Поведение и человеческие ресурсы
идея
поведение человека – реакция на стимул
(сознание – вторично)
проблема
отношения между администрацией
и персоналом с целью повышения
эффективности организации
за счет повышения эффективности
человеческих ресурсов
мотивацией персонала в повышении
производительности труда являются
не только экономические факторы,
но и удовлетворение разнообразных
потребностей в комфортных
отношениях с администрацией
и членами коллектива,
в комфортности труда
результат
уровни мотивации
иерархия
потребности
цели
вознаграждения
индивидуализация
в управлении
персоналом
доминирующие
факторы
эффективности
использования
сотрудника
усилия
(работоспособ-
ность)
способности
Рис. 3.5
35
Подход (школы) наук управления (количественные концепции)
Петерсон, Саймон, Дэвис
Эмпирическая (прагматическая) школа управления
идея
в бизнесе первичен анализ практического опыта управления
проблема
профессионализация менеджера
результат
внутрифирменный ме-
неджмент
управленческие
структуры, структуры
и классификация служб
(операционные,
делопроизводство,
информация)
эффективные приемы
обучения менеджеров
слодковская школа
менеджеров
классификация функций
управления, соотношение
между централизацией
и децентрализацией
управления
организация ресурса
власти
Школа технократического менеджмента
Теория элит
квалифицированные
руководители
неквалифицированные
массы
Теория технократии
повышение
образования
и научного уровня
менеджеров
Теория индустриального
Общества
групповые
решения на основе
образования
и науки
Школа науки управления
Социальная кибернетика
Формализованные – математические модели
основы теории
динамических
систем
исследование
операций –
экспертные
оценки
Ситуационное моделирование
Тенденционный анализ эффективности управления с получением
Количественных оценок
Принятие количественно обоснованных ситуационных решений
Рис. 3.6
36
Развитие управленческой мысли
Рассмотрим вклад различных школ в развитие управленческой мысли.
Школы менеджмента
Научного
Управления
научный анализ
для определения
эффективных
способов решения
операционных
технологических
задач
технология отбора
и обучения персонала
систематическое
использование
материального
стимулирования
Административного
Управления
развитие принципов
управления
организацией
функции и виды
управленческой
деятельности
определение
рациональной
структуры
организации
Поведенческого
Управления
управление
межличностными
отношениями
определение
и использование
индивидуального
потенциала
сотрудника
Науки
Управления
модельный подход
к управлению
количественные
методы как
информационная
база принятия
управленческих
решений
технологии
ресурсного
обеспечения
отделение
управленческой
работы от неуправ-
ленческой
Рис. 3.7
37
Современный менеджмент
|