Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитания и обучения витебской областиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В 2010–2011 УЧЕБНОМ ГОДУ
Карапетян И.А., магистрантка (г. Витебск, УО «ВГУ им. П.М. Машерова») Научный руководитель – Загорулько Р.В., кандидат педагогических наук, доцент
Нашей задачей был анализ деятельности УВВО Витебской области, организация работы которых в 2010-2011 учебном году строилась на основании таких документов как: Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, республиканская и областная программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, республиканские программы «Молодые таланты Беларуси», «Дети Беларуси», «Молодежь Беларуси». Приоритетными и стратегическими направлениями деятельности внешкольных учреждений области в 2010-2011 учебном году стали: - ориентация на инновационное развитие и создание образовательных программ нового поколения, расширение и развитие сети кружков в регионах; - выполнение социальных стандартов в сфере организации культурно-досуговой деятельности детей; - методическое обеспечение воспитательной деятельности; - развитие творческого потенциала педагогов. Система учреждений внешкольного воспитания и обучения Витебской области остается стабильной на протяжении ряда лет: функционирует 36 внешкольных учреждений, из которых 30 являются многопрофильными. В области осуществляется планомерное развитие сети детских объединений по интересам, создаются условия для повышения качества образовательных услуг на основе запросов и потребностей детей и их родителей. В данном учебном году в УВВО области функционировало 3462 кружковых групп и 2064 кружков.
По направлениям кружки распределены следующим образом: - техническое – 235 кружков (412 групп, 4739 учащихся) – 11,4% от общего числа всех кружков; - эколого-биологическое – 210 кружков (398 групп, 4818 учащихся) – 10,2%; - туристско-краеведческое – 238 кружков (376 групп, 4629 учащихся) – 11,5%; - спортивное – 274 кружка (345 групп, 4 887 учащихся) – 13,3%; - художественное творчество – 810 кружков (1514 групп, 17593 учащихся) – 39,2%; - другие – 297 кружков (417 групп, 5201 учащийся) -14,4%. На базе общеобразовательных учреждений были открыты и работали 94 филиала от учреждений внешкольного воспитания и обучения, это 566 кружков, в которых занималось 7095 учащихся. В регионах области складывается сложная демографическая ситуация, что определенным образом влияет на количественный состав учащихся в кружках. Кроме того, за последние годы значительно усилилась конкуренция в плане предоставления образовательных услуг между учреждениями образования, культуры и спорта. Сотрудничество с дошкольными учреждениями образования и организация учреждениями внешкольного воспитания и обучения школ раннего развития способствует привлечению в кружки детей дошкольного возраста – 2587 учащихся. Во внешкольных учреждениях области продолжается работа по развитию и открытию новых современных, перспективных детских объединений по интересам. Имеется стабильный позитивный опыт работы в данном направлении в УВВО Браславского, Лепельского, Лиозненского, Ушачского, Шарковщинского, Шумилинского районов, г.Орши. Развиваются кружки, способствующие профессиональной ориентации учащихся. Расширяется сеть клубно-профильных объединений, которые способствуют воспитанию гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, развитию экологической культуры учащихся, формированию навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции ребят. Например, клубы «Эрудит» и «Турист» УО «ГЦДТ Докшицкого района», клуб выходного дня «Ритм» УО «ГЦВР Лиозненского района» и др. Во многих внешкольных учреждениях области активно работают кружки и клубы очень актуального для детей игрового, социально-художественного направления: «Ритм» (Сенненский р-н), «Агитбригада» (Бешенковичский р-н), «Школа ди-джеев» (Чашникский р-н, «Затейник» (Октябрьский р-н г.Витебска), кружок юных ведущих «Бим-Бом» (Оршанский р-н), «Вожатый» (Железнодорожный р-н г.Витебска), клуб «Подросток» (Сенненский р-н). Активно внедряются педагогами УВВО инновационные формы организации учебно-воспитательного процесса: арт–технологии, технологии проектного обучения, развивающие и здоровьесберегающие технологии (УО ”ГЦДТг. Браслава“), дидактические игры (УО ”Глубокский ГРЦВР“), технологии иллюстрированного, игрового, индивидуализированного обучения (УО ”ГОВР Поставского района“) и др. В связи с насущной необходимостью обновления содержания и форм деятельности кружков расширяется внедрение в образовательный процесс информационных, компьютерных, Интернет-технологий, что повышает коммуникационную культуру и информационную компетентность педагогов и учащихся. В течение учебного года воспитаники УВВО области приняли участие в международных и республиканских фестивалях и конкурсах и соревнованиях, итогом участия в которых за последние