Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соответствие инновационной деятельности стадиям жизненного

Поиск

цикла отрасли (маркетингового цикла товара):

v стадия «роста» (сегментная дифференциация спроса – НИОКР –

модернизация товара);

v стадия «зрелости» (снижение нормы прибыли до определенной сред-

ней величины; рынок стандартизованных товаров – конкурентная стратегия

дифференциации спроса малоэффективна – эффективна ценовая конкурент-

ная стратегия – эффективна ценовая рыночная эластичность – перспектив-

ные НИОКР; рынок стабильно распределен по долям между основными

конкурентами);

v стадия «насыщения» (инновационная стратегия фирмы – ресурсо-

сбережение; снижение затрат на НИОКР; снижение затрат на производство;

конкурентоспособность фирмы);

v стадия «спада» (инновационная стратегия фирмы – высокие техно-

логии – НИОКР – новый товар; диверсификация рынка – лидерская пози-

ция на рынке – сверхприбыль через временную монополизацию рынка).

Формы организации разработки нового продукта:

v последовательная (НИОКР – производство – сбыт; достоинства –

независимость от степени интеграции этапов инновационного цикла; умень-

шение финансового риска по инновационному проекту вследствие наличия

полномочий по контролю и коррекции инвестиций; ограничения – затруд-

нена коррекция по завершенным этапам инновационного цикла вследствие

высокой стоимости; большие сроки инновационного цикла; затруднена

коррекция взаимодействия подразделений вследствие последовательного

выполнения работ);

v параллельная (достоинство – сокращаются сроки инновационного

цикла; ограничение – увеличивается риск дополнительных затрат);

v интегральная (совмещаются во времени все виды работ; проектная

организационная структура; единое руководство; максимальное использо-

вание потенциала всех разработчиков, объединенных в одну группу интел-

лектуального актива; инновационный цикл – комплексный единовременный

226

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

проект; менеджмент – методология управления проектами; сроки НИОКР

сокращаются на 30–50 %; уменьшаются число изменений и сроки выпол-

нения проекта).

Формы организации научных исследований:

v государственные научно-технические центры (институты, КБ, СКБ);

v государственные научно-технические программы;

v независимые научно-технические организации (научно-технические

центры, научно-технические лаборатории, венчурные компании);

v внутрифирменные научно-технические центры;

v научно-технические филиалы и дочерние научно-технические

компании, научно-технические фирмы ТНК;

v внутрифирменная сеть подразделений НИОКР;

v научно-технические (творческие) коллективы по программам и

проектам;

v технопарки;

v корпорации образовательных научно-технических организаций

(«вуз – завод», «университет – фирма»).

Сущность управления нововведениями:

v функциональное управление (маркетинг, планирование, организа-

ция, мотивация, контроль);

v инновационное управление (идея – нововведение – конкуренто-

способность – интеграция в стратегический план развития фирмы).

Проблемы-решения по инновационному циклу:

v маркетинговые исследования (спрос, ценность, цена, логистика с

учетом взаимосвязи со старым товаром, рынки, стратегия продвижения на

рынки сбыта);

v ресурсное прогнозирование;

v проектирование системы сбыта;

v субподрядчики;

v конкуренты;

v прогнозирование соотношений затраты/выгоды, возможности/угро-

зы (цель/риск);

v управление инвестициями с учетом других проектов;

v программа управления рисками;

v проектирование организационной структуры фирмы.

Принципы реализации инновационной политики фирмы:

v условия стимулирования генерации идей и создания нововведений;

v инновации – «под рынок»;

v конкурентоспособность фирмы;

v уменьшение длительности инновационного цикла по цепи «НИОКР –

производство – сбыт» (адаптивные производство, организационная струк-

тура фирмы и менеджмент);

v методология управления проектами.

 

 

227

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.76 (0.009 с.)