Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В истории Халифата выделяют три периода.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первый период (632—750) истории Халифата связан с правлением первых четырех халифов («наместников» пророка)—Абу-Бекра. (632—634), Омара (634—644), Османа (644— 656) и Али (656—661) и династии Омейядов (661—750). Во времена династии Омейядов в результате второго этапа завоеваний Границы Халифата раздвинулись от Атлантического океана до Инда, от Средней Азии до Северной Африки. В завоеванных странах распространялись арабский язык и ислам. Второй период истории Халифата (750 г. — середина IX в.)—время правления династии Аббасидов — явился периодом, расцвета многогранной арабоязычной культуры. Как государственное образование Халифат оказался непрочным. Третий период его истории (IX— XIII вв.)-—время распада на ряд более мелких халифатов (Багдадский, Египетский, Кордовский) и национальных государств (например, государство Саманидов.в Средней Азии). Некогда могущественный Халифат постепенно превратился в небольшой Багдадский халифат. Окончательный удар по нему нанесли завоевания монголов и турок-сельджуков: в 1258 г. с падением династии Аббасидов Багдадский халифат прекратил свое существование. Арабоязычная культура и медицина .Осознавая значение античной науки, халифы и другие вожди мусульман содействовали переводу на арабский язык важнейших греческих сочинений Среди переводов, работы Платона и Аристотеля, Сорана и Орибасия, Руфа из Эфеса и Павла с о. Эгина.От индийцев они заимствовали и цифры,.которые европейцы назвали «арабскими». Переводческая деятельность арабов сыграла неоценимую роль в сохранении наследия предшествовавших им. цивилизаций — многие древние труды дошли до средневековой Европы -только в арабских переводах. Образование в Халифате в значительной степени испытало влияние ислама. В средневековом мусульманском мире все знания делились на две области: «арабские» (или традиционные, в основе своей связанные с исламом) и «иноземные» (или древние, общие всем народам и всем религиям). В это;: смысле медицина средневекового арабоязычного Востока была тесно связана с окружающим миром и науками, его изучающими. По мере того, как основные научные рукописи переводились на арабский язык, христиане' утрачивали свою монополию на медицину, а центры науки и высшего образования постепенно перемещались в Багдад, Басру, Каир, Дамаск, Кордову, Толедо, Бухару, Самарканд. В каждом большом городе создавались библиотеки и комнатами для научных и религиозных дискуссий, помещениями для переводчиков и переписчиков книг. Со временем они выросли в крупные центры науки и образования. Арабоязычная медицина в течение восьми веков занимала ведущее место в регионе Средиземноморья. Она сохранила, дополнила и возвратила в Европу в усовершенствованном виде все важнейшие знания, накопленные в регионе к периоду раннего средневековья. В области теории болезни арабы восприняли древнегреческие учения о четырех стихиях ' (араб, аг-kari) и четырех телесных соках (араб. ahlat), изложенные в «Гиппократовом сборнике» и работах Аристотеля, а затем прокомментированные в трудах Галена. Согласно представлениям арабов, каждая из стихий и жидкостей участвует (в различных пропорциях) в создании четырех качеств: тепло, холод, сухость и влажность, которые определяют мизадж (араб, mizag — темперамент) каждого человека. Он может быть нормальным, в случае сбалансированности всех составляющих, или «неуравновешенным» (различных степеней сложности). Когда равновесие нарушено, задача врача — восстановить первоначальное состояние. При лечении внутренних болезней первейшее внимание уделялось установлению правильного режима и только потом применялись лекарства, простые и сложные, в приготовлении которых арабы достигли высокого совершенства. В значительной степени это связано с развитием алхимии. Заимствовав у сирийцев идею использования алхимии в области медицины, арабы сыграли важную роль в становлении и развитии фармации и создании фармакопеи. В городах стали открываться аптеки для приготовления и продажи Алхимики средневекового арабо-язычного Востока изобрели водяную баню и перегонный куб, применили.