Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Максимизация прибыли и краткосрочное равновесиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Закрыт базар. Нет никого. И только пьяницы с похмелья Спешат строить не для веселья, А для спасенья своего. И крытый рынок, словно ворон, Дождавшись с нетерпеньем дня, Заманчиво глядит на город: Мол, что б ты делал без меня?! (1994) П. Т. Брешенков Так как индивидуальный продавец не обладает контролем над ценой, единственное экономическое решение, которое для него остается, — определить объем выпуска, который ему следует предложить для продажи на рынке. Глава 8. Чистая (совершенная) конкуренция При данной рыночной цене объем выпуска можно определить путем ее сравнения с соответствующими издержками. Если фирма стремится к максимиза ции прибыли, то ей следует найти тот объем выпуска, при котором существует максимальная разница между валовым доходом (общей выручкой) и общими издержками. Прибыль предприятия (я) представляет разность между общей выручкой (77?) и общими издержками короткого периода (STC): n(q) = TR(q)-STC(q). (8.5) Из курса математики известно условие максимизации первого порядка (условие необходимости): dn(q) dTR{q) dSTC(q). -иг^ — 1г=0- (8-6) Однако нам известно, что: dTR{q) /dq= MR(q) и dSTC(q)/dq - MC{q). Таким образом, необходимое условие максимизации прибыли заключается в том, чтобы предельная выручка равнялась предельным издержкам: MR(q*) = MC(q*), (8.7) где q* — оптимальный объем выпуска, при котором прибыль максимальна. Вместе с тем нам уже известно, что в условиях чистой конкуренции: MR = AR = Р. (8.8) Таким образом, необходимое (первого порядка) условие максимизации прибыли есть не что иное, как равенство предельных издержек и цены: P~MC(q*). (8.9) Эта ситуация изображена на рис. 8.4, б. Здесь цена (P = mr = ar = d) изображена в виде горизонтальной линии (как и на рис. 8.3, а). В точке А' кривая краткосрочных предельных издержек {SMC) пересекает линию цены (одновременно являющуюся линией предельной выручки). Точке А' соответствует объем максимального выпуска фирмы (q*) в условиях чистой конкуренции. Отсюда следует вывод. Условие максимизации прибыли первого порядка (необходимое): прибыль максимальна тогда, когда предельная выручка (цена) равна предельным издержкам: MR = P. Но так как кривая SMC выпукла к оси абсцисс, то она имеет две точки пересечения с линией Р (еще и точку А"). Но в точке А" максимальна не прибыль, а убытки. Для различения этих двух случаев математика использует условие максимизации второго порядка {условие достаточности): d2n d2TR d2STC n -d7=W^F~' ' (8Л0) Часть II, Анализ рыночной структуры. Теория цены или d2TR d2STC dq2 < dq2 ' (8.10а) Но левая часть неравенства (8.10а) — показатель наклона кривой MR, а правая часть — показатель наклона кривой SMC. Отсюда следует вывод. Условие максимизации прибыли второго порядка (достаточное): прибыль максимальна тогда, когда наклон линии предельных издержек (SMC) больше наклона линии предельной выручки (MR = Р), т. е. кривая SMC должна пересекать кривую MR = P снизу. Прибыль на единицу выпуска (Р - АТС) ----------- ► 0 91 Я* Я Рис. 8.4. Максимизация прибыли в модели чистой конкуренции
На рис. 8.4, а максимизация прибыли демонстрируется как бы в «ином разрезе», а точнее — в иной системе координат. Если на рис. 8.4, б система координат — это объем выпуска q (ось абсцисс), а также предельная выручка (MR = Р), краткосрочные предельные затраты (SMC) и краткосрочные средние издержки (SATC) (ось ординат), то на рис. 8.4, а ось абсцисс прежняя, а вот ось ординат представляет собой изменение общей выручки (TR) и краткосрочных общих затрат (STC). Поэтому «картинка» на рис. 8.4, а иная. Общая выручка имеет здесь вид прямой (TR), исходящей из оси координат. Наклон этой линии равен рыночной цене, а каждая единица выпуска q приводит к пропорциональному увеличению дохода. Линия же краткосрочных совокупных затрат (STC) нами была выведена еще в Глава 8. Чистая (совершенная) конкуренция главе 6 (см. рис. 6.5, а). Прибыль достигает своего максимума в той точке, где расстояние между линиями TR и STCмаксимально. Это отрезок АВ. Вместе с тем следует различать также прибыль на единицу выпуска (среднюю прибыль) и общую прибыль от продажи всей произведенной продукции. Отрезки АВ (рис. 8.4, а) и А'В' (рис. 8.4, б) демонстрируют прибыль на единицу выпуска продукции, а площадь прямоугольника P*A'B'D' — общую прибыль (л) от продажи всей продукции. Действительно, эта прибыль есть разница между общей выручкой (Pxq = площади прямоугольника P*A'q*0) и общими издержками (площадь прямоугольника D'B'q*0).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.006 с.) |