Факторы эффективности хозяйственной деятельности фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы эффективности хозяйственной деятельности фирмы



Содержание экономической политики фирмы:

v формирование стратегических целей и задач;

v анализ сильных и слабых сторон деятельности;

v оценка существующих и перспективных направлений хозяйствен-

ной деятельности;

v анализ внешнего окружения (внешних сред) и его влияния на функ-

ционирование фирмы;

v определение возможных областей ведения бизнеса – альтернатив;

v выбор стратегии (меры и планы достижения намеченных целей с

учетом научно-технического потенциала фирмы и производственно-сбыто-

вых возможностей);

v составление ежегодного бюджета фирмы и ее подразделений.

Классификация целей фирмы (определяют концепцию развития

фирмы и основные направления деловой активности):

v общие (обеспечение оптимальной рентабельности; обеспечение

устойчивости положения; разработка новых направлений развития, новых

видов деятельности и бизнеса);

v частные (определение рентабельности по каждому отдельному под-

разделению – центру прибыли; подцели: по маркетингу, по НТП, иннова-

циям и НИОКР, по производству, по финансам и инвестициям).

Сущность стратегического планирования фирмы:

v стратегические цели (факторы целеполагания: основные направле-

ния деловой активности: миссия – области ведения бизнеса; концепция раз-

вития – инновации – международная система разделения труда – мировой

рынок – экономическая глобализация);

v стратегия (стратегические факторы: планы достижения целей – меры

и комплекс мероприятий по реализации планов; научно-технический по-

тенциал фирмы – производственно-сбытовые возможности фирмы);

v экономическая политика фирмы.

221
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Специфические цели экономической политики фирмы:

v рентабельность по центрам прибыли (уровень прибыли, норма при-

были, ежегодный прирост прибыли, прирост дивидендов на акцию);

v цели по областям ведения бизнеса (маркетинг, инновации, произ-

водство, финансы);

v цели филиалов и дочерних компаний (вклад в развитие фирмы).

Факторы оптимальной рентабельности фирмы:

v объем продаж;

v уровень и норма прибыли (норма прибыли на вложенный капитал

или активы – отношение прибыли к акционерному капиталу или отноше-

ние прибыли к объему продаж);

v темпы ожидаемого прироста объемов продаж и прибыли;

v доход на одну акцию;

v доля на рынке;

v структура капитала;

v цена акции;

v уровень дивиденда;

v сумма выплаченной зарплаты;

v уровень качества продукции.

Факторы устойчивого положения фирмы:

v техническая политика (НИОКР и инновационная деятельность);

v конкурентоспособность (конкурентные и диверсификационные стра-

тегии, управление конкурентоспособностью);

v проектирование новых рынков (управление маркетингом);

v инвестиционная политика (размер капиталовложений, структура

инвестиций по направлениям деятельности);

v кадровая политика (трудовые ресурсы; оплата труда; обучение пер-

сонала по категориям: управляющие, специалисты, сотрудники; стратеги-

ческие менеджеры и специалисты для дочерних заграничных компаний);

v социальная политика.

Факторы развития фирмы:

v диверсификация продукции;

v вертикальная интеграция (приобретения, слияния);

v информационная обеспеченность и системы;

v селекция фирм с целью покупки их акций (развитие фондовых рын-

ков и деятельности с ценными бумагами);

v новые виды продукции (товаров);

v модернизация товаров;

v новые области ведения бизнеса.

Классификация стратегий фирмы:

v продуктово-рыночная стратегия (факторы: продукция и технологии;

сбыт; конкурентоспособность товаров);

v стратегия маркетинга (факторы: позиция товара и его адаптация;

затраты на маркетинговые исследования; затраты на фокусирование това-

222
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

ров; распределение маркетинговой деятельности и затрат по рынкам сбыта

товаров);

v конкурентная стратегия (факторы: снижение издержек производ-

ства; повышение качества продукции и конкурентоспособности товаров;

распределение рыночных долей);

v стратегия управления набором отраслей (портфель межотраслевых

областей ведения бизнеса; управление межотраслевой деятельностью);

v стратегия нововведений (факторы: инновационная политика; новые

технологии и товары; техническая политика; политика капиталовложений;

новые технологические возможности; рост отношения возможности/угрозы;

конкурентоспособность товаров; активизация биржевой деятельности);

v стратегия капиталовложений (факторы: масштаб производства;

масштаб фирмы; конкурентоспособность товаров и фирмы; затраты на опе-

ративное управление);

v стратегия развития фирмы (факторы: новые товары; вертикальная

интеграция; конкурентоспособность; экспорт; создание СП; зарубежные

капиталовложения);

v стратегия поглощения (приобретение акций инновационных ком-

паний; новые области ведения бизнеса; транснационализация капитала).

Экспортноориентированные стратегии фирмы:

v стратегия зарубежного инвестирования (создание собственных про-

изводственных предприятий: сборочных, разработки сырьевых ресурсов);

v стратегия расширения экспорта (факторы: целесообразность; кон-

курентоспособность; соотношение возможностей и угроз; потребности ино-

странных потребителей; работа «под внешний заказ» на контрактных рын-

ках эксклюзивной продукции; инновационные малогабаритные товары мас-

сового потребления для интенсивных инновационных рынков с малыми

транспортными издержками и небольшими инвестиционными рисками);

v стратегия внешнеэкономической экспансии (факторы: заграничное

производство; экспорт в «третьи» страны товаров и услуг; заграничное ли-

цензирование).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.2.54 (0.012 с.)