(чистая)

Конкуренция



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная классификация рынков

Поиск

 

 

Совершенный

 

Соблюдение экономико-

Правовых принципов при

Аключении торговых сделок

 

однородность товаров:

Качество, внешний вид,

Упаковка, цена


 

 

Несовершенный

 

Монополистическая

Конкуренция

 

Олигополия

 

 

Монополия


 

Одинаковость условий

Конкурентной борьбы

 

Прозрачность рынка

По обстоятельствам ведения

Сделок: цены, скидки,

Качество товара, условия

Поставки, платежи

 

 

Рис. 9.9

 

 

Таблица 9.1

 

Характеристика различных форм рынков

 

127

Параметры (признаки рынка) Формы рынков

Параметры

(признаки рынка)

Совершенная Монополис- тическая конкуренция Олигополия Монополия
1. Количество производителей (продавцов) Много Много, но товар каждого из них имеет существен- ные отличия Мало (2–8) Один
2. Количество покупателей Много Много Два и более Один или несколько
3. Сила конкуренции Очень сильная Сильная Слабая Отсутствует
4. Доли на рынке Малые Малые Большие Весь рынок
5. Доступ к рынку Открыт Затруднен Затруднен Блокирован
6. Объем продаж Определяется конкуренто- способностью Определяется конкуренто- способностью Определяется конкуренто- способностью Определяется спросом

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

Конкурентоспособность (по определению Европейского форума по

проблемам управления) – это реальная и потенциальная возможности фирм

в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать

товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привле-

кательны для потребителя, чем товары их конкурентов.

Ограничение этого определения – оно касается только товара и учи-

тывает только ценовые и неценовые характеристики методов конкуренции.

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся

степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной по-

требности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на

данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать

конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.

 

Структура организации

Как системы организационного управления

 

Система организационного управления (СОУ)

 

Классификация подсистем СОУ


 

 

Целевая


 

 

Обеспечивающая


 

 

Управляющая


 

 

Управляемая

(исполнительная)

Или объект

Управления


 

 

128

  и спросом на товар и сговором участников и сговором участников  
7. Политика цено- образования На основе закона спроса и предложения На основе спроса и конкуренто- способности Определяется спросом и конкуренто- способностью Определяется производите- лем (продавцом)
8. Роль качества в конкуренции Очень высокая Очень высокая Высокая Определяется ситуацией
9. Роль рекламы в продвижении товара Высокая Высокая Очень высокая Определяется ситуацией
10. Норма прибыли производителя (ориентировочно) Незначительная 2–8 % 8–20 % Более 20 %
11. Эффективность использования ресурсов Очень высокая Высокая Средняя Низкая

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

РИС. 9.10

 

 

Целевая подсистема

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.77 (0.007 с.)