Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и эффективность контроляСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе реализации функции контроля необходимо руководствоваться следующими принципами: · заблаговременность -- должна преобладать упреждающая форма контроля; · объективность -- контроль не должен зависеть от личных симпатий и антипатий менеджмента, а опираться на точные, объективные нормы, стандарты, планы; · разумность -- контроль не должен быть мелочным; важно правильно определить ключевые места, минимизировать количество контролируемых параметров, частоту осуществления проверок; · экономичность -- результаты контроля должны оправдывать затраты на его проведение; · открытость -- контролируемые должны знать, что и как контролируется и каковы итоги контроля; · результативность -- по результатам контроля должны приниматься решения и меры воздействия на обстоятельства и конкретных лиц; · индивидуальность -- при осуществлении контроля необходимо учитывать индивидуальные особенности контролируемых лиц. Соблюдение принципов организации контроля способствует его эффективности, которая обусловлена следующими факторами: · организационными, включающими объекты контроля (что должно контролироваться), субъекты контроля (кто контролирует), место контрольной функции в организационной структуре управления (кому подчиняется, права, ответственность, полномочия); · масштабом контроля -- количеством и точностью контролируемых параметров, частотой проведения контроля; · контрольной информацией -- объемом, частотой, точностью и своевременностью необходимой для контроля информации; · затратами на контроль -- средствами, связанными с организацией контрольной функции и ее информационным обеспечением. Обобщающий контроль осуществляется в организации на основе анализа отчетов соответствующих служб и исполнителей. В этой связи устанавливаются формы и сроки отчетности в соответствии с планами структурных подразделений и исполнителей. Контроль является не только задачей работников, специализирующихся на выполнении контрольной функции, но и неотъемлемой частью труда всех работающих. В современных условиях широко используется самоконтроль, при котором контрольные функции выполняют сами работники или группы. Эффективный контроль имеет стратегическую направленность и ориентирован на результаты. Выводы Термин «функция» означает вид деятельности, определенное действие, выполняемое человеком, группой или организацией в рамках разделения труда. Функции организации рассматриваются до функций работника, так как они имеют более широкий спектр специализации в рамках разделения труда. Процесс реализации функции определяет логическую последовательность осуществляемых в рамках функции действий, необходимых чтобы функция выполнялась. В результате разделения управленческого труда выделяются функции организации, или специализированные функции управления, представляющие собой относительно самостоятельные участки управленческой работы (маркетинг, производство, финансы, планирование, организация и др.). Каждой из специализированных функций управления присуще использование определенного основного ресурса. Управленческий цикл состоит их четырех взаимосвязанных и взаимодействующих функций управления: планирования, организации, мотивации и контроля, которые называют общими функциями управления. Он обязателен для реализации любых функций и действий управления. Выделяют пять групп функциональных управленческих процессов, охватывающих деятельность любой организации: управление производством, управление маркетингом, управление финансами, управление персоналом, управление учетом и анализом хозяйственной деятельности. Цели организации являются исходной точкой планирования, они лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; цели являются основой в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. Метод дерева целей позволяет структурировать главную цель организации на подцели по вертикали (по уровням управления) и горизонтали (по функциональным подразделениям). Функция планирования -- начало и основа управленческой деятельности. Планирование предполагает рассмотрение прошлого развития, анализ настоящей ситуации и постановку реальных задач на будущее. Стратегическое планирование -- это управленческий процесс создания и поддержания соответствия между долгосрочными целями организации, его потенциальными возможностями и шансами развития с учетом изменяющихся факторов внешней и внутренней среды. Тактическое планирование осуществляется на среднесрочный период времени на основе промежуточных целей стратегических целей, содержит планы действий и методы реализации стратегии и ориентировано на формирование условий деятельности организации и ее элементов. Оперативное планирование осуществляется на краткосрочный период времени (до одного года), направлено на достижение оперативных целей и решение текущих задач, стоящих перед организацией и ее структурными подразделениями. Координирующей основой оперативного планирования является годовой план предприятия. Функция организации предполагает создание системы отношений: распределение задач и ресурсов между отдельными подразделениями и сотрудниками, установление системы взаимодействия между ними, обеспечением координации их действий для реализации планов и достижения целей организации на основе проектирования работы. В процессе организации взаимодействуют три основных компонента: люди, экономические отношения и технические средства. Проектирование работы представляет собой процесс описания содержания выполнения задачи, поставленной перед работником, группой работников или предприятием в целом и включает следующие элементы: анализ работы; определение параметров работы; выбор технологии выполнения работы; восприятие содержания работы исполнителем. Функция мотивации -- это целенаправленное формирование мотивов человека (или группы людей), побуждающих к более эффективной работе для достижения целей организации. Мотивация работника к активному труду на благо организации возникает, если в результате достижения целей организации обеспечивается достижение его личных целей. Эффективная мотивация уменьшает объем работы по организации и контролю. Контроль -- это процесс наблюдения за изменениями внешней и внутренней среды организации. В процессе контроля изучается информация о текущих результатах деятельности и сравниваются реально достигнутые и плановые результаты. Главная задача контроля -- количественная и качественная оценка итогов работы организации, ее подразделений, сотрудников, а также устранение выявленных отклонений. Контрольные вопросы и задания 1. Назовите типичные функции предприятия и их основной ресурс. 2. Раскройте содержание управленческого цикла. 3. Раскройте содержание пяти основных групп управленческих процессов, охватывающих деятельность любой организации. 4. Приведите примеры формулирования миссии и перечислите основные требования к ее формулированию. 5. Что представляют собой общие цели организации? 6. В каких целях и каким образом используется метод дерева целей? 7. Назовите основные требования к содержанию целей и перечислите этапы процесса установления целей. 8. Раскройте содержание функции и этапов процесса планирования. 9. Назовите принципы планирования. 10. Раскройте основное содержание стратегического планирования. 11. Раскройте содержание тактического и оперативного планирования. 12. Дайте определение функции организации. 13. Раскройте содержание основных этапов проектирования работы. 14. Раскройте содержание моделей построения, расширения масштаба, ротации и обогащения работы. 15. Раскройте содержание модели обогащения характеристик работы. 16. Что позволяет оптимизировать модель социотехнической системы? 17. Дайте определение мотивации и мотива и назовите основные методы мотивации результатов труда. 18. Раскройте содержание теории постановки целей. 19. Раскройте содержание концепции партисипативного управления. 20. Перечислите поддерживающие (регуляторы) и мотивирующие (мотивы) факторы процесса мотивации. 21. В чем специфика мотивации специалистов и менеджеров? 22. Каковы основное содержание функции контроля, задачи упреждающего и результирующего контроля? 23. Приведите примеры сфер и объектов контроля на предприятии. 24. Назовите принципы контроля и факторы, влияющие на его эффективность. 25. Проверьте, как усвоен материал, ответив на тесты по данной главе в электронном приложении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.006 с.) |