![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Максимизация прибыли и краткосрочное равновесие
Закрыт базар. Нет никого. И только пьяницы с похмелья Спешат строить не для веселья, А для спасенья своего. И крытый рынок, словно ворон, Дождавшись с нетерпеньем дня, Заманчиво глядит на город: Мол, что б ты делал без меня?! (1994) П. Т. Брешенков Так как индивидуальный продавец не обладает контролем над ценой, единственное экономическое решение, которое для него остается, — определить объем выпуска, который ему следует предложить для продажи на рынке. Глава 8. Чистая (совершенная) конкуренция При данной рыночной цене объем выпуска можно определить путем ее сравнения с соответствующими издержками. Если фирма стремится к максимизации прибыли, то ей следует найти тот объем выпуска, при котором существует максимальная разница между валовым доходом (общей выручкой) и общими издержками. Прибыль предприятия (я) представляет разность между общей выручкой (77?) и общими издержками короткого периода (STC): n(q) = TR(q)-STC(q). (8.5) Из курса математики известно условие максимизации первого порядка (условие необходимости): dn(q) dTR{q) dSTC(q) . -иг^—1г=0- (8-6) Однако нам известно, что: dTR{q) /dq= MR(q) и dSTC(q)/dq - MC{q). Таким образом, необходимое условие максимизации прибыли заключается в том, чтобы предельная выручка равнялась предельным издержкам: MR(q*) = MC(q*), (8.7) где q* — оптимальный объем выпуска, при котором прибыль максимальна. Вместе с тем нам уже известно, что в условиях чистой конкуренции: MR = AR = Р. (8.8) Таким образом, необходимое (первого порядка) условие максимизации прибыли есть не что иное, как равенство предельных издержек и цены: P~MC(q*). (8.9) Эта ситуация изображена на рис. 8.4, б. Здесь цена (P = mr = ar = d) изображена в виде горизонтальной линии (как и на рис. 8.3, а). В точке А' кривая краткосрочных предельных издержек {SMC) пересекает линию цены (одновременно являющуюся линией предельной выручки). Точке А' соответствует объем максимального выпуска фирмы (q*) в условиях чистой конкуренции. Отсюда следует вывод. Условие максимизации прибыли первого порядка (необходимое):прибыль максимальна тогда, когда предельная выручка (цена) равна предельным издержкам: MR = P. Но так как кривая SMC выпукла к оси абсцисс, то она имеет две точки пересечения с линией Р (еще и точку А"). Но в точке А" максимальна не прибыль, а убытки. Для различения этих двух случаев математика использует условие максимизации второго порядка {условие достаточности): d2n d2TR d2STC n -d7=W^F~' ' (8Л0) Часть II, Анализ рыночной структуры. Теория цены или d2TR d2STC dq2 < dq2 ' (8.10а) Но левая часть неравенства (8.10а) — показатель наклона кривой MR, а правая часть — показатель наклона кривой SMC. Отсюда следует вывод. Условие максимизации прибыли второго порядка (достаточное):прибыль максимальна тогда, когда наклон линии предельных издержек (SMC) больше наклона линии предельной выручки (MR = Р), т. е. кривая SMC должна пересекать кривую MR = P снизу.
----------- ► 0 91 Я* Я Рис.8.4. Максимизация прибыли в модели чистой конкуренции
На рис. 8.4, а максимизация прибыли демонстрируется как бы в «ином разрезе», а точнее — в иной системе координат. Если на рис. 8.4, б система координат — это объем выпуска q (ось абсцисс), а также предельнаявыручка (MR = Р), краткосрочные предельные затраты (SMC) и краткосрочные средние издержки (SATC) (ось ординат), то на рис. 8.4, а ось абсцисс прежняя, а вот ось ординат представляет собой изменение общейвыручки (TR) и краткосрочных общихзатрат (STC). Поэтому «картинка» на рис. 8.4, а иная. Общая выручка имеет здесь вид прямой (TR), исходящей из оси координат. Наклон этой линии равен рыночной цене, а каждая единица выпуска q приводит к пропорциональному увеличению дохода. Линия же краткосрочных совокупных затрат (STC) нами была выведена еще в Глава 8. Чистая (совершенная) конкуренция главе 6 (см. рис. 6.5, а). Прибыль достигает своего максимума в той точке, где расстояние между линиями TR и STCмаксимально. Это отрезок АВ. Вместе с тем следует различать также прибыль на единицу выпуска (среднюю прибыль) и общую прибыль от продажи всей произведенной продукции. Отрезки АВ (рис. 8.4, а) и А'В' (рис. 8.4, б) демонстрируют прибыль на единицу выпуска продукции, а площадь прямоугольника P*A'B'D' — общую прибыль (л) от продажи всей продукции. Действительно, эта прибыль есть разница между общей выручкой (Pxq = площади прямоугольникаP*A'q*0) и общими издержками (площадь прямоугольника D'B'q*0). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.133.141 (0.004 с.) |