Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двухэтапная оплата (двуставочные тарифы)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дамы и господа! Вход непрерывный. Плата дешева неимоверно! А чудес навидитесь без счета. ЮхасДьюла (1889-1937) Как мы выяснили, причина существования ценовой дискриминации заключается в стремлении монополиста к получению максимума экономической прибыли. Успех выполнения этой задачи зависит от способности монополиста сегментировать рынки. Двуставочные тарифы (two-part tariffs) могут решать ту же задачу в случае, если рыночная сегментация незаконна или слишком обременительна. Двуставочный тариф (двойной тариф, двухэтапная оплата) — это ценовая политика, при которой покупатель вносит плату за право приобретения товара (право доступа к товару), а затем (купив такое право) дополнительно оплачивает потребление каждой единицы товара. Итак, прежде всего покупатель осуществляет вступительный взнос за право доступа на рынок. Получив такое право, он приобретает столько товаров и услуг, сколько сочтет необходимым. Данная практика получила весьма широкое распространение. Так, инвестор, покупающий место на бирже, платит за привилегию непосредственно участвовать в потенциально доходном рынке. Парки отдыха, коммунальные службы, кооперативные магазины, спортивные клубы также очень часто прибегают к двухэтапной оплате. Модель двухэтапной оплаты изображена на рис. 9.15, а. К примеру, продавец устанавливает плату, равную площади треугольника S0, за право приобретать товар по цене Р0. При этом излишек потребителя S0 равен максимальной плате за право приобретения товара. Глава 9. Чистая монополия О <?? Q* QPQ1 Q Рис. 9.15. Двуставочные тарифы В данном случае покупатель получает возможность купить q° единиц товара. Если цена упадет до уровня Pv а величина закупок q и плата за право покупки S увеличатся (соответственно до q' и 6° + AS), то покупатель должен увеличить свой вступительный взнос. Задача продавца — определить оптимальную комбинацию вступительного взноса (F) и цену использования (Р), при которых прибыль достигает максимума. Эта задача отнюдь не проста (рис. 9.15, б). При данной цене товара увеличение вступительного взноса (F) снижает излишек потребителя (5). Потребитель должен сравнить свой излишек (5) со вступительным взносом (F). Если 5 < F, то рациональный потребитель воздержится от покупки. Увеличение вступительного взноса (F) сдвигает рыночную кривую D влево и вниз, т. е. все больше покупателей начинают покидать рынок. Этот эффект усложняет выполнение задачи, но одновременно дает инструмент для ее решения. Для данного количества покупателей (га) на рынке вступительный взнос (F) должен соответствовать минимальному излишку потребителя среди га покупателей, которые,приобретают товар при данном объеме. Задача может быть проанализирована при помощи двух упрощающих допущений: (1) количество покупателей (га) принимается за величину постоянную; (2) кривые спроса не пересекаются. Часть II, Анализ рыночной структуры. Теория цены Допущение (1) подразумевает, что кривая рыночного спроса (D) неподвижна. Допущение (2) дает возможность «ранжировать» индивидуальные кривые спроса (d, dy... dn) от самого низкого уровня к самому высокому, подразумевая при этом, что для любой данной цены количества единиц товара, закупаемые индивидами, ранжированы аналогичным же образом: q{ < q2 <... < qn. При этих допущениях рыночный объем спроса (Q) определяется как сумма q, которая должна превосходить величину щх (ведь q{ — минимальный объем закупок потребителя с минимальным спросом): п <2 = Х<7, >nqv 1=1 Предположим, что монополист первоначально установил цену Р0(рис. 9.15, б). При этой цене он продает общий объем товаров величиной Q0, и покупатель с наименьшим спросом купит <Д, внося вступительный взнос аЬР0 (как и каждый из п покупателей). У монополиста не будет желания понизать цену (увеличить объем товара Q) при условии, что MR = МС в точке А. Если количество продаж возрастет от Q0 до Q}, цена упадет с Р0 до Pv вступительный взнос возрастает на P0bcPv или приблизительно на qlAP. При бесконечно малом увеличении рыночного спроса (dQ) изменение величины вступительного взноса F можно представить следующим образом: dF dP Тогда предельный доход монополиста равен: MR* = MR + n^- = P+(Q-nqi)^-. Так как nq{<0, то