фильтрование, получили азотную и соляную кислоты, хлорную известь и спирт (которому дали название алко-холь). Завоевав Пиренейский полуостров, они принесли эти знания в Западную Европу. Великие врачеватели халиф. Выдающимся философом, врачом и химиком раннего средневековья был Абу Бакр Мухаммад ибн Закарийа Ар-Рази (850— 923). он изучал действие солей ртути на организм обезьяны. С именем Ар-Рази связано изобретение инструмента для извлечения инородных тел из гортани и применение ваты в медицине. Ар-Рази составил первый в арабской литературе энциклопедический труд по медицине «Всеобъемлющая книга по медицине» («Kitab al-Hawi») в 25 томах. Описывая каждую болезнь, он анализировал ее с разных позиций и излагал свои наблюдения и выводы.энциклопедический труд Ар-Рази «Медицинская книга» в 10 томах (знания того времени в области теории медицины, патологии, лекарственного врачевания, диететики, гигиены и косметики, хирургии, токсикологии и инфекционных заболеваний). и особую ценность представляет небольшой трактат «Об оспе и кори» Хирургия была скорее ремеслом, чем наукой. Объяснялось это мусульманской традицией, которая запрещала как вскрытие трупов. В халифатах хирургия развивалась в меньшей степени, чем лекарственное врачевание. Самым выдающимся хирургом средневекового арабоязычного мира считается Абу-л-Касим Халаф ибн 'Аб-бас аз-Захрави (936—1013). Аз-Захрави блестяще оперировал. -Знание анатомии он считал абсолютно необходимым для хирурга и.рекомендовал изучать ее по трудам Галена. Критерием истины для него были собственные наблюдения и собственная хирургическая практика. его сочинения содержат мало ссылок на чужие работы. По сравнению с хирургией античности аз-Захрави сделал большой шаг вперед. К его приоритетам относятся: применение кетгута в абдоминальной хирургии и для подкожных швов, шов с литкой и двумя иглами, первое применение лежачего положения при операциях на малом тазе (ставшее потом классическим); он описал то, что сегодня называется туберкулезным поражением «остей и ввел в глазную хирургию Запада операцию удаления катаракты (термин аз-Захрави); он был автором новых хирургических инструментов (более 150) Аз-Захрави разработал методику местного прижигания в хирургических операциях. Энциклопедический труд аз-Захрави «Книга о представлении медицинских знаний в распоряжение тому, кому не удается их составление» содержит 30 томов, в которых обобщен опыт всей его жизни. Али-ал-маусли известный глазной врач. Разработал операцию удаления катаракты путем отсасывания хрусталика при помощи изобретенной им иглы. Ибн-ал-Нафис врач и философ, описал легочное кровообращение.
12.4 Организация больничного де-л а получила в халифатах значительное развитие. Изначально учреждение больниц было делом светским. Больницы, основанные мусульманами, были трех видов. К первому виду относились больницы, учрежденные халифами или известными мусульманскими деятелями и рассчитанные на широкие слои населения. Они финансировались государством, имели штат врачей и обслуживающего персонала. При больницах создавались библиотеки и медицинские школы. Обучение было теоретическим и практическим: учащиеся сопровождали учителя во время его обхода в больнице и посещали вместе с ним больных на дому. В Египте первая большая больница предназначалась исключительно для бедных слоев населения Одной из самых крупных была больница в Каире. Открытая в 1284 г. в помещении бывшего дворца, она была рассчитана на 8 тыс. больных, которых размещали в соответствии с их заболеваниями в мужских и женских отделениях. Обслуживающие ее врачи обоего пола специализировались в различных областях медицинских знаний. Больницы второго вида финансировались известными врачами и религиозными деятелями и были небольшими. Третий вид больниц составляли военные лечебные учреждения. Они передвигались вместе с армией и размещались в палатках, замках, цитаделях. Высокий уровень организации медицинского дела на средневековом Востоке тесно связан с развитием гигиены и профилактики заболеваний. Запрет производить вскрытия, с одной стороны, ограничил исследования строения тела и его функций.
