Объективные факторы формирования менеджмента
Как области научных исследований
Потребности большого
Бизнеса
В профессиональном
Управлении
Технические возможности
В механизации труда,
Требующие операционного
Управления
Лидерский поиск
Эффективных приемов
И способов выполнения
Работы за счет
Улучшения организации
Рис. 3.2
Определение. Управленческая мысль – междисциплинарная наука
управления организацией.
Таблица 3.1
Эволюция управленческой мысли
32 Подходы, школы
| Годы
| 1. Концептуальный (научные школы)
| | 1.1. Подход научного управления
| 1885–1920
| 1.2. Подход административного управления
| 1920–1950
| 1.3. Подход с позиции человеческих отношений
| 1930–1950
| 1.4. Подход с позиции науки о поведении
| 1950 – наст. время
| 1.5. Подход с позиции количественных методов
| 1950 – наст. время
| 2. Процессный (как к процессу)
| 1920 – наст. время
| 3. Системный
| конец 1950-х – наст. время
| 4. Ситуационный
| конец 1960-х – наст. время
|
| |
Школы менеджмента
Подход (школа) научного управления (научный подход)
Идея (Тейлор, Гилберт), принципы научного управления (по Тейлору)
Работа по управлению – определенная специальность, организация выиграет,
Если каждая группа персонала (администрация и рабочие) будут заниматься
Своим делом
научные проблемы
анализ содержания
работы и определение
ее компонентов
отделение функций
управления
от операционного
уровня работ
разработка формальной
структуры организации
рациональная
организация труда
определение мер
сотрудничества между
управляющими
и рабочими
результат
разработана научная организация управленческого
и операционного труда с разделением по горизонтали
(функции) и вертикали (иерархия управления)
Научный подход к операционной деятельности на производстве, основанный
На дифференциации труда и его поэлементной рационализации
В целях повышения производительности
Отбор операционных рабочих по научным
Критериям, их тренировка и обучение новым
Способам выполнения операций
Сотрудничество между администрацией и рабочими
При практическом внедрении научной организации
Труда (НОТ)
Стимулирование
сотрудников:
За большую
производительность –
Большее
Вознаграждение
Равномерное распределение труда
Между администрацией и рабочими
Рис. 3.3
33
Подход (школа) административного управления (классический подход)
Идея (Файоль, Урвик, Муни), принципы рационального управления (по Файолю)
|