MR < MR * < Р, то кривая MR* лежит между кривой спроса D и кривой предельного дохода MR (рис. 9.156). Следовательно, цена максимизации прибыли фирмы (Р*) и объем выпуска (Q*) определяются пересечением линий MR* и МС. Так как MR* находится между кривой MR и кривой спроса D, равновесное состояние при двуставочном тарифе занимает промежуточное положение между чистой монополией и чистой конкуренцией. Таким образом, эффект от введения двуставочного тарифа подобен эффекту, вызванному ценовой дискриминацией. Вывод: выбор оптимальных параметров двухэтапной оплаты требует большей информации, чем выбор единой монопольной цены. В случае с двухэтапной оплатой недостаточно знать предельные издержки (МС) и кривую совокупного спроса (D). Вместе с тем знать кривую спроса для каждого конкретного потребителя (d) практически невозможно. Однако для монополиста может быть весьма ценной информация о степени разброса объемов спроса индивидуальных потребителей. И здесь действуют следующие 2 правила: 1. Если спрос разных потребителей на товар монополиста примерно одинаков, то имеет смысл установить цену Р на уровне, близком к предельным Глава 9. Чистая монополия издержкам (МС), а плату за вход сделать высокой. Это оптимальный для монополиста случай, так как возникает реальная возможность присвоить большую часть излишка потребителя. 2. Если спрос разных потребителей значительно отличается друг от друга, то лучше установить Р на уровне, существенно превышающем предельные издержки, а плату за доступ сделать невысокой. Но в данном случае двух-этапная оплата не столь эффективна. 9.5.3. Ценообразование пиковых нагрузок Он TUYxavei Xvxvonowq wv. Да, видишь: ламповщик он. До него в делах Про Tov jiev ouv порой впотьмах блуждали мы ощупью, e\|/r)Xo«pcouЈv ev акотсо та лрауцата, сейчас же все решаем в чадном дыме лампы. Аристофан (446-385 до п. э.) Перевод Адриана Пиотровского Условия спроса для многих важных товаров и услуг могут значительно различаться во времени (в течение суток, недели, сезона или года). Например, наибольший спрос на электричество наблюдается с 8 до 17 часов; при этом спрос зависит от климата, географической широты и времени года. Точно так же спрос на междугородний телефон выше в рабочие часы и в рабочие дни, чем в ночные часы и в выходные. Периоды относительно высокого спроса на электроэнергию называются пиковыми, а минимального спроса — минимальными. В связи с этим возникает интересная экономическая проблема: производители должны обеспечить соответствующие мощности как для пиковых периодов, так и для периодов минимального потребления электроэнергии. Если мощности созданы для пиковых периодов, то они будут недоиспользоваться в периодах минимального потребления электроэнергии. Однако если мощности созданы для периодов минимального потребления, то они не смогут обеспечивать периоды пикового спроса. Таким образом, колебание спроса во времени порождает две основные проблемы: (1) определение оптимального режима существующих мощностей и (2) определение оптимального объема мощности. Определение оптимального режима существующих мощностей. Ценовая политика играет чрезвычайно важную роль как при контроле производственных издержек, так и при обеспечении эффективного использования мощностей. Политика ценообразования пиковых нагрузок для данного уровня мощности (Q') может быть определена с соблюдением двух основных правил: 1) во время минимальной нагрузки цена устанавливается на уровне предельных издержек (МС), т. е.Р^Ь при Q{ < Q'; 2) во время пиковой нагрузки цена соответствует равновесному рыночному уровню Р2 при Q2 = Q'. При минимальной нагрузке мощности должны быть достаточными для обеспечения спроса. В это время единственными издержками являются прямые операционные затраты. Цена на энергию, превышающая предельные издержки (величину Ь), приведет к недогрузке мощности. Часть II. Анализ рыночной структуры, Теория цены Однако это простое правило не применимо для пиковых нагрузок. Установление цены при пиковой нагрузке на уровне b приведет к сбою в поставках. Поэтому цена за энергию должна быть установлена исходя из максимального спроса. Применение этих двух правил проиллюстрировано на рис. 9.16, а. Пиковым нагрузкам соответствует линия спроса Dy а минимальным — Dv Объем имеющихся мощностей установлен на уровне Q' и измеряется в кВт/ч.
