Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория игр и ее применение в рекламной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Поэзия? Это хобби. Я развожу голубей. А мистер Смит вышивает гарусом. Это не работа. Ты не потеешь. Не получаешь денег. Взялся бы за рекламу мыла. Бэзил Бантинг (1900-1984) Каким бы привлекательным результат сговора ни был для его участников, оказывается трудным делом сохранить его — ведь то, что приносит выгоду какой-либо фирме, часто наносит ущерб остальным фирмам. Проблема конфронтации олигополистов, вошедших в сговор, напоминает дилемму заключенного. Суть этой дилеммы в следующем. Двое заключенных содержатся в отдельных камерах за серьезное преступление. Однако у обвинения нет достаточных улик (улик достаточно лишь на год тюремного заключения). Каждому заключенному сказали, что если он сознается, а другой нет, то первый будет выпущен на свободу, а второй получит 20 лет. Если сознаются оба, то каждый получит по 5 лет (табл. 11.7). Ситуации, подобные дилемме заключенного, могут анализироваться на основе математической теории игр, разработанной Дж. фон Нейманом и О. Моргенштерном еще в 1940-е гг.1 Таблица 11.7 Дилемма заключенных Заключенный Y Признание Молчание Признание Заключенный X Молчание
1 См.: Neumann J., Morgenstern О. Theory of Games and Economic Behavior. 3d cd. Princeton. 1953. Глава 11. Олигополия Данная концепция может быть использована, например, в стратегии рекламной деятельности олигополии. При олигополии продуктовая дифференциация и соперничество в области продаж могут вызвать чрезмерное увеличение рекламных расходов. Фирма способна оптимизировать эти расходы на основе теории игр. В табл. 11.8 изображены последствия осуществления двух рекламных стратегий для двух продавцов. При осуществлении стратегии текущей рекламы каждая фирма получает 100 млн р. прибыли от продажи предметов длительного пользования (например автомобилей). Фирма Л считает, что если она увеличит свой рекламный бюджет на 20 млн р., она перехватит часть рынка фирмы В и увеличит свою выручку на 40 млн, получив 20 млн чистой прибыли. Данный переход прибыли от фирмы В к фирме А произойдет в том случае, если рекламный бюджет фирмы В останется без изменения. Аналогично, если фирма В увеличит расходы на свою рекламу на 20 млн по сравнению с расходами фирмы А, то фирма В получит 40 млн дополнительной выручки и 20 млн р. дополнительной прибыли.1 Таблица 11.8 показывает, что одновременное увеличение двумя фирмами своих бюджетов на 20 млн р. приведет к уменьшению прибылей. Максимальная совокупная прибыль будет получена, если обе фирмы сохранят свои текущие рекламные бюджеты. Таблица 11.8 Неценовая конкуренция монополии: прибыль от рекламной стратегии
Наихудшим вариантом решения будет независимое формирование рекламного бюджета каждой фирмой (при отсутствии сговора). 1 Ценовую эластичность рекламной деятельности фирмы можно определить как цм = = (dQ,/&4,) (A J Q), а перекрестную эластичность рекламы как r|iA = (ЭО / д(У). Поэтому процентное изменение дохода фирмы i в результате изменения на 1 % ее рекламного бюджета (при постоянных цепах) равно: dAJA, ~ dA, 'p&'qSa h^'aA, ^ L* AjAi' dAJ/AJ гдев«*" dAt/A, Часть II. Анализ рыночной структуры, Теория цены Контрольные задания Вопросы на повторение 1. В чем общие черты и отличия монополистической конкуренции и олигополии? 2. Какие факторы облегчают создание картеля, а какие способствуют его развалу? 3. Какие позиции модели с ломаной кривой спроса подверглись критике? 4. В чем основной недостаток моделей Курпо, Бертрана и Штакельберга? 5. В чем сходство проблемы сговора и дилеммы заключенного? 6. Удовлетворяет ли равновесие в модели Курно определению равновесия Нэша? 7. Что такое доминирующая стратегия и почему равновесие в доминирующих стратегиях устойчиво? Проблемы для обсуждения 8. В пяти главах ч. II вы ознакомились с основными (и неосновными) рыночными Задача 9. Функция среднего дохода олигополии: Р = 100 - 2 (Q, + Q). Функция издержек а) функцию предельного дохода для каждой фирмы в модели Курно (предполо б) функцию количественной реакции для каждой фирмы; в) равновесную цену и выпуск для модели Курно; г) сравнить прибыль каждой фирмы и сравнить ее с прибылью в случае, если бы Часть III Рынки факторов производства Вставало солнце, в новый день врастая. А. А. Васильев В предыдущих двух частях (11 глав) мы рассматривали в основном природу рынка прямых благ, т. е. средств, которые могут употребляться человеком без промежуточной обработки. Такие блага называются также предметами потребления. Прочие блага являются косвенными, их именуют также факторами производства или производственными ресурсами. Факторами производства, или производственными ресурсами, называют блага, используемые для производства прямых благ (предметов потребления или конечных товаров и услуг). В начале XIX в. французский экономист Ж.