Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторный анализ конкурентных преимуществ организации

Поиск

 

153

Внутренние факторы конкурентного преимущества организации Что необходимо сделать для достижения и использования конкурентного преимущества
1. Структурные
1.1. Миссия организации Миссия должна содержать оригинальную идею, экс- клюзивную сферу деятельности, конкурентоспособ- ный продукт, популярную товарную марку и т.д.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

1.2. Производственная структура

организации

 

 


 

Проектировать организации на основе гибких про-

изводственных систем, из автоматизированных

модулей и подсистем

Продолжение табл. 9.4

Внутренние факторы конкурентного преимущества организации Что необходимо сделать для достижения и использования конкурентного преимущества
1.3. Организационная структура предприятия Организационная структура должна строиться на основе дерева целей организации с горизонтальной координацией всех работ менеджером по конкрет- ному товару
1.4. Специализация и концентрация производства Проектировать организацию на основе анализа принципов рационализации структур и процессов, применяя методы моделирования
1.5. Уровень унификации и стандар- тизации выпускаемой продукции и составных частей производства Выполнять весь комплекс работ по унификации и стандартизации различных объектов с целью их упорядочения по типоразмерам, видам, методам и т. д.
1.6. Учет и регулирование произ- водственных процессов Включить в структуру организации средства авто- матизации учета соблюдения принципов пропор- циональности, непрерывности, прямоточности, параллельности, ритмичности протекания отдель- ных процессов
1.7. Персонал Постоянно осуществлять отбор персонала, повы- шать его квалификацию и создавать условия для продвижения, мотивировать качественный и эф- фективный труд с целью обеспечения конкурен- тоспособности персонала
1.8. Информационная и нормативно- методическая база управления При проектировании и развитии структур в инфор- мационные системы следует закладывать каче- ственную информацию и нормативно- методические документы
1.9. Сила конкуренции на выходе и входе системы При выборе сферы деятельности и поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, кадров и т. д. анализировать силу конкуренции и выбирать конкурентоспособных поставщиков
2. Ресурсы
2.1. Поставщики Постоянно анализировать конкурентную среду, количество поставщиков, силу конкуренции между ними, их конкурентоспособность для выбора наилучших
2.2. Доступ к качественному деше- вому сырью и другим ресурсам Следить за параметрами рынка, чтобы не упустить возможный доступ к качественному и дешевому сырью
2.3. Учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объек- тов организации Стимулировать проведение подобного анализа, т. к. в будущем экономия ресурсов у потребителей своих товаров будет приоритетным направлением дея- тельности организации, фактором конкурентного

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Продолжение табл. 9.4

 

155

Внутренние факторы конкурентного преимущества организации Что необходимо сделать для достижения и использования конкурентного преимущества
2.5. Оптимизация эффективности использования ресурсов Поддерживать работу по оптимизации ресурсов, т. к. глобальная цель конкуренции – экономия ресурсов и повышение качества жизни
3. Технические
3.1. Патентованный товар Продолжать работу по увеличению качества изобретений и патентов
3.2. Патентованная технология То же
3.3. Оборудование Увеличивать удельный вес прогрессивного техно- логического оборудования, снижать его средний возраст
3.4. Качество изготовления товара Применять современные методы контроля и стиму- лирования качества для удержания конкурентного преимущества
4. Управленческие
4.1. Менеджеры Увеличивать удельный вес конкурентоспособных менеджеров
4.2. Анализ выполнения законов организации По результатам анализа законов организации долж- ны разрабатываться и реализовываться мероприя- тия по совершенствованию процессов управления
4.3. Организация поставки сырья, материалов, комплектующих изделий по принципу «точно в срок» Удержание этого преимущества требует высокой дисциплины по всему циклу движения материа- лов. В условиях удорожания производственных площадей укрепление дисциплины поставок ста- новится эффективным направлением конкурент- ной борьбы
4.4. Функционирование системы менеджмента (конкурентоспособ- ности) организации Дальнейшее удержание этого конкурентного пре- имущества требует высокой квалификации персо- нала, применения научных методов управления
4.5. Функционирование системы управления качеством в организации Система управления качеством должна соответ- ствовать международным стандартам ИСО серии 9000 (версии 2000), научным подходам и прин- ципам управления качеством
4.6. Проведение внутренней и внеш- ней сертификации продукции и систем Удержание этого преимущества возможно при до- стижении высокой конкурентоспособности вы- пускаемой продукции
5. Рыночные
5.1. Доступ к рынку ресурсов, необ- ходимых организации Необходимо изучить параметры рынков на входе системы (организации), а для его сохранения – про- водить мониторинг рыночной инфраструктуры
5.2. Доступ к рынку новых техно- логий То же

