Глава 10. Методики решения базовых 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 10. Методики решения базовых



организационно -управленческих задач ……………………………..

10.1. Ситуационная оценка силы конкуренции в отрасли………..…...

10.2. Динамический анализ и оптимизация ресурсных затрат

с учетом угроз внешних сред…………………………………..….

10.3. Ситуационный анализ целевой динамики на эффективность

ресурсного управления предприятием…………………….……..

10.4. Динамический анализ ситуационной безопасности

деятельности предприятия………………………………..……….

10.5. Ситуационный анализ эластичности конкурентной

рыночной среды…………………………………………………….

10.6. Оценка конкурентоспособности товара…………..………………


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

10.7. Оценка конкурентоспособности организации -предприятия….… 179

10.8. Оценка качества системы управления

организацией -предприятием……………………………………… 181

10.9. Оценка конкурентоспособности менеджера… ……………….…. 182

Модуль IV. ПРОГРАММНЫЙ

Глава 11. Программный блок ……………………………………….… 185

11.1. Учебная программа по дисциплине «Теоретические основы

менеджмента» для специальности «Менеджмент»…………..…. 185

Глава 12. Контрольный блок (для заочного отделения) ………..… 194

12.1. Рекомендации по выполнению контрольной работы………….... 194

12.2. Варианты контрольных работ………………………….…………. 194

Модуль V. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ


Глава 13. Основные понятия предпринимательской

деятельности ……………………………………………………………..

13.1. Характеристики предпринимательской деятельности…………..

13.2. Организационно-правовые формы межфирменной

интеграции ………………………………………………………….

13.3. Учреждение и регистрация фирмы… ………………………..……

13.4. Факторы эффективности хозяйственной

деятельности фирмы ……………………………………………….

13.5. Инновационная деятельность фирмы…… ………………….…….


 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 226

Литература ………………………………………………………………. 228

 

6
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Разработка учебно-методического комплекса (УМК) по дисциплине

«Теоретические основы менеджмента» обусловлена особенностями в це-

ленаправленной подготовке специалистов по специальностям «Менедж-

мент», «Маркетинг»: обоснование и наглядное структурирование менедж-

мента по форме и содержанию, факторная дифференциация по разнооб-

разным видам деятельности и управлению ими, динамический анализ и

оценка эффективности принятия управленческих решений.

Удовлетворение поставленных требований достигается модульной

структурой построения УМК. В первом – «Структурном» – модуле приво-

дятся наглядные интерпретации классификаций менеджмента по функци-

ям организационного управления, функциональным областям и видам дея-

тельности через эволюцию развития управленческой мысли, динамику ос-

новных принципов и законов организационного управления. В методи-

ческом отношении «Структурный» модуль наглядно отражает результаты

экспресс-анализа разнообразных форм управленческих решений по преоб-

разованию материальных и трудовых ресурсов в результаты деятельности

предприятия с учетом возможностей и угроз внешних рыночных сред.

Во втором – «Факторном» – модуле структурированы главные (доми-

нирующие) факторы, определяющие эффективность принятия решений и их

реализации по функциям управления: планирование, организация, мотива-

ция и контроль с учетом конкурентоспособности материальных ресурсов,

операционных сотрудников, менеджмента и предприятия – организации в

целом. В методическом отношении «Факторный» модуль экспертно рас-

крывает содержание менеджмента, наполняя различные виды менеджмента

и соответствующие формы факторной семантикой по внутренним перемен-

ным предприятия и внешним, включая конкурентную рыночную, средам.

В третьем – «Аналитическом» – модуле рассмотрены методики реше-

ния базовых организационно-управленческих задач по расчету силы кон-

куренции на различных по этому признаку рынках, по определению опти-

мальной интенсивности использования ресурсов предприятия с учетом

рисковых возмущающих факторов при выбранном законе ресурсных за-

трат во времени, по оценке ситуационного влияния внешних сред на эф-

фективность управления ресурсами предприятия, по определению степени

ситуационной безопасности работы предприятия по отношению к возмож-

ностям и угрозам внешних сред, по оценке эластичности рынка при реали-

зации стратегий конкуренции, по факторному расчету конкурентоспособ-

ности товара, по факторному анализу конкурентоспособности предприятия

на различных рынках, по анализу эффективности системы управления

предприятием, по оценке конкурентоспособности менеджеров. В методи-

ческом отношении «Аналитический» модуль отражает возможности и ме-

тодики динамического анализа по текущей и прогнозной оценкам эффек-

тивности менеджмента и предприятия в целом.

7
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Четвертый – «Программный» – модуль, содержащий программный и

контрольный блоки, включает целевую установку на изучение дисципли-

ны, тематическую структуру ее содержания, динамику прохождения по

семестрам, контрольные вопросы и задания для студентов дневного и за-

очного отделений.

Пятый – «Предпринимательский» – модуль отражает системный под-

ход к изучению самостоятельной учебной дисциплины «Основы предпри-

нимательства», а также методический подход к преподаванию учебной

дисциплины «Теоретические основы менеджмента» с позиций предприни-

мательства. Акцентируется внимание на реализации основных функций

менеджмента на основе предпринимательства и внедрения инноваций.

 

8
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

МОДУЛЬ I. СТРУКТУРНЫЙ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.04 с.)