-Б. Сэй создал теорию факторов производства, в соответствии с которой общество разделяется на основные классы: рабочих, капиталистов, предпринимателей и владельцев недвижимости. Рабочие являются владельцами фактора «труд» и получают за него доход — заработную плату. Владельцы фактора «капитал», капиталисты, получают доход — процент. Предприниматели, владельцы фактора «предприимчивость», получают прибыль. Доход владельцев недвижимости представляет собой ренту. В настоящее время существует целая отрасль экономической науки — «теория предпринимательства», поэтому в нашем курсе мы не рассматриваем фактор «предприимчивость». Современная экономическая наука помимо четырех вышеупомянутых факторов интенсивно изучает и множество иных, роль которых ныне существенно возросла. Прежде всего это информация, научно-технический прогресс и государство. Роль информации и научно-технического прогресса возрастает с каждым днем. Поэтому в ряде учебников микроэкономики им уделяется особая тема. От адекватности экономической политики государства зависит судьба всех его граждан. Данный фактор можно сравнить с величиной коэффициента полезного действия — не столь важно, сколько топлива сжигается в топке паровоза, гораздо важнее, каков коэффициент полезного действия двигателя. Не столь важно, сколько капитала, рабочей силы, техники, предпринимательства, недвижимости, информации и научных открытий задействовано обществом, — главное заключается в том, эффективную ли экономическую политику избрала государственная элита — те полтора-два процента населения страны, которые формируют основы стратегического развития всего общества. Драма России XX в. заключается именно в этом. Талантливому и высокообразованному населению страны приходится принимать от правящей элиты такие «правила игры», при которых общество не способно добиться всеобщего процветания. Однако теория элиты выходит за рамки изучения микроэкономики и нами не рассматривается. В данной части основное внимание уделяется прежде всего таким традиционным факторам производства, как труд и капитал. Глава 12 Рынок труда: микроуровень К нам не плывет золотая рыбка. Маркс в производстве не вяжет лыка. Труд не является товаром рынка. Так говорить — оскорблять рабочих. Труд — это цель бытия и форма. Деньги — как бы его платформа.1 (14 января 1967) И. Бродский (1940-1996) Ключевые понятия Кривая рыночного спроса на труд Трансфертный доход Кривая индивидуального спроса на труд Экономическая рента Кривая рыночного предложения труда Проблема бедности Кривая индивидуального предложения Монополистическая эксплуатация Мобильность труда труда Эластичность предложения труда Монопсонистическая эксплуатация Эластичность спроса па труд Двусторонняя монополия на рынке труда Дискриминация на рынке труда Рынок труда изучается экономической теорией как на микро-, так и на макроуровне. Макроэкономика изучает спрос и предложение труда, их равновесие в масштабах всего народного хозяйства, а также такую специфическую проблему, как безработица. Микроэкономика, как правило, безработицу не изучает. Кроме того, макроэкономика исследует рынок труда с позиций различных макроэкономических школ: монетаризма, кейнсианства, неоклассики и новой макроэкономики.2 1 Резкие нападки И. Бродского на теорию труда Маркса сподятся к следующему. 2 Макроэкономические проблемы рынка труда нами рассматриваются в третьей части Часть III, Рынки факторов производства Что касается микроэкономики, то она изучает такие проблемы, как природа спроса и предложения труда на уровне фирмы и отрасли, а также особенности взаимодействия спроса и предложения труда в различных рыночных структурах (чистая конкуренция, монополия, монопсония и т. п.). При этом микроэкономическое изучение рынка труда в основном базируется на постулатах неоклассической школы. Рынок труда является одним из важнейших факторных рынков. Большинство населения любой страны живет за счет продажи своего труда, получая за это специфический доход — заработную плату. Рынок труда как экономическое явление весьма специфичен. Если на рынке благ домашние хозяйства (покупатели благ) формируют кривую спроса, то на рынке труда домашние хозяйства формируют кривую предложения (продавцы труда). Напротив, если на рынке благ фирмы формируют кривую предложения (продавцы благ), то на рынке труда они являются покупателями труда — формируют кривую спроса.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.217 (0.01 с.) |