Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпосылки глобализации мирового рынка и создания глобаль-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ных интеграционных объединений – ТНК и МФПГ (международные финансово-промышленные группы): v инновационная конкуренция; v стремление к мировому лидерству и к монополизации мирового рынка; v снижение себестоимости продукции за счет международного раз- деления труда; v эффективное использование всех видов ресурсов, ресурсная логи- стика, мониторинг и контроль; v эффективное снижение налоговой нагрузки путем использования возможностей налоговых систем различных стран. Характеристика стратегических направлений ТНК и МФПГ: v глобальный маркетинг (3/4 мирового рынка – директивно-плановая система кооперации в условиях практического отсутствия конкуренции); v конкуренция в мировом масштабе; v интеграция всех видов ресурсов для укрепления рыночной позиции в целях стремления к лидерству. 215
Внутренние особенности ТНК: v объединение средних и малых предприятий; v плановое хозяйство, основанное на внутрифирменном расчете; v внутрифирменное ценообразование; v отсутствие рыночного регулирования; v отсутствие внутренней конкуренции; v экономическое и политическое влияние на государства. Особенности ФПГ: v межотраслевое объединение предприятий, компаний с банковским управлением (управление денежным капиталом участников, координация всех сфер деятельности: ресурсы – производство – менеджмент – инновации); v гибкость – самостоятельность каждой компании в международных сделках; v управляющий банк – центр принятия решений по деятельности объ- единения – группы; v картельный маркетинг (директивно рынки делятся на доли между промышленными предприятиями, устанавливаются договорные цены, ко- ординируется товарная логистика, т. е. управляется соотношение спроса и предложения в отсутствие внутренней конкуренции). Учреждение и регистрация фирмы Образование фирмы осуществляется в соответствии с национальным законодательством. Участники процесса образования фирмы – учредители и акционеры. Роли учредителей в образовании фирмы: v имущественная и уголовная ответственность; v учредительные документы; v формирование капитала; v формирование органов управления – менеджмент; v регистрация фирмы. Акционеры – юридические и физические лица, владеющие акциями фирмы. Учредительные документы: v учредительный договор (регулирует права и обязанности только учредителей фирмы); v устав фирмы (принципы деятельности и организация управления фирмой в целом). Структура и характеристики устава фирмы: v разрабатывается учредителями; v регистрируется нотариусом или судом; v размер уставного капитала; v порядок функционирования фирмы; v порядок представления акционерам и аудиторам бухгалтерской и финансовой отчетности; 216
v показатели хозяйственной деятельности, состояния имущества и деловой документации (баланс, прибыли, убытки); v устав подписывается минимально двумя участниками. Содержательное наполнение устава фирмы: v наименование фирмы; v предмет и цели деятельности; v местонахождение фирмы; v состав участников, представительство; v размер уставного капитала (порядок формирования, число акцио- неров); v размер долей участников (состав вклада); v виды акций (номинальная цена, количество); v структура органов управления; v порядок принятия решений; v порядок публикации информации о фирме; v порядок ликвидации фирмы. Уставная структуризация управления фирмой: v права и обязанности участников; v правоспособность и имущественный режим фирмы; v компетенции органов управления (комитеты, советы, комиссии); v компетенция высшего органа управления (порядок созыва); v состав и компетенция исполнительного органа; v порядок отчетности; v финансовые фонды (формирование и расходование); v порядок финансирования деятельности (порядок распределения при- были); v порядок внесения изменений в устав фирмы. Порядок регистрации фирмы: v регламентация регистрации; v структура и содержание реестра; v регистрационные принципы (публичность, общеизвестность, до- стоверность; инструменты практической реализации принципов – газеты и торговые бюллетени; доступность торгового реестра за плату для ознаком- ления; достоверность торгового реестра, защищенная судом). Регламентация регистрации фирмы: v правовое положение; v устав фирмы; v образование капитала (порядок эмиссии, приобретения и передачи акций, принадлежность капитала); v организационная структура фирмы и менеджмента; v порядок проведения собраний акционеров (общие, специальные); v порядок отчетности и аудита; v порядок ликвидации фирмы.
