Факторный анализ конкурентных преимуществ организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторный анализ конкурентных преимуществ организации



 

153
Внутренние факторы конкурентного преимущества организации Что необходимо сделать для достижения и использования конкурентного преимущества
1. Структурные
1.1. Миссия организации Миссия должна содержать оригинальную идею, экс- клюзивную сферу деятельности, конкурентоспособ- ный продукт, популярную товарную марку и т.д.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

1.2. Производственная структура

организации

 

 


 

Проектировать организации на основе гибких про-

изводственных систем, из автоматизированных

модулей и подсистем

Продолжение табл. 9.4
Внутренние факторы конкурентного преимущества организации Что необходимо сделать для достижения и использования конкурентного преимущества
1.3. Организационная структура предприятия Организационная структура должна строиться на основе дерева целей организации с горизонтальной координацией всех работ менеджером по конкрет- ному товару
1.4. Специализация и концентрация производства Проектировать организацию на основе анализа принципов рационализации структур и процессов, применяя методы моделирования
1.5. Уровень унификации и стандар- тизации выпускаемой продукции и составных частей производства Выполнять весь комплекс работ по унификации и стандартизации различных объектов с целью их упорядочения по типоразмерам, видам, методам и т. д.
1.6. Учет и регулирование произ- водственных процессов Включить в структуру организации средства авто- матизации учета соблюдения принципов пропор- циональности, непрерывности, прямоточности, параллельности, ритмичности протекания отдель- ных процессов
1.7. Персонал Постоянно осуществлять отбор персонала, повы- шать его квалификацию и создавать условия для продвижения, мотивировать качественный и эф- фективный труд с целью обеспечения конкурен- тоспособности персонала
1.8. Информационная и нормативно- методическая база управления При проектировании и развитии структур в инфор- мационные системы следует закладывать каче- ственную информацию и нормативно- методические документы
1.9. Сила конкуренции на выходе и входе системы При выборе сферы деятельности и поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, кадров и т. д. анализировать силу конкуренции и выбирать конкурентоспособных поставщиков
2. Ресурсы
2.1. Поставщики Постоянно анализировать конкурентную среду, количество поставщиков, силу конкуренции между ними, их конкурентоспособность для выбора наилучших
2.2. Доступ к качественному деше- вому сырью и другим ресурсам Следить за параметрами рынка, чтобы не упустить возможный доступ к качественному и дешевому сырью
2.3. Учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объек- тов организации Стимулировать проведение подобного анализа, т. к. в будущем экономия ресурсов у потребителей своих товаров будет приоритетным направлением дея- тельности организации, фактором конкурентного

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Продолжение табл. 9.4

 

155
Внутренние факторы конкурентного преимущества организации Что необходимо сделать для достижения и использования конкурентного преимущества
2.5. Оптимизация эффективности использования ресурсов Поддерживать работу по оптимизации ресурсов, т. к. глобальная цель конкуренции – экономия ресурсов и повышение качества жизни
3. Технические
3.1. Патентованный товар Продолжать работу по увеличению качества изобретений и патентов
3.2. Патентованная технология То же
3.3. Оборудование Увеличивать удельный вес прогрессивного техно- логического оборудования, снижать его средний возраст
3.4. Качество изготовления товара Применять современные методы контроля и стиму- лирования качества для удержания конкурентного преимущества
4. Управленческие
4.1. Менеджеры Увеличивать удельный вес конкурентоспособных менеджеров
4.2. Анализ выполнения законов организации По результатам анализа законов организации долж- ны разрабатываться и реализовываться мероприя- тия по совершенствованию процессов управления
4.3. Организация поставки сырья, материалов, комплектующих изделий по принципу «точно в срок» Удержание этого преимущества требует высокой дисциплины по всему циклу движения материа- лов. В условиях удорожания производственных площадей укрепление дисциплины поставок ста- новится эффективным направлением конкурент- ной борьбы
4.4. Функционирование системы менеджмента (конкурентоспособ- ности) организации Дальнейшее удержание этого конкурентного пре- имущества требует высокой квалификации персо- нала, применения научных методов управления
4.5. Функционирование системы управления качеством в организации Система управления качеством должна соответ- ствовать международным стандартам ИСО серии 9000 (версии 2000), научным подходам и прин- ципам управления качеством
4.6. Проведение внутренней и внеш- ней сертификации продукции и систем Удержание этого преимущества возможно при до- стижении высокой конкурентоспособности вы- пускаемой продукции
5. Рыночные
5.1. Доступ к рынку ресурсов, необ- ходимых организации Необходимо изучить параметры рынков на входе системы (организации), а для его сохранения – про- водить мониторинг рыночной инфраструктуры
5.2. Доступ к рынку новых техно- логий То же

