Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы эффективности хозяйственной деятельности фирмыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание экономической политики фирмы: v формирование стратегических целей и задач; v анализ сильных и слабых сторон деятельности; v оценка существующих и перспективных направлений хозяйствен- ной деятельности; v анализ внешнего окружения (внешних сред) и его влияния на функ- ционирование фирмы; v определение возможных областей ведения бизнеса – альтернатив; v выбор стратегии (меры и планы достижения намеченных целей с учетом научно-технического потенциала фирмы и производственно-сбыто- вых возможностей); v составление ежегодного бюджета фирмы и ее подразделений. Классификация целей фирмы (определяют концепцию развития фирмы и основные направления деловой активности): v общие (обеспечение оптимальной рентабельности; обеспечение устойчивости положения; разработка новых направлений развития, новых видов деятельности и бизнеса); v частные (определение рентабельности по каждому отдельному под- разделению – центру прибыли; подцели: по маркетингу, по НТП, иннова- циям и НИОКР, по производству, по финансам и инвестициям). Сущность стратегического планирования фирмы: v стратегические цели (факторы целеполагания: основные направле- ния деловой активности: миссия – области ведения бизнеса; концепция раз- вития – инновации – международная система разделения труда – мировой рынок – экономическая глобализация); v стратегия (стратегические факторы: планы достижения целей – меры и комплекс мероприятий по реализации планов; научно-технический по- тенциал фирмы – производственно-сбытовые возможности фирмы); v экономическая политика фирмы. 221
Специфические цели экономической политики фирмы: v рентабельность по центрам прибыли (уровень прибыли, норма при- были, ежегодный прирост прибыли, прирост дивидендов на акцию); v цели по областям ведения бизнеса (маркетинг, инновации, произ- водство, финансы); v цели филиалов и дочерних компаний (вклад в развитие фирмы). Факторы оптимальной рентабельности фирмы: v объем продаж; v уровень и норма прибыли (норма прибыли на вложенный капитал или активы – отношение прибыли к акционерному капиталу или отноше- ние прибыли к объему продаж); v темпы ожидаемого прироста объемов продаж и прибыли; v доход на одну акцию; v доля на рынке; v структура капитала; v цена акции; v уровень дивиденда; v сумма выплаченной зарплаты; v уровень качества продукции. Факторы устойчивого положения фирмы: v техническая политика (НИОКР и инновационная деятельность); v конкурентоспособность (конкурентные и диверсификационные стра- тегии, управление конкурентоспособностью); v проектирование новых рынков (управление маркетингом); v инвестиционная политика (размер капиталовложений, структура инвестиций по направлениям деятельности); v кадровая политика (трудовые ресурсы; оплата труда; обучение пер- сонала по категориям: управляющие, специалисты, сотрудники; стратеги- ческие менеджеры и специалисты для дочерних заграничных компаний); v социальная политика. Факторы развития фирмы: v диверсификация продукции; v вертикальная интеграция (приобретения, слияния); v информационная обеспеченность и системы; v селекция фирм с целью покупки их акций (развитие фондовых рын- ков и деятельности с ценными бумагами); v новые виды продукции (товаров); v модернизация товаров; v новые области ведения бизнеса. Классификация стратегий фирмы: v продуктово-рыночная стратегия (факторы: продукция и технологии; сбыт; конкурентоспособность товаров); v стратегия маркетинга (факторы: позиция товара и его адаптация; затраты на маркетинговые исследования; затраты на фокусирование това- 222
ров; распределение маркетинговой деятельности и затрат по рынкам сбыта товаров); v конкурентная стратегия (факторы: снижение издержек производ- ства; повышение качества продукции и конкурентоспособности товаров; распределение рыночных долей); v стратегия управления набором отраслей (портфель межотраслевых областей ведения бизнеса; управление межотраслевой деятельностью); v стратегия нововведений (факторы: инновационная политика; новые технологии и товары; техническая политика; политика капиталовложений; новые технологические возможности; рост отношения возможности/угрозы; конкурентоспособность товаров; активизация биржевой деятельности); v стратегия капиталовложений (факторы: масштаб производства; масштаб фирмы; конкурентоспособность товаров и фирмы; затраты на опе- ративное управление); v стратегия развития фирмы (факторы: новые товары; вертикальная интеграция; конкурентоспособность; экспорт; создание СП; зарубежные капиталовложения); v стратегия поглощения (приобретение акций инновационных ком- паний; новые области ведения бизнеса; транснационализация капитала). Экспортноориентированные стратегии фирмы: v стратегия зарубежного инвестирования (создание собственных про- изводственных предприятий: сборочных, разработки сырьевых ресурсов); v стратегия расширения экспорта (факторы: целесообразность; кон- курентоспособность; соотношение возможностей и угроз; потребности ино- странных потребителей; работа «под внешний заказ» на контрактных рын- ках эксклюзивной продукции; инновационные малогабаритные товары мас- сового потребления для интенсивных инновационных рынков с малыми транспортными издержками и небольшими инвестиционными рисками); v стратегия внешнеэкономической экспансии (факторы: заграничное производство; экспорт в «третьи» страны товаров и услуг; заграничное ли- цензирование).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.009 с.) |