Эксплуатация
<2i Q2 <2з Мощность Рис. 9.16. Эффективное использование мощностей при пиковой нагрузке Предельные издержки в краткосрочном периоде состоят только из издержек эксплуатации (SMC = b). Предельные же издержки в долгосрочном периоде включают в себя не только издержки эксплуатации, но и издержки по поддержанию пиковой мощности (LMC = b + с). При существующей мощности Q' в режиме минимального эффекта цена равна Pt = b, а в пиковом режиме — Р Таким образом, до достижения уровня Q' кривая предельных издержек LMC представляет собой горизонтальную линию, а при уровне Q' становится вертикальной, показывая тем самым, что сверх этого уровня дополнительный выпуск не может быть получен ни при каких издержках. Глава 9. Чистая монополия Определение оптимального объема мощности. До сих пор мы исходили из того, что предельные издержки в краткосрочном режиме равны: SMC = Ь, а предельные издержки в долгосрочном режиме — LMC = b + с. Абстрагируемся от издержек эксплуатации (Ь) и сместим кривые спроса £>, и D2 вниз на величину (Ь), как это показано на рис. 9.16, б. При спросе на энергию, равном Qv линия спроса D{ пересекает ось абсцисс. Если пиковый период длится в течение 16 ч в сутки, а период минимальной нагрузки — 8 ч, то относительные веса цен спроса составят w2 - 2/3 и да, = 1/3, как это изображено на рис. 9.16, б. Кривая спроса на мощность представляет собой множество точек суммарных цен спроса, взвешенных с учетом периода времени, к которому относятся данные цены. Общая кривая спроса на мощность состоит из трех отрезков. На первом отрезке, от 0 до Q,, оба периода представляют пиковый спрос и цены в этих двух периодах превышают величину Ь. Взвешенная сумма спроса (линия D) на рис. 9.16, б, «разбивает на части» расстояние между двумя кривыми спроса в отношении 2/3 к 1/3. На втором отрезке, от Q, до Q3, единственный спрос на мощность исходит от потребителей второго периода, и кривая спроса на мощность (D) отстоит на 2/3 расстояния от оси абсцисс и на 1/3 от D2. На третьем отрезке для мощностей выше Q3 спрос на мощности отсутствует до тех пор, пока потребители второго периода не начнут использовать дополнительные единицы мощностей, т. е. пока цены не будут уменьшены ниже уровня Ь. Оптимальный уровень мощности (£>*) определяется уравниванием спроса на мощность и предельных издержек мощности в точке Е, где 2/3 (Р2 - Ь) = с. В этой точке общий доход превышает издержки использования и равен заштрихованной площади, но распространяется лишь на 2/3 времени. Общие издержки мощности равны площади четырехугольника OcEQr Итак, мы определили: (1) оптимальный объем мощности; (2) оптимальную эксплуатацию этой мощности; (3) оплату эксплуатации мощности (в отсутствие субсидий). Условие оптимальности состоит из трех компонентов: 1. w2 (Р2 - Ь) = с (оптимальная мощность). 2- Q2 = Q* (оптимальная пиковая эксплуатация). 3. Pi =* b (оптимальная эксплуатация при минимальной загрузке мощностей). Таковы общетеоретические принципы ценообразования в области энергетики, учитывающие особенности пиковых нагрузок. Сопутствующие продукты Что песьего, что бесьего Г. Н. Оболдуев (1898-1954) Сопутствующее производство имеет место, когда один производственный процесс монополиста дает два или более различных продукта. Часть II. Анализ рыночной структуры. Теория цены Сопутствующие продукты: два (или более) продукта, появившихся в результате единого производственного процесса, так что издержки не могут быть обоснованно распределены между совместными продуктами. Порой сопутствующие продукты просто выбрасываются на свалку, причем некоторые из них способны создавать серьезные проблемы (загрязнение воды, воздуха, почвы, ядерные отходы). Классическим примером являются домашний скот (например говядина и шкуры, мясо и шерсть и т. д.) и двойные химические продукты (кислород и водород и т. п.). Интересная экономическая проблема, которая возникает в этой ситуации, заключается в том, что совместные издержки нельзя обоснованно разделить между совместными продуктами. Если производится говядина, то издержки по производству шкур — нулевые, и напротив. В связи с этим главное в проблеме ценообразования сопутствующих продуктов заключается не в стремлении распределить издержки между продуктами, а сравнить эффект совместного дохода двух (или более) продуктов с их издержками производства. На рис. 9.17 по оси абсцисс измеряются: (1) объем производства Q (количество скота), (2) объем продаж каждого из сопутствующих продуктов Qx и Q2 (мясо и шкуры). Если фирма продает все произведенное мясо и шкуры, то: Q, - Q2 = Q*- Издержки производства для мяса и шкур неразделимы (так как это продукты единого процесса производства) и равны МС. Но продаются мясо и шкуры раздельно, а значит являются источниками двух доходов. В связи с этим следует различать предельный доход от шкур (MR,) и предельный доход от говядины (MR2).
