Оценка конкурентоспособности менеджера 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка конкурентоспособности менеджера



 

 

Задача 9. Оценить конкурентоспособность менеджера на основании

экспертных оценок конкурентных качеств, приведенных в табл. 10.7

 

193
 
 
 
 
 
 
 
 
 
K упр = ∑ ai
ского персонала (фактор 4) взято обратное отношение  н4 , т. к. с уве-


 

 

Таблица 10.5

 

Примерный перечень качеств персонала и их весомость

 

 

Таблица 10.6

 

Правила – условия экспертных оценок

 

 

Таблица 10.7

 

Результаты экспертной оценки качеств менеджера (пример)

 

Этапы решения:

1. Аналитически конструируем формулу для оценки уровня конку-

рентоспособности конкретной категории персонала K П.

194
Качества персонала (конкурентные преимущества) Весомость качеств персонала по категориям

Качества персонала

(конкурентные преимущества)

Рабочий Специалист Менеджер
1. Конкурентоспособность организации, в которой работает персонал 0,20 0,25 0,20
2. Наследственные конкурентные преимущества (способности, физические данные и т. п.) 0,20 0,15 0,15
3. Деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения) 0,30 0,40 0,20
4. Интеллигентность, культура 0,05 0,05 0,1
5. Коммуникабельность 0,05 0,05 0,1
6. Организованность 0,05 0,05 0,15
7. Возраст, здоровье 0,15 0,05 0,10
УСЛОВИЯ НОРМИРОВКИ 1,00 1,00 1,00

 

Степень проявления конкурентного качества персонала Балльная оценка
1. Качество отсутствует 1 балл
2. Качество проявляется очень редко 2 балла
3. Качество проявляется не сильно и не слабо 3 балла
4. Качество проявляется часто 4 балла
3. Качество проявляется систематически, устойчиво, наглядно 5 баллов

 

Номер эксперта

Номер эксперта Экспертная оценка семи конкурентных качеств менеджера (табл. 10.5) по пятибалльной системе (табл. 10.6)
1            
               
               
               

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

1.1. Формируем требования к расчетной формуле.

1.1.1. Учет всех конкурентных качеств персонала – суммирование по

индексу j = 1, 2, 3, 4, 5, 6,7.

1.1.2. Учет весомости j -го качества персонала – a j (табл. 10.5).

1.1.3. Учет оценки i -м экспертом j -го качества персонала по пяти-

балльной системе – β ij, i = 1, 2, …, n, n – число экспертов (в данной задаче

n = 3 (табл. 10.7)) – суммирование по индексу i.

1.1.4. Учет полной группы (соответствий) двух факторных событий –

экспертная оценка по j -му качеству β ij и весомость j -го качества a j форми-

рованием произведений a j β ij.

1.1.5. Учет условия нормировки уровня конкурентоспособности пер-

сонала K П с предварительным учетом условий нормировки весовых коэф-

 

j =1

суммирования на число 5 n – максимально возможное количество баллов,

которое может получить оцениваемый индивидуум персонала (5 баллов × n

экспертов).

1.2. Структурируем расчетную формулу для K П с учетом требований

1.1.1.–1.1.5.

 

 

n 7

 

i =1 j =1

 

Замечание. Если все экспертные оценки β ij максимальны и равны 5

баллам, то K П → 1,0.

2. Рассчитаем конкурентоспособность менеджера, соответствующего

семи доминирующим качествам (уровень заведующего отделом – средний

уровень управления) (табл. 10.5) по результатам оценок трех экспертов

(табл. 10.7).

 

K П = [0,20(4+4+4) + 0,15(5+4+5) + 0,20(4+5+5) + 0,10(4+3+4) +

+ 0,10(5+5+5) + 0,15(5+5+4) + 0,10(4+4+4)]/(5∙3) = 13,2/15 = 0,88.

 

3. Формируем решение по управлению персоналом – рекомендации

для оцениваемого менеджера.

3.1. Анализ: на основании рассчитанного значения уровня конкурен-

тоспособности персонала K П = 0,88 следует вывод – менеджер имеет до-

статочно высокую конкурентоспособность.

3.2. Рекомендации: для дальнейшего повышения конкурентоспособно-

сти менеджеру следует повышать деловые качества и укреплять здоровье.

 

195
 
 
 
 
 
 
 
 
 
фициентов качеств персонала (∑ = 1 ja, табл. 10.5) – делением результатов
() / 5.П ∑ ∑= â ijja nK


 

 

МОДУЛЬ IV. ПРОГРАММНЫЙ

 

 

ГЛАВА 11. ПРОГРАММНЫЙ БЛОК

 

 

11.1. Содержание учебной программы по дисциплине

«Теоретические основы менеджмента»

 

I. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

 

1.1. Цель преподавания дисциплины

 

Преподавание дисциплины «Теоретические основы менеджмента» ста-

вит своей целью формирование у студентов знаний, а также приобретение

способностей и навыков по базовым технологиям управления организацией.

Программа дисциплины охватывает изучение основных направлений

менеджмента в организации, в том числе:

· сущность менеджмента;

· направления и этапы развития, современные подходы и концепции

менеджмента;

· основные элементы организации и процесса управления;

· функции и организационные структуры менеджмента;

· стиль руководства и организацию труда менеджера;

· технику принятия управленческих решений

 

1.2. Задачи изучения дисциплины

 

Основные задачи изучения дисциплины «Теоретические основы ме-

неджмента» состоят в том, чтобы обеспечить подготовку специалиста, ко-

торый приобретет знания и практические навыки по технологии менедж-

мента и управления организацией в условиях рыночной экономики в соот-

ветствии с требованиями квалификационной характеристики.

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

· теоретические и методологические основы организации и практи-

ческой реализации управления в организации;

· принципы, методы, процедуры и содержание управленческой рабо-

ты и стиля управления;

· методы и технологии принятия управленческих решений.

С УЧЕТОМ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ

ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

 

 

196
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

· ПРИМЕНИТЬ БАЗОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЕЙ С УЧЕТОМ ДОСТУПНЫХ РЕСУРСОВ И СПРОСА РЫНКА;

· ОРГАНИЗОВАТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ

ПРЕДПРИЯТИЕМ (ФИРМОЙ) В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ;

· ОРГАНИЗОВАТЬ РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ПРЕДПРИЯТИЯ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ПОВЫШЕНИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ.

 

1.3. Связь дисциплины с другими учебными дисциплинами

 

Дисциплина является основополагающей по управлению на предпри-

ятии. Изучение дисциплины основано на использовании знаний, получен-

ных студентами в рамках базовых дисциплин по экономике, психологии и

информационным технологиям.

Изучение дисциплины основано на использовании знаний, полученных

студентами по следующим дисциплинам: «Экономическая теория», «Мак-

роэкономика», «Микроэкономика». Полученные знания по учебной дис-

циплине «Теоретические основы менеджмента» будут использованы при

изучении дисциплин «Маркетинг», «Экономика предприятия», «Управле-

ние предприятием», «Управление персоналом», «Управление проектами»,

а также при прохождении производственной (преддипломной) практики,

при курсовом и дипломном проектировании.

 

II. Наименование тем лекций и их содержание

 

Введение

 

Ведение в дисциплину. Цель и задачи, предмет и содержание дисци-

плины.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.026 с.)