Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпосылки глобализации мирового рынка и создания глобаль-

Поиск

ных интеграционных объединений – ТНК и МФПГ (международные

финансово-промышленные группы):

v инновационная конкуренция;

v стремление к мировому лидерству и к монополизации мирового

рынка;

v снижение себестоимости продукции за счет международного раз-

деления труда;

v эффективное использование всех видов ресурсов, ресурсная логи-

стика, мониторинг и контроль;

v эффективное снижение налоговой нагрузки путем использования

возможностей налоговых систем различных стран.

Характеристика стратегических направлений ТНК и МФПГ:

v глобальный маркетинг (3/4 мирового рынка – директивно-плановая

система кооперации в условиях практического отсутствия конкуренции);

v конкуренция в мировом масштабе;

v интеграция всех видов ресурсов для укрепления рыночной позиции

в целях стремления к лидерству.

215

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Внутренние особенности ТНК:

v объединение средних и малых предприятий;

v плановое хозяйство, основанное на внутрифирменном расчете;

v внутрифирменное ценообразование;

v отсутствие рыночного регулирования;

v отсутствие внутренней конкуренции;

v экономическое и политическое влияние на государства.

Особенности ФПГ:

v межотраслевое объединение предприятий, компаний с банковским

управлением (управление денежным капиталом участников, координация всех

сфер деятельности: ресурсы – производство – менеджмент – инновации);

v гибкость – самостоятельность каждой компании в международных

сделках;

v управляющий банк – центр принятия решений по деятельности объ-

единения – группы;

v картельный маркетинг (директивно рынки делятся на доли между

промышленными предприятиями, устанавливаются договорные цены, ко-

ординируется товарная логистика, т. е. управляется соотношение спроса и

предложения в отсутствие внутренней конкуренции).

Учреждение и регистрация фирмы

Образование фирмы осуществляется в соответствии с национальным

законодательством. Участники процесса образования фирмы – учредители

и акционеры.

Роли учредителей в образовании фирмы:

v имущественная и уголовная ответственность;

v учредительные документы;

v формирование капитала;

v формирование органов управления – менеджмент;

v регистрация фирмы.

Акционеры – юридические и физические лица, владеющие акциями

фирмы.

Учредительные документы:

v учредительный договор (регулирует права и обязанности только

учредителей фирмы);

v устав фирмы (принципы деятельности и организация управления

фирмой в целом).

Структура и характеристики устава фирмы:

v разрабатывается учредителями;

v регистрируется нотариусом или судом;

v размер уставного капитала;

v порядок функционирования фирмы;

v порядок представления акционерам и аудиторам бухгалтерской и

финансовой отчетности;

216

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

v показатели хозяйственной деятельности, состояния имущества и

деловой документации (баланс, прибыли, убытки);

v устав подписывается минимально двумя участниками.

Содержательное наполнение устава фирмы:

v наименование фирмы;

v предмет и цели деятельности;

v местонахождение фирмы;

v состав участников, представительство;

v размер уставного капитала (порядок формирования, число акцио-

неров);

v размер долей участников (состав вклада);

v виды акций (номинальная цена, количество);

v структура органов управления;

v порядок принятия решений;

v порядок публикации информации о фирме;

v порядок ликвидации фирмы.

Уставная структуризация управления фирмой:

v права и обязанности участников;

v правоспособность и имущественный режим фирмы;

v компетенции органов управления (комитеты, советы, комиссии);

v компетенция высшего органа управления (порядок созыва);

v состав и компетенция исполнительного органа;

v порядок отчетности;

v финансовые фонды (формирование и расходование);

v порядок финансирования деятельности (порядок распределения при-

были);

v порядок внесения изменений в устав фирмы.

Порядок регистрации фирмы:

v регламентация регистрации;

v структура и содержание реестра;

v регистрационные принципы (публичность, общеизвестность, до-

стоверность; инструменты практической реализации принципов – газеты и

торговые бюллетени; доступность торгового реестра за плату для ознаком-

ления; достоверность торгового реестра, защищенная судом).

Регламентация регистрации фирмы:

v правовое положение;

v устав фирмы;

v образование капитала (порядок эмиссии, приобретения и передачи

акций, принадлежность капитала);

v организационная структура фирмы и менеджмента;

v порядок проведения собраний акционеров (общие, специальные);

v порядок отчетности и аудита;

v порядок ликвидации фирмы.

 

 

217

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Государственные цели регистрации фирмы:

v проведение госконтроля за предпринимательской деятельностью

(возникновение и ликвидация фирмы, разрешение на виды деятельности,

соответствие уставу, выявление фактов тайного предпринимательства);

v статистический учет предпринимательской деятельности для госу-

дарственного управления в предпринимательской сфере (бухгалтерский и

финансовый учет);

v осуществление налогообложения;

v итоги хозяйственной деятельности в сфере предпринимательства

за календарный год.

Структура реестра фирмы:

v полное наименование, торговое имя предпринимателя, местона-

хождение фирмы;

v виды и основные направления деятельности;

v основной капитал фирмы;

v организационная структура фирмы (департаментация и распреде-

ление полномочий);

v фамилии предпринимателей, несущих личную ответственность по

обязательствам фирмы;

v фамилии должностных лиц, обладающих полномочиями на веде-

ние дел и правом подписи при заключении сделок.

Образование капитала фирмы:

v паевая форма собственности (товарищества, ООО);

v акционерная форма собственности (ОАО, ЗАО).

