Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уста (средний, самый лучший) салят

Поиск

В качестве доказательства обязательности уста салята, как правило, приводят 238-й аят Суры Корова.

Будьте внимательны к совершению салята, и [особенно] средней молитвы. 2- Сура Корова 238

В Коране более нет ни одного аята, из которого мы могли бы вывести время, предписанное для совершения салята, кроме приведенных ранее аятов об утреннем и вечернем саляте и того аята, что мы привели чуть выше. Значит, предписанное Богом время совершения салятов мы должны искать в этих приведенных аятах. Салят в начале дня – это утренний салят, салят в конце дня – это вечерний салят, следовательно, время среднего салята должно быть между ними двумя. Если принять во внимание, что в культурах всех народов день начинается с восходом солнца, а заканчивается с закатом и что ночь сотворена для нашего отдохновения, а 79-й аят Суры Ночной перенос ниспослан и обращен только лишь к Пророку Мухаммаду, то мы можем заключить, что срединный салят должен совершаться между утренним и вечерним, то есть в какой-то промежуток дня. Можно принять во внимание мнение тех, кто считает, что арабское значение слова “уста”, означающее “средний” указывает ровно на середину дня, то есть полдень, как на время совершения салята, однако мы вправе отметить, что слово «уста» не имеет какого-либо ограничения и может означать просто любое время, находящееся между утренним и вечерним салятом, то есть временем срединного салята может быть любое время между этими двумя пограничными точками дня. А выражение аята о вуста (среднем) намазе может быть как названием салята, так и словом, определяющим его временной период.

Кроме того, слово “уста” имеет и еще одно значение “самый лучший” и тогда смысл аята получается совсем иной. Получается, что это слово относится не к саляту, а к повелению наилучшим образом соблюдать саляты и совершат их также самым лучшим образом. Небольшое расследование о слове “вуста” даст нам четкую ясность. 143-й аят Суры Корова, 89-й аят Суры Трапеза, 28-й аят Суры Калям, 5-й аят Суры Мчащиеся также содержат это слово - вуста. Рассмотрим эти аяты, чтобы яснее понять смысл слова “уста” в Коране.

Ранее мы уже заключили, что в Коране нет ни одного аята, указывающего на обязанность мусульманина совершать пятикратный салят. В Коране нет также и слова о длительности салята, о количестве поясных (руку) и земных (саджда) поклонов, как нет ничего и том, что следует говорить и в какой очередности во время салята. По сути, в хадисах нет упоминаний и о том, должен ли быть салят долгим или коротким и что следует говорить во время поясного, земного поклона и стояния в саляте. Задумайтесь, современную сложившуюся традицию и ритуал совершения намаза нельзя объяснить даже хадисами, полными всевозможными вымыслами и ересями. Даже в хадисах нет ничего о ритуале совершения салята. Большая часть положений о намазе является плодом личных пожеланий основателей мазхабов. Существует много хадисов о том, что Пророк Мухаммад, совершал и короткие, и длинные саляты, совершал долгие поясные и земные поклоны. Но имамы мазхабов порешили, что во время поясного поклона следует непременно произносить три раза “Субхана Рабби-ль Азым”, а во время земного поклона три раза произносить “Субхана Рабби-ль Аля”, и никак иначе, и последователи мазхабов обязаны были строго следовать этой парадигме, тем самым имамы мазхабов лишили людей права предоставленного им Аллахом права: совершать салят свободно, так, как того требовала бы их душа, и втиснули ее в строгие рамки придуманных ими же правил. По сути, каждый человек, внимательно читающий Послание Бога – Коран, путь даже считающий необходимым следовать хадисам увидит, что ни в Коране, ни в хадисах нет требования читать те или иные слова и выражения, суры или аяты, а протяженность салята оставляется на решение самого человека, совершающего салят. Тогда как имамы мазхабов просто присвоили себе право вершить свою волю в сфере, которую Бог оставил свободной для каждого верующего.

К примеру, даже в хадисах нет единства о том, сколько салятов следует совершать. Есть хадисы, которые говорят о необходимости совершения пятикратного салята, есть хадисы, которые говорят, что Пророк Мухаммад совершал только три салята в день. Об этом особенно любят напоминать шииты, когда совершают три салята. Мы полагаем, что шииты, которые совершают три салята, но говорят, что, вообще-то, они объединяют оставшиеся саляты с этими тремя и тем самым формально совершают пять салятов, просто пытаются найти «золотую» середину между двумя школами хадисов. Потому что в Коране нигде нет ни слова о возможности объединения (джем) салятов. Коран говорит об обязательности (фард) совершения салята в назначенное Богом время, именно назначенное Богом время является главным. И потому если вы совершаете три салята, но за эти три салята совершаете количество поклонов равное пяти салятам или двадцати салятам, то все равно фактически вы совершаете только три салята.

Если человек говорит, что во время ночного салята он совершил количество поклонов равное пяти салятам, скопившимся за день, то все равно фактически он совершил только один салят. Потому что совершенным в Коране считается тот салят, который совершен в назначенное Богом время. Для Аллаха важно время совершения салята, а не количество поклонов, которые вы совершили за один салят. Суннитские мазхабы – шафииты, маликиты, ханбалиты и ханафиты – также продемонстрировали толерантность в вопросе объединения салятов, поддержав тем самым шиитов. Одни мазхабы утверждали, что можно объединять саляты без какой-либо причины, другие утверждали, что, к примеру, во время сильных дождей можно объединять саляты. То есть суннитские мазхабы, говоря, что Пророк Мухаммад иногда объединял пять салятов в три и совершал только три салята, формально признают, что число салятов не может быть больше трех. Минимум салятов, которые должен совершить верующий в течении дня, равно числу обязательных салятов, предписанных Кораном. Совершение же большего числа намазов – благое и праведное дело. Но провозглашение пятикратного совершения салята обязательным – вымысел суннитских мазхабов. Если бы Бог повелел нам пять намазов, в Коран было бы четкое упоминание о названиях этих салятов и времени, которые Бог предписал бы этим салятам. Если в Коране сообщено даже о времени салята, предписанного только для Пророка Мухаммада, сас, (17-Сура Ночной перенос 79), то неужели бы Бог не сообщил о времени намаза, которое Он сделал обязательным для всех мусульман? Мы уже говорили о том, что в Коране есть четко обозначенные саляты. И если они есть, то почему мы должны думать, что никак не упоминаемые Кораном обеденный салят (зухр) или послеполуденный (аср) или ночной салят (иша) также являются обязательными (фардами)?

 

В Коране есть несколько аятов, повелевающих словесное поминание Бога (зикр) и прославление, благодарение Бога (тасбих), которые, как мы полагаем, определенные имамы мазхабов посчитали необходимым приравнять к салятам и сделать их обязательными, возможно, что и с благими целями сделать умму более дисциплинированной. Возможно, что трансформация поминания Бога (зикр) и благодарение Его (тасбих), повелеваемое Кораном, в салят – было правильным и достойным деянием. Однако провозглашать фардом то, что не провозгласил фардом Бог – недопустимо, ибо это можно расценивать только как вмешательство в волю Бога и как попытку изменения Его воли. Исполнение излишнего количества добрых дел – пусть и благое дело, но принудительное навязывание благих дел другим выходит за пределы категории блага, ибо несет гораздо более вреда, нежели пользу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.006 с.)