Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекция нарушений слухового восприятия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Воспитанием и обучением лиц с нарушениями слуха занимается сурдопедагогика. Практика специальных школ для глухих детей показывает, что совместное обучение разных групп детей с недостатками слуха не дает положительного результата. Известны различные принципы классификации детей с нарушением слуха. Одним из первых классифицировал детей в XVI в. Д. Кардано, который выделил три группы глухих в зависимости от наличия речи: 1) глухие от рождения; 2) рано потерявшие слух (до появления речи); 3) позднооглохшие, сохранившие речь. Врач парижского института глухонемых Ж. Итар выделил пять групп глухих в зависимости от возможности восприятия на слух неречевых звуков и речи: 1) воспринимающие громкую речь около уха; 2) различающие гласные и согласные; 3) воспринимающие лишь отдельные гласные и согласные; 4) не воспринимающие звуков речи, но слышащие очень сильные неречевые звуки окружающего мира; 5) полностью глухие дети. Наиболее полное представление о состоянии слуха и слабослышащих дает классификация, разработанная Л.В. Нейманом: 1) воспринимают самые низкие частоты — 125— 250 Гц; эти дети не различают каких-либо звуков, реагируют на громкий голос у уха; 2) 125—250—500 Гц. Реагируют на громкий голос, различают гласные «о», «у»; 3) 125—250—500—1000 Гц. Реагируют на голос разговорной громкости около уха, различают 3—4 гласных, некоторые знакомые слова; 4) 125-2000 Гц. Слышат разговорный голос на небольшом расстоянии, различают почти все гласные, некоторые согласные, отдельные знакомые слова и фразы. Для научно обоснованного построения системы обучения важно знание биологических и социальных факторов развития детей с недостатками слуха. Своеобразие взаимодействия ребенка с окружающей средой определяется тем, что у него не развита речь как средство общения и орудие мышления. Социальная среда по-разному воздействует на процесс развития ребенка. Поэтому для него необходимо создать такие специальным образом организованные условия, которые развивали бы его. При взаимодействии с детьми, имеющими нарушения слуха, необходимо учитывать специфические характеристики их развития: Ø состояние слуха оказывает решающее влияние на речевое и психологическое становление ребенка; Ø при нарушении слухового анализатора у детей в первую очередь и в наибольшей мере страдает речь; Ø у ребенка нарушение слуха сказывается на ходе его психического и речевого развития, приводит к возникновению целого ряда вторичных нарушений в развитии мышления, речи, познавательной деятельности; Ø у детей с нарушением слуха мышление почти или абсолютно не продвигается в своем развитии от наглядно-образного к словесно-абстрактному. У них не развивается речевой слух, поэтому и не развивается речь. На основе классификации детей с нарушением слуха осуществляется дифференцированное специальное образование. Рекомендации для детей того или иного вида специальной школы учитывают не только характер и степень нарушения слуха, но и состояние речевого развития. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушениями слуха будет зависеть от степени этого нарушения и состояния речевого развития. Работа со слабослышащими детьми. К категории слабослышащих относят тех детей, нарушенный слух которых позволяет им хотя бы в минимальном объеме овладевать речевой деятельностью самостоятельно без специального обучения. У слабослышащего ребенка имеется частичное нарушение деятельности анализатора слуха. Поэтому он старается компенсировать свой недостаток не за счет зрения, а за счет неполноценного слуха. Отклонения в познавательной деятельности таких детей являются вторичными. Благодаря специальному обучению у таких детей формируются речь и понятийное мышление, словесная память, создаются условия для расширения возможностей компенсации дефекта как за счет развития и использования слуховых данных, так и за счет других сохраненных анализаторов. В качестве решающего средства преодоления отклонений в развитии слабослышащих детей выступает специальная система обучения языку, которая представляет собой особую систему занятий по накоплению словаря, уточнению звукового состава речи, усвоению грамматической системы языка, овладению разными видами и формами речевой деятельности. Особая задача в работе с детьми — формирование речи, а не изучение языка. В работу включаются: работа по развитию навыков чтения с губ, по развитию и использованию остаточного слуха. Для развития познавательной деятельности и мышления детей используются письмо и чтение, наглядно-действенные средства и приемы, помогающие формированию представлений и понятий сначала на наглядно-образном, а затем и на отвлеченном уровне обобщений. Это преднамеренное создание ситуаций, инсценировка, драматизация, пантомима. Все эти средства используются в сочетании со словесными средствами обучения. Работа сглухими детьми. В настоящее время имеются два основных подхода к коррекционно-педагогической работе с такими детьми: 1) билингвистический подход, который основывается на включении в работу с глухими детьми национального жестового языка наряду со словесным в систему главных средств педагогического воздействия (Г.Л. Зайцева, 1998). Использование жестов в учебно-воспитательном процессе позволяет увеличить объем учебной информации, ускорить ее передачу и восприятие учащимися. Это в свою очередь позволяет расширить круг учебных предметов и областей знаний, что ведет к более широкому развитию познавательной деятельности мышления глухих детей; 2) обучение глухих языку словесной речи. В связи с усвоением речи развивается словесно-абстрактное мышление. У глухих детей должна развиваться языковая способность как особый вид речевой активности, помогающий интуитивно угадывать смысл новых высказываний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.105 (0.007 с.) |