Р
MR* MR2 MR*t О Qi=Q2=Q* Q'iQ' = Q'i Q Рис. 9.17. Максимальная монопольная прибыль от совместных продуктов Правило максимизации прибыли состоит в производстве такого количества скота (точка А), при котором вертикальная сумма линий предельных доходов пересечет линию предельных издержек: MRl + MR2 = МС. Глава 9. Чистая монополия Оптимальный объем производства скота Q* одновременно является оптимальным объемом продаж мяса и шкур. Но что произойдет, если, например, кривая МС пересечет линию MR на том ее участке, где MR = MR2? В этом случае необходимо считать, что MR^ = 0 и определять цену на товар, традиционно проводя вертикаль вверх от точки Курно до пересечения с кривой спроса (D), которая на данном графике не изображена по соображениям масштаба. В данном случае фирма будет определять цену исходя из условия МС = MR2, считая, что MRi = 0. Производители скота не будут выбрасывать сопутствующий продукт (в данном случае — шкуры) до тех пор, пока его реализация способна осуществляться по положительным ценам. В настоящее время фирмы индустриальных стран уделяют проблеме утилизации сопутствующих продуктов все более пристальное внимание. Монопсония Купил недавно шестисотый «Мерседес», Хватило баксов, даже в долг не влез, Шестьсот машин где легче разместить... Да в Лужниках, пришлось и их купить. Ю. Близнецов В главе 7 мы упоминали о такой неосновной рыночной структуре, как монопсония. Под монопсонией понимается рыночная ситуация, когда множеству продавцов противостоит один покупатель (см. табл. 7.2). Естественно, что этот покупатель приобретает монопсоническую власть, которая позволяет ему приобретать товар за меньшую цену, чем та, которая существовала бы на конкурентном рынке. Сколько товара должен приобретать покупатель, обладая монопсонической властью? В данном случае следует исходить из основного принципа микроэкономики — увеличивать покупки до тех пор, пока полезность от последней приобретенной единицы товара не сравняется с предельными издержками на ее покупку (MU = МС). В главе 4 (параграф 4.2.1) мы выяснили, что кривая индивидуального спроса на любое благо (D) совпадает с кривой предельной полезности (MU) этого товара, выраженной в деньгах, т. е. график предельной полезности монопсониста будет кривой его спроса (MU = D). Теперь посмотрим, что представляет собой график предельных издержек монопсониста. Если бы покупатель был конкурирующим, то он не имел бы возможности влиять на цену товара. Тогда издержки конкурирующего покупателя на покупку единицы товара были бы одинаковы и равнялись бы цене товара (МС = Р). На рис. 9.18 изображена ситуация, в которой расходы покупателя на единицу товара постоянны, т. е. в данном случае (в случае конкурентного покупателя) средние факторные издержки на единицу товара (AFC) равны предельным факторным издержкам (MFC) и равны рыночной цене (AFC = MFC = Р). Часть II, Анализ рыночной структуры. Теория цены О Q* Q Рис. 9.18. Покупка в условиях конкуренции Средние факторные издержки (AFC — average factor costs) — расходы фирмы на единицу покупаемого продукта. Предельные факторные издержки (MFC— marginal factor costs) — прирост общих издержек фирмы в связи с увеличением использования какого-либо переменного фактора (или ресурса) на одну единицу покупаемого продукта.
