Инновационная деятельность фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационная деятельность фирмы



 

Содержание инновационной деятельности фирмы:

v конкурентоспособность товара;

v рыночная позиция в числе основных конкурентов;

v ориентация на НТП в развитии фирмы;

v инновационная политика (стратегическое планирование и управ-

ление);

v НИОКР, изобретения, ноу-хау, лицензирование;

v качественное отличие менеджмента, технологии, производства, то-

вара от аналогов.

 

 

223
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Виды нововведений как объектов инновационного управления:

v новые блага (продукция, услуги и др.);

v новый метод производства (новые технологии);

v новые материалы и элементы;

v новые источники сырья и энергии;

v организационные нововведения.

Виды организационных нововведений:

v организация производства;

v организация маркетинга;

v финансовые нововведения;

v организация управления;

v структурные нововведения;

v рыночные нововведения (силы конкуренции, распределение рын-

ков и долей).

Компоненты инновационного цикла управления нововведениями:

v НИР (научная идея и моделирование);

v ОКР (конструкторская документация);

v создание и испытание опытных образцов.

Цели инновационной политики:

v развитие и внедрение новой продукции или услуг;

v модернизация выпускаемой продукции;

v развитие производства (технологий);

v управление конкурентоспособностью.

Структура системы инновационного управления фирмой:

v планы и программы инновационной деятельности;

v анализ и оценка проектов;

v единая скоординированная между подразделениями инновацион-

ная политика;

v мониторинг НИОКР и производства новых образцов;

v согласование инновационной и маркетинговой политик (инновации

по созданию новых ценностей, обладающих покупательной способностью;

коммерциализация новшеств и инноваций);

v ресурсное обеспечение инновационных программ (финансовые –

инновационные; материальные; трудовые – персонал с требуемой квалифи-

кацией, интеллектуальным активом и потенциалом, формирующими интел-

лектуальный капитал фирмы);

v создание инновационных и проектных групп (направления деятель-

ности: выбор идеи – НИОКР – опытный образец – серия – конкурентоспо-

собность – коммерциализация – прибыль).

Процессные этапы инновационного цикла:

v систематизация идей по нововведениям (портфель нововведений);

v выбор идей нововведения к проектированию;

v анализ экономической эффективности инновационного проекта;

v создание нового, опытного, образца продукта;

224
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

v тестирование нового товара на рынке;

v принятие решения о серийном выпуске нового продукта и масш-

табном маркетинге.

Систематизация идей по нововведениям:

v технологические изменения на рынке;

v подразделения НИОКР фирмы;

v службы маркетинга производственных отделений фирмы;

v пожелания, требования и рекомендации потребителей (сбытовые

подразделения фирмы и торговые посредники);

v оценка потенциальных инновационных возможностей фирмы;

v инновационные риски и оценка возможного ущерба;

v потенциал инновационного развития инновационных рынков.

Формирование идеи нового продукта:

v возможность коммерциализации;

v оценка практической реализуемости;

v соотношение технологической общности нового и старого продук-

тов (товаров);

v соответствие новой продукции имиджу фирмы и стратегии ее раз-

вития;

v патентная чистота идеи нового продукта (товара).

Анализ экономической эффективности нового продукта:

v инвестиционный проект;

v технико-экономические характеристики нового проекта (прогноз-

ные оценки качества, потребительских свойств, конкурентоспособности);

v потенциальный рыночный спрос и объемы продаж;

v программа создания нового продукта и производственного освоения

(оценка необходимых ресурсов, программа маркетинга по производству);

v инвестиции и срок окупаемости (программа маркетинга по продукту).

Создание нового продукта:

v разработка программы (проекта);

v реализация программы (проекта);

v опытный (промышленный) образец, испытания по факторам кон-

курентоспособности товара;

v определение характеристик нового товара (наименование, товарный

знак, дизайн, упаковка, маркировка, гарантия, эксплуатационная поддержка).

Тестирование нового товара на рынке:

v ограниченный рыночный сегмент;

v срок – не менее 3 месяцев;

v каналы реализации (сбыта) с наибольшей прибылью и рентабель-

ностью;

v средства и методы рекламы нового товара (управление поведением

потребителей);

v организация эксплуатационной поддержки товара и потребителей

(гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание).

225
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Принятие решения о внедрении нового продукта в производство:

v масштаб производства (ограниченная партия; серийное производство;

массовое производство; маркетинговая программа по производству; резуль-

таты тестирования нового товара; маркетинговая программа по продукту);

v маркетинговая программа по производству фирмы или производ-

ственного отделения (коммерческое обоснование – структура программы –

товарный ассортимент; объем продаж – рентабельность новой продукции –

рентабельность производства новой продукции; производственные воз-

можности фирмы – производственные мощности – обеспеченность ресур-

сами – персонал; каналы сбыта – рыночный имидж фирмы; финансовые

возможности фирмы – инвестиции в производство и сбыт – источники фи-

нансирования; прогноз результатов от внедрения нового продукта в произ-

водство и сбыт – прибыль, затраты).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.009 с.)