в 29 латинских изд. и в течение многих веков служил главным источником мед. Образования 15.1. Исторические периоды средневекового Китая. 15.2. Хуанфу Ми “Классический трактат по иглотерапии и прижиганию”. Бронзовые фигуры. 15.3. Лекарствоведение. Сунь Сымяо, Ли Шичжень. 15.4. Основы тибетской медицины. Канон тибетской медицины “Чжуд-ши”. №16 Медицина в западной Европе в периоды раннего и развитого средневековья (5-15 вв.) 16.1 Истоки западноевропейской культуры. Начало Средних веков в Западной Европе – 476 год. Народы этой части Европы находились на стадии родоплеменных отношений, а земли были покрыты дремучими лесами и болотами. В первые века н.э. началось великое переселение народов с севера на юг и с востока на запад. Западная Европа долго уступала Византии и странам Средиземноморья в экономике и культуре. Западноевропейский феодализм-это синтез римских и германских традиций =>была создана средневековая христианская цивилизация Запада, которая заложила основы дальнейшего развития народов Европы и повлияла на эконом. и духовное развитие других народов. 16.2 Христианские госпитали. Развитие больничного дела было связано с христианской благотворительностью и заключалось не столько в излечении больных, сколько в призрении слабых, немощных и бездомных. Первые христианские госпитали появились на рубеже 5-6 вв.при кафедральных соборах и монастырях. Это были богодельни и приюты. Затем появлялись городские госпитали, где главным было –забота о духовном здоровье. Больные размещались в общих палатах (мужчины и женщины вместе) и давали обет воздержания и послушания начальству. В эпоху крестовых походов появились духовно-рыцарские ордена и братства, кот. оказывали помощь больным и бедным за пределами церкви,что способствовало выходу госпиталей от церкви. 16.3 Школьное образование. Первые высшие школы. Образование было доступно меньшинству населения, особенно духовенству. Школами назывались различные центры обучения: монастырские,кафедральные, приходские и т.д. сообщества учеников одного учителя. Обучение состояло из «семи свободных искусств», разделенных на тривум (грамматика, риторика, диалектика) и квадриум (математика, геометрия, астрономия, музыка). Школы были двух типов: элементарные (чтение и письмо на латинском; с 7 лет; выпускник – бакалавр грамматики) и грамматические (лингвистический анализ, риторика и диалектика; с 12 лет; выпускник – магистр грамматики). Характер обучения зависил от: учителя, финансирования, количества учеников и т.п. Первые высшие школы в Италии. Солеранская врачебная школа – светская, платная,в лучших традициях античной медицины, придерживалась практического образования. Огромное влияние тунисского врача Константана Африканского, кот. переводил на латынь греческие и арабские мед. сочинения. Без лицензии этой школы заниматься медициной на территории Римской империи запрещалось. Программа обучения: подготовительные курсы – 3 года, медицина – 5 лет, практика – 1 год. Известные деятели этой школы: Кофо, Мавр, Урсо, Музандин, Абелла, Арнольд из Виллановы. 16.4 Становление университетов. Сначала университетами наз. объединения людей одной профессии, связанных общей присягой. Потом стал означать профессиональные корпорации преподавателей и учеников. Университет как высшая школа сформировался в 12в. После получения папской хартии. Они незаваисимы от светских и црковных властей, имеют свои органы управления, суд и свои привелегии. 1158 г. Император Ф.Барбаросса взял под свою защиту юрид. школу в Болонье. К концу 15 в. в Европе 86 университктов. Их основной язык - латынь. Книги были большой редкостью. В каждом у. по 3 фак-та: богословский, медицинский, юридический + подготовительный. Сроки обучения и возраст студентов не ограничивались. Декан – староста десятка, кот. возглавлял факультет. Ректор – наиглавнейший руководитель, кот. назначался церквью или королем. 16. 5 Схоластика и медицина. Роджер Бэкон. В 1054 г. Христианская церковь раскололась на католическую и ортодоксальную. В 13 в. католическая церковь начала борьбу с ересями. Инквизиция – церковный суд по борьбе с ересими. Это отразилось на свободах университетов, содержании образования и методах обучения. Искажение античных и средневековых трудов в соответствии с учением христианской церви. Галенизм – искаженное, одностороннее толкование учения Галена. Схоластика – тип религиозной философии, Основа – метод философскго и теологического поиска истины путем формальной логики и рассуждения. 3 основных положения: все знания в трудах авторитетных авторов, признанных церквью; наука сводится к умению выводить низшее из высшего путем формальной логики; преподавание – исключительно теоретический процесс. Роджер Бэкон – магистр Оксфордского университета. Был противником схоластики и проповедовал опытный метод. Был обвинен в общении с нечистой силой и осужден инквизицией на 24 года. 16.6 Первый учебник анатомии. 1316 г. Мондино де Луцци – магистр Болонского университета. Знания на основе вскрытия всего 2х трупов. Следовательно, все далеко от действительности. Многое заимствовано из трактата Галена. Издан в печатном виде в 1478 г. 200 лет был основным учебником анатомии во всем мире. 16.7 эпидемия повальных болезней. Особенности соц.-эконом., политического и культурного развития феодальных государств способствовали распространению массовых заразных болезней. Города были похожи на свалку или непроходимые болота, где трудно было дышать => чума, холера, натур. оспа. Распространение проказы во время крестовых походов. Прокаженный человек изгонялся из общества, его отпевали и он считался мертвым, и носил специальную одежду. Орден Св. Лазаря - монашесий орден для призрения прокаженных. «Чума Юстиниана» - из Египта, опустошила все страны Средиземноморья. «Черная смерть» - завезена в Европу из Генуа, Неаполя и Венеции, опустошила Фракию, Македонию, Сирию, Египет, КипрГрецию, Англию….Россию.Живые не успевали хоронить мертвых. Карантин – закрытие гаваней портовых городов с задержанием прибывших на 40 дней.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 3265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.41 (0.009 с.) |