|
|
1.1. Формируем требования к расчетной формуле.
1.1.1. Учет всех конкурентных качеств персонала – суммирование по
индексу j = 1, 2, 3, 4, 5, 6,7.
1.1.2. Учет весомости j -го качества персонала – a j (табл. 10.5).
1.1.3. Учет оценки i -м экспертом j -го качества персонала по пяти-
балльной системе – β ij, i = 1, 2, …, n, n – число экспертов (в данной задаче
n = 3 (табл. 10.7)) – суммирование по индексу i.
1.1.4. Учет полной группы (соответствий) двух факторных событий –
экспертная оценка по j -му качеству β ij и весомость j -го качества a j форми-
рованием произведений a j β ij.
1.1.5. Учет условия нормировки уровня конкурентоспособности пер-
сонала K П с предварительным учетом условий нормировки весовых коэф-
j =1
суммирования на число 5 n – максимально возможное количество баллов,
которое может получить оцениваемый индивидуум персонала (5 баллов × n
экспертов).
1.2. Структурируем расчетную формулу для K П с учетом требований
1.1.1.–1.1.5.
n 7
i =1 j =1
Замечание. Если все экспертные оценки β ij максимальны и равны 5
баллам, то K П → 1,0.
2. Рассчитаем конкурентоспособность менеджера, соответствующего
семи доминирующим качествам (уровень заведующего отделом – средний
уровень управления) (табл. 10.5) по результатам оценок трех экспертов
(табл. 10.7).
K П = [0,20(4+4+4) + 0,15(5+4+5) + 0,20(4+5+5) + 0,10(4+3+4) +
+ 0,10(5+5+5) + 0,15(5+5+4) + 0,10(4+4+4)]/(5∙3) = 13,2/15 = 0,88.
3. Формируем решение по управлению персоналом – рекомендации
для оцениваемого менеджера.
3.1. Анализ: на основании рассчитанного значения уровня конкурен-
тоспособности персонала K П = 0,88 следует вывод – менеджер имеет до-
статочно высокую конкурентоспособность.
3.2. Рекомендации: для дальнейшего повышения конкурентоспособно-
сти менеджеру следует повышать деловые качества и укреплять здоровье.
195
|
|
МОДУЛЬ IV. ПРОГРАММНЫЙ
ГЛАВА 11. ПРОГРАММНЫЙ БЛОК
11.1. Содержание учебной программы по дисциплине
«Теоретические основы менеджмента»
I. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1. Цель преподавания дисциплины
Преподавание дисциплины «Теоретические основы менеджмента» ста-
вит своей целью формирование у студентов знаний, а также приобретение
способностей и навыков по базовым технологиям управления организацией.
Программа дисциплины охватывает изучение основных направлений
менеджмента в организации, в том числе:
· сущность менеджмента;
· направления и этапы развития, современные подходы и концепции
менеджмента;
· основные элементы организации и процесса управления;
· функции и организационные структуры менеджмента;
· стиль руководства и организацию труда менеджера;
· технику принятия управленческих решений
1.2. Задачи изучения дисциплины
Основные задачи изучения дисциплины «Теоретические основы ме-
неджмента» состоят в том, чтобы обеспечить подготовку специалиста, ко-
торый приобретет знания и практические навыки по технологии менедж-
мента и управления организацией в условиях рыночной экономики в соот-
ветствии с требованиями квалификационной характеристики.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
· теоретические и методологические основы организации и практи-
ческой реализации управления в организации;
· принципы, методы, процедуры и содержание управленческой рабо-
ты и стиля управления;
· методы и технологии принятия управленческих решений.
С УЧЕТОМ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ
ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
196
· ПРИМЕНИТЬ БАЗОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ С УЧЕТОМ ДОСТУПНЫХ РЕСУРСОВ И СПРОСА РЫНКА;
· ОРГАНИЗОВАТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ
ПРЕДПРИЯТИЕМ (ФИРМОЙ) В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ;
· ОРГАНИЗОВАТЬ РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ.
1.3. Связь дисциплины с другими учебными дисциплинами
Дисциплина является основополагающей по управлению на предпри-
ятии. Изучение дисциплины основано на использовании знаний, получен-
ных студентами в рамках базовых дисциплин по экономике, психологии и
информационным технологиям.
Изучение дисциплины основано на использовании знаний, полученных
студентами по следующим дисциплинам: «Экономическая теория», «Мак-
роэкономика», «Микроэкономика». Полученные знания по учебной дис-
циплине «Теоретические основы менеджмента» будут использованы при
изучении дисциплин «Маркетинг», «Экономика предприятия», «Управле-
ние предприятием», «Управление персоналом», «Управление проектами»,
а также при прохождении производственной (преддипломной) практики,
при курсовом и дипломном проектировании.
II. Наименование тем лекций и их содержание
Введение
Ведение в дисциплину. Цель и задачи, предмет и содержание дисци-
плины.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.170 (0.007 с.)