевышним, ибо все, что мы имеем, даровано нам Богом, и мы должны расходовать дарованное Богом ради блага других и ради благоволения Бога. Коран дозволяет человеку быть богатым, обладать богатством и достатком, но Бог просит от нас, чтобы мы помнили о том, Кем даровано нам это богатство, Кто является его абсолютным властителем и просит от нас обеспечивать социальную справедливость, используя дарованное Богом имущество. Коран ведь ясно говорит нам о том, что в нашем имуществе есть доля тех, которые в нужде (70-Сура Ступени 24,25) и о том, что мы очищаемся от грехов, когда делаем пожертвование, когда устанавливаем эту социальную справедливость посредством закята. Бог дал преимущество одним из вас перед другими в жизненном наделе. Но те, которым дано преимущество, не дают своей доли тем, кем овладела их десница, чтобы они оказались в этом равными. Ужели они отрицают милость Бога? О вы, которые уверовали! Многие из иудеев книжников и монахов пожирают имущество людей без права и отклоняют от пути Бога. А тех, которые собирают золото и серебро и не расходуют его на пути Бога, обрадуй вестью о мучительной каре Человек, который расходует свое имущество на пути Бога, не должен забывать, кто является абсолютным властителем его имущества, и должен совершать закят, очищения, помня это и понимая, сколь важное поклонение он совершает посредством закята. Как следует из приведенных выше аятов, люди должны давать закят до тех пор, пока общество не достигнет социальной справедливости и примерно одинакового уровня жизни. Стремления к накопительству, неумереному коплению денег, вызывающие социальную несправедливость не поощряются Кораном. Кроме того, в 34-м аяте Суры Покаяние Бог особо обращает наше внимание на то, чтобы наш закят не шел к псевдослужителям веры и самозванцам, не становился для них личным богатством. Во исполнение этого богослужения каждый человек сам рассчитывает, сколько он хочет пожертвовать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.105.101 (0.01 с.) |