Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Максимизация прибыли и количество продавцовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Поиск пределов противоречивости собственной противоречивой личностью — не поиск ли повода сбыть по рыночным ценам я собственное? В. В. Лунъкш (род. в 1957 г.) Из всех переменных рыночной структуры самая простая, легко узнаваемая и измеряемая — это количество продавцов. Данная переменная зачастую используется административными властями как индикатор при введении антитрестовского законодательства. Хотя конкуренция порой и отождествляется с большим количеством продавцов в отрасли, а монополия или олигополия — с малым, тем не менее зачастую бывает спорно утверждать, что одна отрасль «более конкурентна» по сравнению со второй только потому, что в ней больше продавцов. Дело в том, Глава 7. Анализ рыночной структуры что переменные рыночных структур находятся в очень сложных взаимозависимостях между собой. Например, по мере увеличения в отрасли количества продавцов возможность получения чистой прибыли уменьшается, поэтому продавцы могут пытаться дифференцировать свою продукцию. С другой стороны, при уменьшении количества продавцов в отрасли принятие решений одним производителем становится все более зависимым от поведения конкурентов. Весьма затруднительно ответить на вопрос о том, сколько продавцов необходимо для того, чтобы рынок «стал конкурентным». Тем не менее именно количество продавцов в отрасли имеет важнейшее значение при анализе экономической структуры рынка для выработки соответствующей экономической политики. Рассмотрим простейшую модель, демонстрирующую зависимость между количеством продавцов и возможностью получения прибыли в отрасли. Как мы уже выяснили (рис. 7.1), в условиях совершенной конкуренции (отсутствие взаимозависимости между производителями и дифференциация продукции) линия спроса представляет собой прямую (D), параллельную оси абсцисс (см. также рис. 7.3). Предположим, что удельные издержки (издержки на единицу выпуска) — величина постоянная. Каждая единица продукта производится с издержками (К). В этом случае необходимо обратить внимание на две важные точки. Точка (М) представляет условие максимизации отраслевой прибыли. Объем выпуска (Q^), определяемый пересечением кривых MR и МС, удовлетворяет условию максимизации прибыли, согласно которому предельный доход должен быть равен предельным издержкам. В условиях монополии вся продукция отрасли контролируется одним производителем (монополистом). Контроль над выпуском всей отрасли позволяет монополисту установить монопольную цену (Рт), планируя объем выпуска Q^. До тех пор пока целью монополиста остается максимизация прибыли, любое решение, кроме точки (М), будет для него нерациональным.
Точка (С) демонстрирует иное решение. В данном случае экономическая прибыль (я) равна нулю (см. формулу 5.1). Это типичный результат совершенной конкуренции.
Р
О От Ос О Рис. 7.3. Рыночное равновесие в условиях монополии и совершенной конкуренции До тех пор пока я > 0, отрасль будет привлекательной для вхождения в нее все новых производителей из других сфер экономики. Процесс будет продолжаться Часть II. Анализ рыночной структуры. Теория цены до тех пор, пока цена на продукцию (Рс) не сравняется с издержками {К), а объем выпуска не составит величину Qc («конкурентный выпуск»). Эта простая модель подчеркивает главное принципиальное различие между совершенной конкуренцией и монополией двух контрастных рыночных структур, о которых речь пойдет в следующих двух главах. Контрольные задания Вопросы на повторение 1. Что изучает теория цены? 2. Что такое структурные переменные рыночных структур? 3. Перечислите основные и неосновные рыночные структуры. 4. От каких терминов происходят названия рыночных структур? Проблемы для обсуждения 5. Как идентифицировать рыночную структуру с малым и большим количеством фирм? 6. Фирмы продают подобные продукты, но очень удалены друг от друга. Существенные транспортные издержки предотвращают взаимную конкуренцию этих фирм. Как охарактеризовать данную рыночную структуру? Поясните. 7. Почему издержки и барьеры входа рассматриваются лишь в долгосрочном, но не в краткосрочном периоде? 8. Маловероятно, что олигополист захочет максимизировать прибыль в краткосрочном периоде. Почему? 9. В чем заключается существенная разница между совершенной и монополистической конкуренцией?
10. Прежде чем ознакомиться с остальными главами второй части книги, можете ли вы сказать, какая из четырех главных рыночных структур в реальном мире наиболее распространена? Почему?
11. Перед вами стихотворение В. М. Хлебова (1994 г.): — Послушай, шеф, я очень рад, Нам незачем трудиться с жаром Коль дали бизнесу свободу, Я знаю — право нам дано, Дадим и мы товар народу. Но ты учти и знай одно, Мне радостно от перемен. Коль хочешь выйти в бизнесмены: Я верю искренне - по праву Зачем производить товар, Нам воздадут за это славу! Чтобы иметь большой навар — Не то несешь, — ответил шеф. — Достаточно повысить цены. О каких типах рыночных структур здесь говорится? Нарисуйте графики упомянутых рыночных структур и дайте свой комментарий. Глава 8
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.162.87 (0.008 с.) |