Структура интегрированной системы управления инновацион- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура интегрированной системы управления инновацион-



ным циклом:

v стратегическое управление инновационной политикой;

v центральная служба новых продуктов;

v целевые проектные группы по разработке новой продукции;

v подразделения НИОКР в производственных отделениях;

v формы стимулирования инновационной деятельности и венчурные

подразделения;

v инновационный консалтинг;

v отраслевые лаборатории по освоению новых технологий.

Основные понятия инновационной деятельности:

v новшество – оформленный результат фундаментальных, приклад-

ных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо

сфере деятельности по повышению ее эффективности;

v инновация – конечный результат внедрения новшества с целью

изменения объекта управления и получения экономического, социального,

экологического, научно-технического или другого эффекта;

v инновационная деятельность – процесс по стратегическому марке-

тингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производ-

ства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превра-

щению в инновации) и распространению в другие сферы (диффузия);

v патент – документ, удостоверяющий авторство и предоставляю-

щий его владельцу исключительное право на изобретение;

v портфель инноваций – перечень новшеств, покупных и собствен-

ной разработки, подлежащих внедрению;

v портфель новшеств – перечень разработанных фирмой новшеств,

подлежащих продаже;

v лицензия – разрешение отдельным лицам или организациям исполь-

зовать изобретение, защищенное патентом, технические знания, технологи-

ческие и конструкторские секреты производства, товарный знак и т. п.;

v предоставление лицензии – коммерческая операция, осуществляе-

мая на основе лицензионного соглашения – договора на использование ин-

теллектуальной собственности (расчетные формы: роялти – периодические

отчисления, единовременный – паушальный платеж).

Структура портфеля инноваций:

v наименование и вид инновации;

v цель внедрения инновации;

v место внедрения инновации;

v сроки внедрения инновации (начало – окончание);

v затраты на внедрение инновации (в натуральной форме, тыс. руб.);

v ожидаемый эффект от внедрения (в натуральной форме, тыс. руб.).

Структура портфеля новшеств:

v наименование и вид новшества;

v идея новшества;

228
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

v уровень новизны;

v сроки внедрения (начало – окончание);

v затраты на внедрение (в натуральной форме, тыс. руб.);

v ожидаемый эффект от продажи (в натуральной форме, тыс. руб.);

v разработчик (подразделение, исполнители).

Классификация инновационных стратегий фирмы:

v «К» – повышение качества выпускаемого товара (цель – увеличе-

ние прибыли; риски – высокие по стадиям жизненного цикла товара,

наиболее значимые – риски НИОКР);

v «Ц» – снижение цены товара (цель – рыночная позиция в числе ос-

новных конкурентов по существующему товару; следствие – уменьшение

прибыли);

v «С» – снижение себестоимости выпускаемого товара за счет освое-

ния новых технологий, новых методов организации производства и труда,

менеджмента (цель – увеличение прибыли);

v «V» – увеличение объемов производства товара, согласованное с

объемами продаж, для конкретного рынка (цель – увеличение прибыли за

счет эффекта масштаба);

v «Р» – освоение нового рынка сбыта, повышение качества сервиса

старого или нового товара (цель – увеличение прибыли).

Соответствие видов инноваций и инновационных стратегий:

v создание совершенно нового товара на основе изобретений – «К»,

«С», «Р»;

v совершенствование выпускаемого товара на основе ноу-хау – «К»;

v внедрение новой технологии на основе изобретения – «С»;

v совершенствование действующей технологии на основе ноу-хау – «С»;

v совершенствование организации производства на основе ноу-хау – «С»;

v совершенствование организации труда на основе ноу-хау – «С»;

v формирование или совершенствование системы менеджмента –

«К», «С»;

v улучшение качества «входа» фирмы (поставок сырья, материалов,

комплектующих и т. д.) – «К»;

v совершенствование взаимодействия с внешней средой организации –

«К», «С»;

v совершенствование функций тактического маркетинга (рекламы, сис-

темы стимулирования продвижения товара на рынки и др.) – «Р»;

v повышение качества сервиса товара у потребителя – «V»;

v расширение существующего рынка товаров фирмы – «Ц», «Р»;

v освоение нового рынка – «Р».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.169.91 (0.017 с.)