217
Государственные цели регистрации фирмы: v проведение госконтроля за предпринимательской деятельностью (возникновение и ликвидация фирмы, разрешение на виды деятельности, соответствие уставу, выявление фактов тайного предпринимательства); v статистический учет предпринимательской деятельности для госу- дарственного управления в предпринимательской сфере (бухгалтерский и финансовый учет); v осуществление налогообложения; v итоги хозяйственной деятельности в сфере предпринимательства за календарный год. Структура реестра фирмы: v полное наименование, торговое имя предпринимателя, местона- хождение фирмы; v виды и основные направления деятельности; v основной капитал фирмы; v организационная структура фирмы (департаментация и распреде- ление полномочий); v фамилии предпринимателей, несущих личную ответственность по обязательствам фирмы; v фамилии должностных лиц, обладающих полномочиями на веде- ние дел и правом подписи при заключении сделок. Образование капитала фирмы: v паевая форма собственности (товарищества, ООО); v акционерная форма собственности (ОАО, ЗАО). Характеристики капитала ООО: v доли (именные паи); v паевое свидетельство (характеристики – не является ценной бума- гой, не может дробиться, не может быть передано без разрешения пайщи- ков общества другому лицу); v права пая (участие в общих собраниях пайщиков; получение диви- дентов и части имущества при ликвидации фирмы пропорционально числу паев и размеру пая); v юридическое лицо с имущественной ответственностью по своим обязательствам в размерах уставного капитала (особенности – максималь- ный размер уставного капитала не устанавливается; пайщик несет ответ- ственность в размере пая); v виды капитала (уставный, заемный; виды вкладов – денежные, ма- териальные, интеллектуальный ресурс). Образование капитала АО: v виды капитала (уставный, заемный); v уставный капитал – денежная сумма вкладов, которая вносится ак- ционерами с целью долевого участия или в качестве вознаграждения за приобретение членства в акционерном обществе;
218
v функции уставного капитала (материальная база деятельности фир- мы; гарантия ответственности по обязательствам в размере уставного ка- питала; основа для распределения прибыли между акционерами в соответ- ствии с их долевым участием). Классификация акций: v именные; v на предъявителя; v обычные (простые); v привилегированные; v без номинальной стоимости. Степени участия работников в прибылях и управлении фирмой: v совладельцы капитала (осуществляют управленческий контроль); v владеют большей частью капитала (осуществляют неполный конт- роль); v владеют меньшей частью капитала (участие в управлении мини- мально). Современные особенности структуры акционерного капитала: v уменьшение числа частных (единоличных) собственников; v уменьшение величины контрольных пакетов акций, находящихся в руках частных собственников; v возрастание числа групповых (коллективных) собственников, пре- имущественно из числа работников фирмы; v распыление акций среди широкого круга акционеров, приобретаю- щих акции на фондовых рынках; v сосредоточение значительной части акционерного капитала в руках банков, страховых обществ, инвестиционных институциональных структур. Особенности программы США «Участие персонала в собственности предприятия»: v образование за счет внешних займов траст-фонда для приобрете- ния акций фирмы или для выпуска внутренних акций с целью последую- щего распределения между персоналом; v представление владельцам внутренних акций частичного или пол- ного права голоса на собрании акционеров и ограниченного права владе- ния (владельцы внутренних акций не могут продать их на фондовой бирже или уступить за полную стоимость другим работникам фирмы до выхода на пенсию; в случае увольнения владелец внутренних акций получает ком- пенсацию в зависимости от стажа работы в фирме от 20 % до 70 % их сто- имости); v предоставление права на приобретение внутренних акций любым работником, достигшим 21 года и проработавшим в фирме не менее 1 года. Типы контроля над деятельностью АО: v через полную собственность, когда все или почти все акции фирмы принадлежат одному лицу, группе лиц или одной фирме;
219
v через большинство акций, предполагающее владение собственность 51 % выпущенных акций; v через механизм соподчинения, когда обладание большинством ак- ций одной фирмы, в свою очередь владеющей контрольным пакетом дру- гой фирмы, влечет за собой и контроль над этой фирмой; v через меньшинство акций, когда акции фирмы распылены и необ- ходим небольшой процент их, чтобы иметь контроль над фирмой. Виды организационных структур крупной фирмы: v материнская компания; v филиал; v дочерние компании; v ассоциированная компания; v совместные фирмы (предприятия). Материнская компания-центр организационно-экономического управ- ления. Виды материнских компаний: v оперативно-производственная компания (централизация всех функ- ций управления, областей и видов деятельности); v холдинговая компания (контролирует всю финансовую деятельность фирмы, не занимается производственной деятельностью и маркетингом). Структура аппарата управления фирмой: v совет директоров (наблюдательный совет); v правление. Функции совета директоров (наблюдательного совета): v генеральная стратегия и долгосрочные планы развития фирмы по новым направлениям хозяйственной деятельности; v структура капитала, распределение ресурсов, диверсификация про- изводственных программ; v слияние и поглощение; v внутрифирменная координация деятельности всех подразделений; v контроль за выполнением исполнительным звеном (правлением) решений и оценка его управленческой деятельности. Функции правления фирмы: v текущее (оперативное) планирование; v руководство НИОКР, производством, сбытом; v программы реализации глобальных целей фирмы; v решения по организационным формам управления (департаментация); v система делегирования и распределения полномочий; v внутрифирменные связи и расчет; v финансовый менеджмент (контроль финансового положения, утверждение ежегодных и квартальных бюджетов фирмы, контроль при- былей и их распределения); v кадровая политика (управление персоналом).
220
Департаментация крупных фирм: v центральные службы (информационная поддержка принятия реше- ний стратегическим и тактическим менеджментом по функциональным обла- стям и видам деятельности: маркетинг, планирование, координация подраз- делений, учет и контроль, обеспечение научно-технической деятельности, обеспечение производственно-сбытовой деятельности, бюджетирование); v производственные отделения как центры прибыли (маркетинг; НИОКР – инновации – новая или модернизированная продукция; сбыт; про- изводство и технологии; кадры и управление персоналом; учет и отчетность); v производственно-хозяйственные группы (стратегические центры хо- зяйствования; два или несколько производственных отделения; координа- ция действий производственных отделений по всем стадиям жизненного цикла товара).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.93.61 (0.013 с.) |