Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пейзажная живопись и ее значение для ребенкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Березовская А.О., магистрантка (г. Витебск, УО «ВГУ им. П.М. Машерова») Научный руководитель – Гугнин Н.А., кандидат искусствоведения, доцент "Искусство и ландшафты не нужны, где нет чувства. Если нет души, значит – ничего и не будет в живописи – холод и машина – одна ненужная теория... Манер живописи много, дело не в манере, а в умении видеть красоту... Но пейзаж не имеет цели, если он только красив. В нем должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам…" А.К. Саврасов [1, c.26]
Роль и значение пейзажной живописи для подрастающего поколения очень велика. Она расширяет кругозор ребенка, воспитывает в нем эстетический вкус, любовь к миру, пробуждает трепетные чувства и эмоции. Это просто необходимо в наше время, когда дети больше предпочитают общению с природой, красотой окружающего мира возможности информационных технологий. Пейзажи, написанные искренне, с душой, не оставляющие ребенка равнодушным, привносят огромный вклад в развитие ребенка как личности. Пейзаж – это особый жанр живописи, в нем больше внимания отдаётся духовному наполнению, душе автора, нежели конструкции, пропорциям, построению. С одной стороны, чем больше рамок и законов, как это надо делать, тем понятнее, как в них можно вписаться – просто их усвоить. С другой стороны, возникает вопрос: можешь и хочешь ли ты заковывать себя в эти рамки. Каких-то четких правил написания пейзажей определить невозможно. Есть некоторые подходы, которые могут помочь на начальном этапе, но однозначного шаблона его построения, пропорций нет. В этом сложность, и не каждому дано её преодолеть. Поэтому многие пишут пейзажи или пробовали их писать, но истинных пейзажистов, искренне преданных именно этому жанру живописи, очень мало. Интересно, что пейзажной живописи как таковой нигде не учат. Пейзаж базируется на общих законах композиции, рисунка и живописи, в программах есть учебные портреты, натюрморты, пейзажу же отводятся самостоятельные часы, а также немногочисленная работа на пленере. Особенности этого жанра познаются непосредственно на практике методом проб и ошибок. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства (или само произведение), отражающий в творческих работах неживую природу, окружающую нас или выдуманную, она может быть нетронутой или преобразованной человеком. В пейзаже, как и других жанрах живописи, выделяют несколько различных классификаций. Чаще всего пейзажи по предмету изображения делят на сельский, городской, индустриальный, архитектурный, марину (морской). Они также бывают по характеру историческими, героическими, фантастическими, лирическими, эпическими. Произведения пейзажной живописи различают по тенденции стиля, наиболее преобладающей в работе: романтической, абстрактной, реалистической, сюрреалистической, импрессионистической, экспрессионистической и т.п. [2] Но есть работы, которые сложно отнести однозначно к какому-либо конкретному жанру живописи. В современной обстановке зрелого постмодернизма, когда одна работа является комбинацией нескольких тенденций, таких работ очень много. Такие работы классифицировать очень сложно, так же как сложно определить является ли пейзажем творческая работа ребенка с условными, знаковыми изображениями солнышка, травки, деревьев, птичек. Конечно, это тоже пейзаж, только учебный. С помощью рисования ребенок познает окружающий его мир, очевидцем которого является и который играет в его жизни важную роль. Даже глядя на наивный детский рисунок, можно судить о его творческих способностях, воображении, наблюдательности, внимательности, чувстве цвета, ритма и композиции. Только художник, действительно любящий своё дело, может рисовать хорошие пейзажи. Любовь, уважение к природе, ко всему вокруг должно приходить из детства. Это видно, например, в работах молодого белорусского художника Василия Пешкуна (Рисунок 1).
Рисунок 1. В. Пешкун «Нежданная оттепель в деревне», х/м Искренняя, по-детски наивная любовь автора к простому и чистому видна на протяжении всей его творческой карьеры. Родные уголки природы, близкие ему красками, ощущениями, светом, которые переполняют его, города, в которых он находился – все это легло в основу творчества Василия Пешкуна (Рисунок 2). Фантазии художника остались именно там, где он увидел, прочувствовал и осознал свою радость и близость ко всему, что его согревает. Василий Пешкун "видит неиссякаемый источник красоты и созидательной энергетики в бесконечности природы", поэтому обращается больше всего в своем творчестве к жанру пейзажа. Рисунок 2. В. Пешкун «Мокрый проспект», х/м "Пейзаж для Василия Пешкуна – это пространство, где живет человек, конкретное место на географической карте с его ландшафтными и архитектурными особенностями, духовно-символическое пространство, где формируется характер, образ мышления, эстетические ценности личности" [3] Собственное ощущение пространства, субъективный взгляд на мир передает художник в своих картинах, стремясь постичь глубинную связь природы и человека. Творческое наследие выдающихся белорусских пейзажистов и достижения французских импрессионистов в области взаимоотношения цвета и света поспособствовало формированию мировоззрения и особенной живописной манеры художника.
Рисунок 3. Л. Медведский «Обыкновенный пейзаж», бум., гуашь Прекрасным представителем современной белорусской пейзажной живописи также является талантливый художник и педагог Леонид Медведский. Его работы представляет собой органичный сплав интересных и всегда разных колористических решений, а также своеобразное видение мира, тяготеющего к абстракции (Рисунок 3). Несмотря на видимый уход от изобразительности, пейзажи Леонида Медведского все написаны с натуры, непосредственно на природе. Его творчество радует легкостью и живостью, разнообразием композиций, графичностью мазка и свободным владением материалом. Каждая работа этого художника – это как будто вдохновение, озарение, когда работаешь четко, быстро и на одном дыхании. В произведениях Медведского есть что-то общее с детским рисунком, который рождается всегда только по вдохновению ребенка, по его желанию изобразить внезапно появившийся образ. И художник, и ребенок искренен в момент творчества, в момент своего сиюминутного впечатления, рисуя от души, импровизируя, повинуясь руке и творческой экспрессии цвета, линии, пятна. Пейзаж по своей природе – искусство, в котором только в результате искреннего отношения к природе и всему окружающему может появиться вдохновение, созреть замысел пейзажных композиций. Цветовые оттенки в пейзаже передают в картине гамму чувств, не прибегая к четко обозначенному сюжету, действию. Пейзаж несет в себе чувственное выражение мысли – в этом его сила. Таким образом, пейзажная живопись имеет огромное значение в становлении ребенка как личности. Ведь детям просто необходимо, особенно в наше время виртуальных соблазнов, прививать художественный вкус, любовь к природе и всему живому, умение находить и ценить красоту в том, что нас окружает. И важно не то, какими средствами и методами выражается человек, а какую внутреннюю суть содержит предмет его творчества. Только искренние, написанные от души пейзажи могут пробудить в ребенке, чувства, эмоции, найти отклик, такой же чистый и открытый. Список цитированных источников: 1. Петров В.А. А. Саврасов. Из собрания Государственной Третьяковской галереи. Альбом / В.А. Петров. – М., Изобразительное искусство, 1983. – 48 с. 2. Учебно-методическое пособие по теории искусства для студентов ХГФ. Учебное пособие. – Витебск, 2009 г. - 144 с. 3. Носкова, О. / О. Носкова // Василий Пешкун [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://peshkun.ru/index.php?dir=bio&lng=ru. – Дата доступа: 20.01.2012.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 1482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.007 с.) |