 

  преимущества
2.4. Функционально-стоимостной анализ выпускаемой продукции Стимулировать проведение такого сложного, но эффективного анализа

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

5.3. Лидирующее положение

на рынке товаров


 

Для удержания этого главного преимущества необ-

ходимо постоянно принимать меры по удержанию

всех конкурентных преимуществ организации

Окончание табл. 9.4


 

Замечание. Факторный анализ конкурентоспособности организации можно обоб-

щить к ответу на вопрос: «На каких рынках, какие товары и в каком объеме (насколько)

были проданы или планируются к продаже».

 

 

156

Экономические показатели определяют качество

функционирования организации по всем аспектам

и направлениям. Поэтому для удержания своих

конкурентных преимуществ организация должна

повышать научный уровень управления. Уровни

доходности, интенсивности использования капитала

и финансовой устойчивости функционирования

организации определяются индивидуально. Чем

выше сила конкуренции в отрасли, тем меньше

будет доходность и себестоимость товаров, но выше

интенсивность использования ресурсов, капитала

и качество товаров. Конкуренция является фактором

повышения эффективности использования всех

видов ресурсов организации

функционирования организации

Экономические показатели определяют качество

функционирования организации по всем аспектам

и направлениям. Поэтому для удержания своих

конкурентных преимуществ организация должна

повышать научный уровень управления. Уровни

доходности, интенсивности использования капитала

и финансовой устойчивости функционирования

организации определяются индивидуально. Чем

выше сила конкуренции в отрасли, тем меньше

будет доходность и себестоимость товаров, но выше

интенсивность использования ресурсов, капитала

и качество товаров. Конкуренция является фактором

повышения эффективности использования всех

видов ресурсов организации

товаров

Экономические показатели определяют качество

функционирования организации по всем аспектам

и направлениям. Поэтому для удержания своих

конкурентных преимуществ организация должна

повышать научный уровень управления. Уровни

доходности, интенсивности использования капитала

и финансовой устойчивости функционирования

организации определяются индивидуально. Чем

выше сила конкуренции в отрасли, тем меньше

будет доходность и себестоимость товаров, но выше

интенсивность использования ресурсов, капитала

и качество товаров. Конкуренция является фактором

повышения эффективности использования всех

видов ресурсов организации

Внутренние факторы конкурентного преимущества организации Что необходимо сделать для достижения и использования конкурентного преимущества
5.4. Эксклюзивность товара орга- низации Это преимущество достигается высокой патенто- способностью товаров, что, в свою очередь, обес- печивает их конкурентоспособность по сравнению с товарами-заменителями
5.5. Эксклюзивность каналов распределения Это преимущество достигается высоким уровнем логистики, сохраняется конкурентоспособными маркетологами и работниками сбыта
5.6. Эксклюзивность рекламы товаров организации Для сохранения преимущества необходимы высо- кая квалификация работников рекламы и доста- точные средства на нее
5.7. Эффективная система стимули- рования сбыта и послепродажного обслуживания Преимущество достигается высокой квалификацией экономистов, психологов и менеджеров организа- ции и, конечно, необходимыми средствами
5.8. Прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры Для сохранения этого конкурентного преимущества необходимо по своим товарам анализировать дей- ствие законов спроса, предложения, конкуренции и т.о., иметь качественную информационную базу и квалифицированных специалистов
6. Эффективность функционирования организации
6.1. Показатели доходности (по показателям рентабельности продукции, производства, капитала, продаж) Экономические показатели определяют качество функционирования организации по всем аспектам и направлениям. Поэтому для удержания своих конкурентных преимуществ организация должна повышать научный уровень управления. Уровни доходности, интенсивности использования капитала и финансовой устойчивости функционирования организации определяются индивидуально. Чем выше сила конкуренции в отрасли, тем меньше будет доходность и себестоимость товаров, но выше интенсивность использования ресурсов, капитала и качество товаров. Конкуренция является фактором повышения эффективности использования всех видов ресурсов организации
6.2. Интенсивность использования капитала (по коэффициентам обо- рачиваемости видов ресурсов или капитала)
6.3. Финансовая устойчивость
6.4. Доля экспорта наукоемких

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА

И ОРГАНИЗАЦИИ

 

Таблица 9.5

 

Оценочные и планируемые показатели конкурентоспособности товаров



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.011 с.)