II. Отношение к успеху — неуспеху (при заполнении подчеркнуть). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Отношение к успеху — неуспеху (при заполнении подчеркнуть).



1. Заинтересованность в результатах выполнения зада­ний, активность;

2. Агрессивно-раздражительные (при неудачах);

3. Сдержанные реакции.

 

Заключение по результатам анкетирования анкеты-характеристики № 2.

Первый вариант

При сочетании: I — 1б, в; I — 2б, в; I — Зв; I — 4в; I — 5в; II — 1,3, можно констатировать, что ребенок демонстри­рует адекватные для возраста 6-8 лет эмоциональные реак­ции.

Второй вариант

При сочетании: I — la; I — 2а, б; I — За, б; I — 4а, б; I — 5а, б; II — 2, можно предполагать, что у ребенка имеется недостаточность произвольной регуляции (по типу гиперактивности).

Третий вариант

При сочетании: I — 6; I — 7; I — 8; I — 9; II — 2, можно констатировать, что у ребенка имеются нарушения эмоционально-волевой регуляции деятельности (по апатико-адинамическому типу).

Анализ обеих анкет-характеристик с учетом данных об успешности выполнения невербальных и вербальных тестовых заданий дает возможность оценить специфику соотно­шений регуляторных и познавательных процессов в структуре познавательной деятельности и выявить ведущий фактор, определяющий трудности в обучении.

По итогам проведенной диагностики, определяющей состояние познавательных и регуляторных процессов, на вто­ром этапе коррекционно-развивающей работы проводится разработка рекомендаций для педагогов.

Результаты обследования сообщаются педагогам на психолого-педагогическом консилиуме. Совместно с педагогами разрабатываются обоснованные рекомендации по главным направлениям работы с учащимися, предполагающие обеспечение индивидуального подхода в обучении и воспитании, включающей активизацию познавательной деятельности детей, повышение их умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмо­ционально-личностного развития.

На консилиуме также обсуждаются вопросы профилак­тики и предупреждения психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов, необходимости создания психологи­ческого комфорта для успешной школьной адаптации учащихся с трудностями в обучении.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Психолого-педагогическое представление на ПМПК
(для ребенка дошкольника):

 

Дата заполнения представления ______ 20_______ года

Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________

Дата рождения __________________________________________________

ДДУ _____________тип____группа_________тип группы______________

Срок пребывания в данном ДДУ ____________________________________

В каком возрасте поступил ________________________________________

Откуда поступил: из семьи, из другого ДДУ (причина) ________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное ________________________________

________________________________________________________________

Особенности латерализации:

а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер.

_______________________________________________________________

Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное ____________________

________________________________________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное ________________

________________________________________________________________

Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное ______________________

________________________________________________________________

Внимание: а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое_____________________________________________________

 

Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная__________________________________________

 

Память (проблемы): а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы ______________________________________________________

Мышление: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное ______________________________

 

Моторика: а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное ___________________________

_______________________________________________________________

 

Основные трудности, отмечаемые в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен: е) иное ______________________________________

___________________________________________________________________________

Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное ______________________________

___________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; г) иное ___________________________________________

___________________________________________________________________________

Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное ____________________________________________

___________________________________________________________________________

Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное ____________________________________

___________________________________________________________________________

 

Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное ___________

___________________________________________________________________________

Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет; простудными заболеваниями; в) имеет хронические нарушения здоровья; г) плохо ест; д) трудно засыпает и беспокойно спит; е) иное ___________________________________________

___________________________________________________________________________

Дополнительные особенности развития ребенка: ______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Педагог ___________________________

Заверяю: заведующий ДДУ ___________________________

М.П.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Психолого-педагогическое представление на ПМПК
(для ребенка школьника)

 

Фамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________

Дата рождения «_____»_______ г.

Образовательное учреждение__________________________________________________

Класс (группа) ___________________________________________________ общеобразовательный, интегрированного обучения, специальный

 

История обучения: до поступления в школу посещал (не посещал) ДДУ обычного типа (специальная, интегрированная группа), специальное ДДУ

Поступил в _____ класс в ______ месяце______ года.

Домашний адрес_________________________________________________

Телефон:________________________________________________________

Общее впечатление о ребенке:_____________________________________

________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка:

Сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития:________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, проявления левшества ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков

Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика (счетные навыки, их автоматизация, понимание программного материала) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение (тип, темп, осознанность, возможности пересказа) _________________________

___________________________________________________________________________

Характерные ошибки чтения __________________________________________________

___________________________________________________________________________

Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ) __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Характер ошибок письменно речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)__________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационно выразительное оформление)______________________

__________________________________________________________________________

Общетрудовые умения______________________________________________________

___________________________________________________________________________

Особенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся) ___________________

___________________________________________________________________________

Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями __________________________

___________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации педагога: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Подпись педагога (классного руководителя) ____________________

«___» ___________ ______г.

 

С педагогическим представлением согласен, подпись педагога заверяю:

 

Директор школы

______________________ (_______________________)

М.П.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.02 с.)