Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дискриминация второй степени
Шел Арбатом, вдруг в тумане В. Б. Моргачев Как уже отмечалось, на практике продавцу нелегко оценить резервную цену каждой единицы товара. Гораздо проще оценить отдельные партии предлагаемого продукта. Рис. 9.13 иллюстрирует пример ценовой дискриминации второй степени. Глава 9. Чистая монополия
Рис. 9.13. Ценовая дискриминация второй степени Дискриминация второй степени: продажа отдельных партий товара по различным ценам. В данном случае монополист сначала предлагает для продажи Qf единиц при цене Pv затем Q2 единиц по цене Р2, т. е. продает всю продукцию двумя партиями. В реальной жизни количество партий товара может быть самым различным. Результат ценовой дифференциации второй степени весьма напоминает дискриминацию первой степени. Продавец производит больше товара (хотя и меньше, чем при чистой конкуренции), чем он производил бы, если бы существовала единственная цена продажи, и присваивает большую часть (хотя и не весь) избытка потребителя.1 Ценовая дискриминация второй степени может быть иллюстрацией рыночной ситуации, получившей известность как «skimming» (практика снятия сливок). Появившийся на рынке новый продукт начинает продаваться по довольно высокой цене. По данной цене товар станут покупать те потребители, которые полагают, что такой цена будет оставаться и впредь или которые не желают ждать ее падения. Поэтому в течение определенного периода времени первая партия товара объемом в Qt будет продаваться по цене Р, (что выше, чем в случае, если бы весь товар продавался целиком по монопольной цене Р*). По мере насыщения ажиотажного спроса монополист снизит цену до уровня Р2 и продаст остатки товара второй партией. Осуществляя ценовую дискриминацию 1 На рис. 9.13 представлен случай, при котором монополист не может установить более двух цен. При этом должны быть выполнены два условия: (1) MRt = Р2 и (2) MR2 = MC; MRl — стандартная кривая предельного дохода при условии, если существует возможность установить лишь одну цену на всю товарную массу. Объем первой партии не должен превышать точки А, при которой MR, = Р. Кривая спроса для второй партии начинается в точке А, а MR2 строится так, как если бы вертикальная ось (ординат) переместилась из положения 0 в положение Q,. Выпуск этой партии будет распространяться до точки В, где MR2 = МС.
Часть II, Анализ рыночной структуры. Теория цены второй степени, монополист хоть и не добился присвоения всего излишка потребителя, как в случае совершенной дискриминации (первой степени), но он увеличил свою прибыль по сравнению с тем, как если бы товар продавался не двумя партиями, а весь сразу (по цене Р*). Нетрудно сообразить, что на чем большее количество партий способен монополист разделить свой товар и продавать каждую партию по особой цене, тем больше дискриминация второй степени приближается к дискриминации первой степени. В самом деле: при дискриминации первой степени величина товарной партии, по сути, совпадает со спросом отдельного покупателя. На практике ценовая дискриминация второй степени часто принимает форму различных скидок (ценового дисконтирования). Перечислим некоторые из них: 1) скидки на объем поставки (чем больше заказ, тем выше скидка к цене); 2) кумулятивные скидки (сезонные билеты на железной дороге дешевле разовых); 3) ценовая дискриминация во времени (разные цены на утренние, дневные и вечерние сеансы в кино) и т. п. Вывод: при ценовой дискриминации второй степени продавец хотел бы, но не может точно определить платежеспособность покупателей. Поэтому продавец прибегает к практике продажи товара партиями, и величина товарной партии во многом зависит от выбора покупателя.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.183.118 (0.017 с.) |