Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Промышленная группа»: единообразие и симметрияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Изменяясь каждый миг Changing every moment Я всему кругом двойник! I am a double to all around! Леонид Аронзон (1939-1970) Translation by R. McKane Рассмотрим монополистическую конкуренцию как одну из четырех главных рыночных структур на основе уже известного нам набора структурных переменных, приведенных в главах 7- 9 (табл. 10.1). Таблица 10.1 Структурные переменные монополистической конкуренции
Сущность производственной группы, предлагающей близкие субституты, может быть определена посредством исследования того, как производственные решения отдельного производителя влияют на поведение других производителей «промышленной группы». Промышленная группа — это большое число производителей продукции, которые достаточно успешно, хотя и не в полной мере, могут замещать друг друга. Каждая фирма в ситуации монополистической конкуренции является аналогичной прочим, т. е. репрезентативной. Гипотеза Чемберлина относительно природы монополистической конкуренции покоится на условиях единообразия и симметрии.1 Условие единообразия заключается в том, что кривые спроса и предложения каждого производителя в группе идентичны. Применительно к производству пива, например, это предположение говорит о том, что издержки производства бутылки пива «Балтики», по сути, не отличаются от производства «Степана Разина», а условия спроса практически одинаковы. Условие единообразия (uniformity): идея Чемберлина о том, что кривые издержек и спроса каждого члена отрасли или группы идентичны. 1 Эти термины не встречаются в работах Чемберлина и, вероятно, возникли во время дискуссии относительно проблемы монополистической конкуренции. Формально они представлены в работе: Stigler G J. Five Lectures on Economic Problems. London, 1949. Глава 10. Монополистическая конкуренция Оба сорта пива располагают собственной «нишей» на рынке и обладают более или менее лояльными приверженцами. Вместе с тем потребители «Балтики» и «Степана Разина» не обладают какими-то принципиально отличными характеристиками. На конкурентном рынке ни один из производителей не обладает монополией на «лучший продукт». Если возникает новый сорт товара, более популярный, чем другие, прочие производители могут видоизменять характеристики своих продуктов, копируя лучшие черты наиболее популярного и вместе с тем не подражая ему на 100%. Равновесную систему формирует целый спектр товаров, характеристики которых до некоторой степени дифференцированы, и эти товары по-разному нравятся или не нравятся разным потребителям. Условие симметрии означает, что действие одного производителя (в виде изменения цены на свой товар) оказывает влияние на всех других членов группы. Условие симметричности: идея Чемберлина о том, что действие одного производителя вынуждает прочих членов монополистически конкурентной группы предпринимать определенные ответные меры. Образно говоря, чемберлинскую фирму можно сравнить с одной из многих рыбацких лодок с несколькими рыбаками с удочками. Если один рыбак найдет более соблазнительную для рыб наживку, то его доля в общем улове заметно возрастет. Но так как ситуация симметрична, то и прочие рыбаки могут последовать его примеру. Но если все станут использовать лучшую наживку, то наживка первого рыбака перестанет быть для рыб особо привлекательной и его доля в общем улове вновь уменьшится.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.89 (0.006 с.) |