Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы изучения личности в педагогике.
Изучение детей – основа практической коррекционной работы. В условиях школы педагог опирается на комплексную диагностику изучения личности воспитанников. Ведущим методом изучения поведения ребенка является наблюдение – специально организованное восприятие поведения ученика в естественных условиях. Научное наблюдение имеет следующие характеристики: 1) определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения; 2) результаты обязательно фиксируются; 3) полученные данные обрабатываются; 4) результаты сопоставляются с известными и делаются выводы. Наблюдение должно быть длительным, систематическим, разносторонним, объективным. С помощью наблюдения педагог определяет особенности характера ребенка и его темперамент. Изучение передового опыта помогает педагогу сравнить свои достижения с успехами других педагогов, определить, благодаря каким технологиям можно добиться высоких результатов. Изучение личных дел учащихся предполагает получение объективных сведений о здоровье ребенка, его психологических особенностях, условиях его проживания и воспитания. Изучение продуктов ученического творчества (домашних и классных работ, сочинений, рефератов, отчетов, результатов внеклассных занятий в школе. Все это дает сведения об индивидуальных особенностях учеников, их способностях, интересах, мотивах деятельности, отношении к обязанностям и др. Беседа помогает выявлять отношения, чувства, намерения, позиции учащихся, причины их поступков. Условия эффективности беседы: 1) наличие плана беседы; 2) обсуждение интересующего вопроса во взаимосвязи с другими; 3) постановка вопросов в принятой для ребенка форме; 4) умение использовать ситуацию, находчивость в вопросах и ответах. Диагностические беседы бывают постепенно углубляющиеся, постепенно расширяющиеся, аналитические, нравственно-оценочные. Анкетирование – метод письменного массового сбора информации с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами. Анкеты могут быть открытые (самостоятельный ответ), закрытые (выбор варианта из готовых ответов), именные и анонимные, пропедевтические и контрольные. Интервью – метод устного опроса. По цели интервью делят на интервью мнений (выяснение отношения людей к различным явлениям, фактам, событиям и т.д.) и документальное интервью (установление конкретных фактов, событий и т.д.). В педагогических исследованиях применяются оба вида интервью.
По технике исполнения различают интервью нестандартизованное и стандартизованное. Нестандартизованное интервью предполагает предварительное продумывание вопросов, но в процессе беседы возможно изменение их формулировки и последовательности. Стандартизованное интервью состоит из точных формулировок вопросов, предъявляемых в определенной последовательности. Собеседование отличается от интервью более свободным построением плана, предполагает взаимный обмен мнениями. Тестирование – (от англ. test – проба, испытание) – это стандартизированные опросники. Тесты классифицируются по форме (индивидуальные и групповые, устные и письменные, бланковые и предметные, вербальные и невербальные, аппаратурные и компьютерные); по содержанию (тесты интеллекта, способностей, достижений, личностные, профессиональной пригодности); по технике исполнения (стандартизированные и нестандартизированные). В процессе определения уровня знаний используются тесты достижений. Их формула: Т (тест) = З (задание) + Э (эталон). С целью целостного изучения ребенка используются проективные тесты – доступные детям задания, содержание которых относится к оценке нравственных позиций (ситуаций), уровня интеллектуального развития в целом. Условия эффективности тестирования: 1) последовательность диагностической процедуры; 2) рассмотрение результатов теста в сочетании с результатами наблюдения, бесед, анкетирования; 3) сочетание индивидуальных и групповых тестов; 4) оптимальный выбор места и времени для проведения тестирования. Диагностика поведения ребенка должна быть комплексной. Комплексная диагностика основывается на следующих принципах: · целостности – учета поведения школьника во взаимосвязи с его личностными качествами и конкретными условиями; · естественности – строгого соблюдения правил наблюдения за поведением ребенка только в естественных условиях; · объективности – главного требования к диагностическим выводам.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 971; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.005 с.) |