 

  преимущества
2.4. Функционально-стоимостной анализ выпускаемой продукции Стимулировать проведение такого сложного, но эффективного анализа

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

5.3. Лидирующее положение

на рынке товаров


 

Для удержания этого главного преимущества необ-

ходимо постоянно принимать меры по удержанию

всех конкурентных преимуществ организации

Окончание табл. 9.4


 

Замечание. Факторный анализ конкурентоспособности организации можно обоб-

щить к ответу на вопрос: «На каких рынках, какие товары и в каком объеме (насколько)

были проданы или планируются к продаже».

 

 

156

функционирования организации

Экономические показатели определяют качество

функционирования организации по всем аспектам

и направлениям. Поэтому для удержания своих

конкурентных преимуществ организация должна

повышать научный уровень управления. Уровни

доходности, интенсивности использования капитала

и финансовой устойчивости функционирования

организации определяются индивидуально. Чем

выше сила конкуренции в отрасли, тем меньше

будет доходность и себестоимость товаров, но выше

интенсивность использования ресурсов, капитала

и качество товаров. Конкуренция является фактором

повышения эффективности использования всех

видов ресурсов организации

товаров

Экономические показатели определяют качество

функционирования организации по всем аспектам

Экономические показатели определяют качество

Внутренние факторы конкурентного преимущества организации Что необходимо сделать для достижения и использования конкурентного преимущества
5.4. Эксклюзивность товара орга- низации Это преимущество достигается высокой патенто- способностью товаров, что, в свою очередь, обес- печивает их конкурентоспособность по сравнению с товарами-заменителями
5.5. Эксклюзивность каналов распределения Это преимущество достигается высоким уровнем логистики, сохраняется конкурентоспособными маркетологами и работниками сбыта
5.6. Эксклюзивность рекламы товаров организации Для сохранения преимущества необходимы высо- кая квалификация работников рекламы и доста- точные средства на нее
5.7. Эффективная система стимули- рования сбыта и послепродажного обслуживания Преимущество достигается высокой квалификацией экономистов, психологов и менеджеров организа- ции и, конечно, необходимыми средствами
5.8. Прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры Для сохранения этого конкурентного преимущества необходимо по своим товарам анализировать дей- ствие законов спроса, предложения, конкуренции и т.о., иметь качественную информационную базу и квалифицированных специалистов
6. Эффективность функционирования организации
6.1. Показатели доходности (по показателям рентабельности продукции, производства, капитала, продаж) Экономические показатели определяют качество функционирования организации по всем аспектам и направлениям. Поэтому для удержания своих конкурентных преимуществ организация должна повышать научный уровень управления. Уровни доходности, интенсивности использования капитала и финансовой устойчивости функционирования организации определяются индивидуально. Чем выше сила конкуренции в отрасли, тем меньше будет доходность и себестоимость товаров, но выше интенсивность использования ресурсов, капитала и качество товаров. Конкуренция является фактором повышения эффективности использования всех видов ресурсов организации
6.2. Интенсивность использования капитала (по коэффициентам обо- рачиваемости видов ресурсов или капитала)

функционирования организации по всем аспектам

и направлениям. Поэтому для удержания своих

конкурентных преимуществ организация должна

повышать научный уровень управления. Уровни

доходности, интенсивности использования капитала

и финансовой устойчивости функционирования

организации определяются индивидуально. Чем

выше сила конкуренции в отрасли, тем меньше

будет доходность и себестоимость товаров, но выше

интенсивность использования ресурсов, капитала

и качество товаров. Конкуренция является фактором

повышения эффективности использования всех

видов ресурсов организации

6.3. Финансовая устойчивость
6.4. Доля экспорта наукоемких

и направлениям. Поэтому для удержания своих

конкурентных преимуществ организация должна

повышать научный уровень управления. Уровни

доходности, интенсивности использования капитала

и финансовой устойчивости функционирования

организации определяются индивидуально. Чем

выше сила конкуренции в отрасли, тем меньше

будет доходность и себестоимость товаров, но выше

интенсивность использования ресурсов, капитала

и качество товаров. Конкуренция является фактором

повышения эффективности использования всех

видов ресурсов организации

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА

И ОРГАНИЗАЦИИ

 

Таблица 9.5

 

Оценочные и планируемые показатели конкурентоспособности товаров



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.039 с.)