Предположим теперь, что фирма является единственным покупателем товара. На рис. 9.19 изображена модель покупки в условиях монопсонии. Теперь кривая рыночного предложения (SF) отнюдь не совпадает с кривой предельных факторных издержек (MFC). Кривая рыночного предложения (SF) показывает, сколько фирма должна заплатить за единицу товара в зависимости от общего объема покупки, т. е. для монопсониста кривая рыночного предложения совпадает с кривой его средних расходов (SF = AFC). Глава 9. Чистая монополия Так как кривая средних издержек (AFC) имеет положительный наклон (возрастает по цене), то кривая предельных расходов (MFC) лежит выше кривой средних расходов, ибо решение приобрести дополнительную единицу товара увеличивает цену, которую необходимо заплатить за весь приобретенный товар, а не только за последнюю единицу.1 Таким образом, оптимальный для монопсониста объем покупки находится на пересечении кривых спроса (D) и предельных факторных расходов (MFC). Цена за единицу товара, которую заплатит монопсонист, находится на кривой предложения: при цене Рт производители предложат монопсонисту продукцию в объеме Q^ Объем покупок и цена будут меньше, чем в условиях конкурентного рынка «2m< Q. и Рт < Рс). Двусторонняя монополия Котангенс наших отношений В прямую линию сводим, Но мы заученно сидим, Но мы душевно хорошеем И верить весело должны В возможности, как в параллели, Которые, пусть мы хотели, Здесь быть не могут сведены. (IX. 1978) Н. В. Бренников Как мы уже упоминали в главе 7 (параграф 7.2), под двусторонней монополией понимается такой тип строения рынка, при котором сторону предложения представляет монополист, а сторону спроса — монопсонист (монополия, ограниченная монопсонией). Особенность двусторонней монополии проиллюстрирована на рис. 9.20. Монополист исходя из модели поведения монополии, в случае если бы он продавал свой товар конкурирующим покупателям, установил бы цену на уровне Р при объеме Qt (этот объем и цена на линии спроса D соответствуют точке Курно (А): пересечению линий МС и MR). Однако монополисту противостоит не множество конкурирующих между собой покупателей, а единственный монопсонист, который также стремится реализовать свою монопсонистическую власть (покупатель обладает рыночной властью и поэтому стремится максимизировать собственную прибыль), т. е. предложить собственную цену продавцу. Линия МС для продавца является линией предложения фактора (SF) для покупателя: положительный наклон этой кривой свидетельствует о том, что по мере увеличения закупок монопсонист вынужден платить все более высокую цену за 1 Для того чтобы получить уравнение кривой предельных факторных издержек, запишем уравнение кривой факторного предложения (5f) как зависимость цены от объема производства: Р = P(Q). Тогда совокупные факторные расходы (TFC) равны произведению цены и количества, т. е. TFC = P(Q) x Q а предельные факторные расходы равны: MFC = TFC/AQ = P(Q) + Q (АР / AQ). Кривая предложения (SF) имеет положительный наклон (ибо AP/AQ > 0). Это значит, что предельные расходы больше средних (MFC > AFC). 292 _______________________ Часть II. Анализ рыночной структуры. Теория цены каждую единицу. Линия МС = SF определяет условия вне контроля покупателя и показывает количество продукции, которое монополист-продавец желает реализовать при различных ценах.
Р Л Pi О Q.2 Ол. G ' Рис. 9.20. Двусторонняя монополия Увеличение затрат покупателя (его предельные издержки) вызваны увеличением его закупок, что отображает линия MFC на рис. 9.20. Монопсонист исходит из условий поведения монопсонии: он хотел бы купить Q^ товара по цене Р2, что соответствует точке В (в параграфе 9.4 мы выяснили, как отыскать эту точку). Таким образом, разброс предлагаемых цен (между Pt и Р2) и предлагаемых объемов (между Qj и Q2) в двусторонней модели может быть весьма существенным, и окончательная цена сделки зависит исключительно от способности двух сторон вести торг. В реальной жизни ситуацию двусторонней монополии можно представить, к примеру, на рынке труда индустриально развитых демократических стран: монополии там на деле могут противостоять активные профсоюзы, реально отражающие интересы трудящихся. В современной России таких профсоюзов пока нет, как не было их и при советской власти. Контрольные задания Вопросы на повторение 1. Почему кривая спроса на продукцию монопольной фирмы имеет отрицательный наклон? Чему равна MR, когда кривая спроса имеет единичную эластичность? 2. Почему кривая MR пересекает ось абсцисс посередине расстояния от пересечения этой же линии кривой D? 3. Почему не существует кривой предложения монополии? 4. Каковы источники монопольной власти? Приведите примеры. 5. Какие факторы определяют степень монопольной власти фирмы? Глава 9. Чистая монополия 6. Чем более прибыльна фирма, тем большую монопольную власть она имеет. Так ли это? 7. Может ли монополистическая фирма перераспределить в свою пользу весь потребительский излишек? 8. Всегда ли результатом существования монополии являются более высокие цены и более низкий объем производства по сравнению с чистой конкуренцией? 9. Каковы общественные издержки монопольной власти?
