Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность функциональнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Деятельности
Рис. 4.44
71
Мотивационные факторы
Обучение
Повышение квалификации
Навыки
Опыт
Вознаграждение по труду
Личное удовлетворение
Общественная оценка
улучшение экономического положения (Адам Смит)
(для себя)
(для организации) Рис. 4.45 Определение. Суть мотивации сотрудников в современном менедж- менте состоит в познании и реализации путей достижения личных интере- сов, предоставлении им возможностей реализовать себя в процессе дости- жения целей организации. Концепции и теории мотивации
Концепции
Первоначальные виды концепций
Современные
Тейлор мотивационные способы
Мэйо
«кнут и пряник» коллективные методы воздействия с целью влияния на индивидуальную производительность труда содержательные теории мотивации
теория иерархии потребностей Маслоу процессуальные теории мотивации
теория теория ожидания справед- ливости
побудительные мотивы к труду ф акторные ограничения
школа человеческих школа поведенческих отношений наук
Рис. 4.46 теория потребностей Мак-Клелланда
двухфакторная теория Герцберга
комплексная модель Портера– Лоулера
Обобщенный механизм мотивации через удовлетворение Потребностей
Потребности
целевая функция
целевое рассогла- сование
Побуждение Или мотивы К действию
Поведение, Действие
результат удовлетворение потребностей
Рис. 4.47
Величина целевого (потребностного) рассогласования определяется результатом удовлетворения потребностей: · удовлетворение – рассогласование мало; · частичное удовлетворение – рассогласование среднее; · отсутствие удовлетворения – рассогласование большое (велико). Побуждение или мотивы к действию определяются величиной целево- го (потребностного) рассогласования. Степень побуждения или мотивов к действию (степень мотивации) определяет интенсивность и динамику человеческих ресурсов (интеллек- туальных, психических, физических), требующихся для организации пове- дения, действий, с целью получения соответствующего результата удовле- творения потребностей и соответствующего целевого рассогласования.
Основные понятия обобщенного механизма Мотивации через удовлетворение потребностей
Потребности
Побуждение (мотивы)
Вознаграждение
первичные
вторичные
внутреннее
внешнее
Рис. 4.48
Определение. Потребность – ощущение физиологической или психо- логической недостаточности чего-либо. Первичные потребности – физиологической природы (врожденные: дышать, спать, есть, сексуальные потребности) + потребность безопасно- сти и защищенности. Вторичные потребности – психологической природы (потребности в успехе, уважении, власти и др.)
73
Определение. Побуждение – ощущение недостатка в чем-либо, имею- щее определенную направленность к действию. Определение. Вознаграждение – все то, что человек считает ценным для себя. Внутреннее вознаграждение сотрудника – удовлетворение от работы. Внешнее вознаграждение – дается организацией: материальное и мо- ральное, карьерное продвижение и др. Рассмотрим содержательные теории мотивации. Цель содержательных теорий мотиваций и их моделей – установ- ление потребностей сотрудников для определения средств и способов их удовлетворения, соотнесенных с достижением успеха организации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.01 с.) |