Характеристики капитала ООО:

v доли (именные паи);

v паевое свидетельство (характеристики – не является ценной бума-

гой, не может дробиться, не может быть передано без разрешения пайщи-

ков общества другому лицу);

v права пая (участие в общих собраниях пайщиков; получение диви-

дентов и части имущества при ликвидации фирмы пропорционально числу

паев и размеру пая);

v юридическое лицо с имущественной ответственностью по своим

обязательствам в размерах уставного капитала (особенности – максималь-

ный размер уставного капитала не устанавливается; пайщик несет ответ-

ственность в размере пая);

v виды капитала (уставный, заемный; виды вкладов – денежные, ма-

териальные, интеллектуальный ресурс).

Образование капитала АО:

v виды капитала (уставный, заемный);

v уставный капитал – денежная сумма вкладов, которая вносится ак-

ционерами с целью долевого участия или в качестве вознаграждения за

приобретение членства в акционерном обществе;

 

 

218

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

v функции уставного капитала (материальная база деятельности фир-

мы; гарантия ответственности по обязательствам в размере уставного ка-

питала; основа для распределения прибыли между акционерами в соответ-

ствии с их долевым участием).

Классификация акций:

v именные;

v на предъявителя;

v обычные (простые);

v привилегированные;

v без номинальной стоимости.

Степени участия работников в прибылях и управлении фирмой:

v совладельцы капитала (осуществляют управленческий контроль);

v владеют большей частью капитала (осуществляют неполный конт-

роль);

v владеют меньшей частью капитала (участие в управлении мини-

мально).

Современные особенности структуры акционерного капитала:

v уменьшение числа частных (единоличных) собственников;

v уменьшение величины контрольных пакетов акций, находящихся в

руках частных собственников;

v возрастание числа групповых (коллективных) собственников, пре-

имущественно из числа работников фирмы;

v распыление акций среди широкого круга акционеров, приобретаю-

щих акции на фондовых рынках;

v сосредоточение значительной части акционерного капитала в руках

банков, страховых обществ, инвестиционных институциональных структур.

Особенности программы США «Участие персонала в собственности

предприятия»:

v образование за счет внешних займов траст-фонда для приобрете-

ния акций фирмы или для выпуска внутренних акций с целью последую-

щего распределения между персоналом;

v представление владельцам внутренних акций частичного или пол-

ного права голоса на собрании акционеров и ограниченного права владе-

ния (владельцы внутренних акций не могут продать их на фондовой бирже

или уступить за полную стоимость другим работникам фирмы до выхода

на пенсию; в случае увольнения владелец внутренних акций получает ком-

пенсацию в зависимости от стажа работы в фирме от 20 % до 70 % их сто-

имости);

v предоставление права на приобретение внутренних акций любым

работником, достигшим 21 года и проработавшим в фирме не менее 1 года.

Типы контроля над деятельностью АО:

v через полную собственность, когда все или почти все акции фирмы

принадлежат одному лицу, группе лиц или одной фирме;

 

 

219

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

v через большинство акций, предполагающее владение собственность

51 % выпущенных акций;

v через механизм соподчинения, когда обладание большинством ак-

ций одной фирмы, в свою очередь владеющей контрольным пакетом дру-

гой фирмы, влечет за собой и контроль над этой фирмой;

v через меньшинство акций, когда акции фирмы распылены и необ-

ходим небольшой процент их, чтобы иметь контроль над фирмой.

Виды организационных структур крупной фирмы:

v материнская компания;

v филиал;

v дочерние компании;

v ассоциированная компания;

v совместные фирмы (предприятия).

Материнская компания-центр организационно-экономического управ-

ления.

Виды материнских компаний:

v оперативно-производственная компания (централизация всех функ-

ций управления, областей и видов деятельности);

v холдинговая компания (контролирует всю финансовую деятельность

фирмы, не занимается производственной деятельностью и маркетингом).

Структура аппарата управления фирмой:

v совет директоров (наблюдательный совет);

v правление.

Функции совета директоров (наблюдательного совета):

v генеральная стратегия и долгосрочные планы развития фирмы по

новым направлениям хозяйственной деятельности;

v структура капитала, распределение ресурсов, диверсификация про-

изводственных программ;

v слияние и поглощение;

v внутрифирменная координация деятельности всех подразделений;

v контроль за выполнением исполнительным звеном (правлением)

решений и оценка его управленческой деятельности.

Функции правления фирмы:

v текущее (оперативное) планирование;

v руководство НИОКР, производством, сбытом;

v программы реализации глобальных целей фирмы;

v решения по организационным формам управления (департаментация);

v система делегирования и распределения полномочий;

v внутрифирменные связи и расчет;

v финансовый менеджмент (контроль финансового положения,

утверждение ежегодных и квартальных бюджетов фирмы, контроль при-

былей и их распределения);

v кадровая политика (управление персоналом).

 

 

220

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Департаментация крупных фирм:

v центральные службы (информационная поддержка принятия реше-

ний стратегическим и тактическим менеджментом по функциональным обла-

стям и видам деятельности: маркетинг, планирование, координация подраз-

делений, учет и контроль, обеспечение научно-технической деятельности,

обеспечение производственно-сбытовой деятельности, бюджетирование);

v производственные отделения как центры прибыли (маркетинг;

НИОКР – инновации – новая или модернизированная продукция; сбыт; про-

изводство и технологии; кадры и управление персоналом; учет и отчетность);

v производственно-хозяйственные группы (стратегические центры хо-

зяйствования; два или несколько производственных отделения; координа-

ция действий производственных отделений по всем стадиям жизненного

цикла товара).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.61 (0.013 с.)