10. Почему выпуск монополиста увеличится, если правительство вынудит его снизить цену? 11. Как монопсонист выбирает количество товара, которое ему следует приобрести? 12. В чем суть двусторонней монополии? Проблемы для обсуждения 13. Перед вами отрывок из фольклорного произведения «Садко богатый гость» — од А и зачали пить пива ячные. А и тут мужики новгородские Напившись молодцы уже допьяна, Те-то де речи его записывали. А и с хмелю тут Садко захвастался: А и выпили канун, пива ячные, «А и гой еси вы, молодцы, славны купцы! И заставили Садка ходить по Новугороду, Припасите вы мне товаров во Новгороде, Закупати товары во Новегороде По три дни и по три уповода,1 Тою ли ценою привольною. Я выкуплю те товары по три дни, А и ходит Садко по Новогороду, по три уповода, Закупает он товары повольной ценою: Не оставлю товаров ни на денежку, Выкупил товары во Новегороде, Ни на малу разну полушечку; Не оставил товару ни на денежку, А токо ли я товары не выкуплю, Ни на малу разну полушечку. Определите: 1) Является ли данная ситуация моделью монопсонии? 2) Изобразите график монопсонии. 3) Как вы понимаете понятие «повольная цена»? По какой цене продукт покупается на монопсоническом рынке? 4) Чем вышеприведенная поэтическая ситуация отличается от «классической» монопсонии? 5) Поясните свои рассуждения графически. 14. Прочитайте следующее стихотворение М. И. Ладнюка (1932-1990). Производитель и потребитель, Определяется здесь цена. А между ними — торговый ряд. — Ну, дорог, ты, брат..., Один - побежденный, другой — победитель, — Поищи дешевле. Доволен один, а другой не рад. Хочешь за так получить навар? Стоят, друг друга сверля глазами: Ну, тогда сам садись на землю — —Отдашь подешевле? Произведи вот такой товар. —Дороже — на. И потребитель рубли считает, Кучками, штучками и весами Выветрив скупость, стал щедр и добр. 1 Уповод — промежуток времени в несколько часов; срок. Часть II. Анализ рыночной структуры Теория цены Рынок условия предлагает, Другой в кармане итожит урон. А ты плати, не вступая в спор. Неслыханно прост баланс у базара — Купить подешевле, продать подороже — И возмущаться нечего тут: Таков извечный базара закон Сколько одни принесут товара, Один доходы свои итожит, Другие столько же унесут. Определите: 1) Какая рыночная структура здесь изображена? 2) Изобразите это графически. 3) Как вы относитесь к утверждению, выраженному в последних четырех строках стихотворения? Прокомментируйте. Задача 15. Фирма-монополист продает товар, спрос на который равен: Q = 1000/Р2. Линия издержек в краткосрочном периоде имеет вид STC = 2000 + 5Q, а линия издержек в долгосрочном периоде: LTC = 6Q. 1) Какую цену следует назначить фирме, чтобы максимизировать прибыль в краткосрочном периоде? Чему при этом будет равен объем продаж и прибыль? Имеет ли смысл прекратить производство в краткосрочном периоде? 2) Какую цену следует назначить в долгосрочном периоде? Каковы будут объем продаж и прибыль? Имеет ли смысл прекратить производство в долгосрочном периоде? 3) Могут ли предельные издержки монополии в краткосрочном периоде быть ниже, чем в долгосрочном? Глава 10
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.138 (0.013 с.) |