три года стали 45 побед в международных конкурсах, 164 - в республиканских конкурсах и соревнованиях, около 700 - в областных. Организовано и проведено 78 персональных выставок творческих работ учащихся внешкольных учреждений. Однако, многие учреждения указывают на недостаточное финансирование участия УВВО в различных конкурсах, соревнованиях со стороны районных или городских отделов образования. Приоритетным направлением воспитательной работы в учреждениях образования является гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание обучающихся. Детское движение в Витебской области целенаправленно развивается в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь ”О правах ребёнка“, Законом Республики Беларусь ”Об общественных объединениях“, Законом Республики Беларусь ”О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений в Республики Беларусь“, иными актами действующего законодательства и рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь. Перед коллективами учреждений внешкольного воспитания и обучения стоит задача организации шестого школьного дня с максимальной пользой для детей и подростков, создание всех необходимых условий для самореализации. Наполнение субботних дней в УВВО варьирует с учетом специфики и возможностей каждого учреждения. Как правило, это тематические субботы, в рамках которых проводятся праздники, выставки, заседания семейных клубов, мастерские, походы выходного дня, турслеты и т.д. Анализ деятельности УВВО области показал, что в настоящее время особое внимание уделяется занятости детей в выходные дни и вечернее время. Более 60 % массовых мероприятий проводятся в шестой день учебной недели. Также действует социально-педагогическая и психологическая служба, которая осуществляет работу по повышению психологической культуры педагогов объединений через занятия с элементами тренинга (в рамках дифференцированной школы для руководителей кружков «Путь к успеху», стажерской площадки для начинающих методистов области, Витебского городского клуба педагогов-организаторов), индивидуальные и групповые консультации («Формирование творческих способностей детей и подростков в условиях УВВО», «Роль педагога в условиях адаптации ребенка в кружке», «Общение как средство организации взаимопонимания с детьми и подростками»), лекционно-практические занятия («Детская тревожность: причины возникновения и пути педагогической коррекции», «Синдром профессионального выгорания и его профилактика», «Профессиональное самопознание педагогов») и другие. Отсюда следует, что основные показатели, характеризующие состояние внешкольного воспитания и обучения детей в области, свидетельствуют о ее устойчивом функционировании и развитии. Роль внешкольных учреждений в общей системе образования области неуклонно возрастает. Результативность работы УВВО области подтверждается популярностью и востребованностью образовательных услуг среди родителей, учащихся и педагогов учреждений образования области, профессиональный уровень и качество образовательных услуг педагогов-внешкольников нами оценены достаточно высоко. Вместе с тем в организации образовательной деятельности УВВО имеются определенные проблемы и недостатки, для устранения которых необходимо: - в первую очередь обеспечить хорошую информированность общественности о деятельности внешкольных учреждений: привлечь СМИ, развивать сотрудничество с учреждениями образования; - принять меры к укреплению материально-технической базы учреждений внешкольного воспитания и обучения, обеспечению необходимой компьютерной техникой, расходными материалами для организации работы детских объединений по интересам; - совершенствовать деятельность учреждений внешкольного воспитания и обучения в период летних каникул: организовать работу объединений по интересам, проведение культурно-развлекательных мероприятий для детей и подростков, работу лагерей дневного пребывания, профильных, труда и отдыха. Обеспечить широкое информирование учащихся и их родителей о работе учреждений внешкольного воспитания и обучения в период каникул; - внедрять новые формы работы по семейному, гендерному воспитанию, формированию у молодежи навыков ответственного репродуктивного поведения через реализацию целевых программ и планов, внедрение активных и интерактивных форм. Продолжать работу по организации взаимодействия учреждений внешкольного воспитания и обучения с семьей, по созданию семейных клубов, клубов выходного дня, шире привлекать родителей к организации и проведению массовых мероприятий с детьми и молодежью. Таким образом деятельность учреждений внешкольного воспитания и обучения Витебской области можно оценить довольно высоко, однако существует необходимость в развитии как новых так и уже имеющихся направлений, а также следует озаботиться проблемой улучшения финансирования работы УВВО.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.75 (0.014 с.) |