Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компьютерные технологии как средство активизации познавательной деятельности в обучении младших школьников с целью формирования и развитияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Канциял Е.В., учащаяся 4 курса (г. Орша, Оршанский колледж УО «ВГУ им. П.М. Машерова») Научный руководитель – Юржиц С.Л., преподаватель
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в системе образования. Предполагаемое применение новых форм и методов обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, способствует использованию новых информационных технологий в начальной школе, в частности на уроках немецкого языка, так как в настоящее время обучение иностранным языкам начинается с первого класса. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. По мнению Е.С. Полат, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя – активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам [1]. На уроках немецкого языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка. Научная новизна использования новых информационных технологий состоит в том, что информационные технологии способствует усилению учебной мотивации изучения иностранного языка и совершенствованию знаний учащихся. С применением компьютерной программы эффективнее используется время на уроке для закрепления умения и навыков знаний учащихся, достигается значительное повышение мотивации обучения путем использования в упражнениях рисунков, кроссвордов, непосредственной работы на компьютере. Контролирующую и обучающую функции выполняет компьютер, который является беспристрастным и абсолютно объективным, что является для учащихся немаловажным фактором при выполнении проверочных и контролирующих работ. Таким образом, среди всех технических средств обучения иностранному языку, являющихся органическим компонентом учебного процесса, компьютер оказывает самое значительное воздействие на ход обучения, становится мощным катализатором в системе обучения иностранным языкам. С помощью компьютерной техники и различных программ успешно решаются проблемы повышения мотивации и мыслительной речевой деятельности учащихся. В современном мире знание иностранного языка является неотъемлемой частью учебной деятельности, поэтому повышается спрос на различные обучающие программные комплексы, предназначенные для обучения школьников; в связи с этим возникает необходимость их создания. Включая во внимание этот фактор, было разработано программное средство «DEUTSCHWELT», которое предназначено для обучения школьников немецкому языку. Оно позволяет изучать теоретический материал, выполнять практические задания. Использование словарей (немецко-русского и русско-немецкого) дает возможность быстрого поиска нужных слов, их перевода, правильности написания и т.п. в программе присутствует возможность просмотра видео-уроков.
Рисунок 1 – Главная окно программы «DEUTSCHWЕLT»
Теоретическая часть включает темы наиболее важные для практического овладения языком. В разделе «Морфология» это «Артикль», «Предлог», «Существительное», «Местоимение», «Прилагательное», «Глагол». Синтаксис представлен темами «Простое предложение» и «Сложное предложение». После изучения теоретической части школьники научатся узнавать и понимать грамматические формы и конструкции при аудировании и чтении, в устной и письменной речи пользоваться различными грамматическими формами и конструкциями, будут владеть базовым уровнем знаний грамматического строя немецкого языка [2], [3]. Как правило, после изучения теоретического материала нужно закрепить и проверить полученные знания. Для этих целей очень удобно использовать тесты или тестирующие программы. Исходя из этого в программном средстве «DEUTSCHWELT» содержатся тесты по основным темам: «Существительное», «Прилагательное», «Глагол» и др. Изучение материала происходит в наглядной доступной форме, что не отталкивает детей от процесса обучения, а вызывает интерес. После изучения тем предлагается возможность ребятам ответить на вопросы тестов. Результаты оцениваются по десятибалльной шкале, т.е. баллы начисляются в зависимости от количества правильных ответов. Изучение иностранного языка трудно представить без использования различных словарей. Поэтому в данном приложении имеется словарь, который позволяет переводить слова с русского языка на немецкий язык и наоборот. Также в нем предоставляется возможность поиска нужного слова. Поиск определенного слова осуществляется при выборе соответствующей буквы.
Рисунок 2 – Словарь
Для более быстрого запоминания и усвоения информации на уроках иностранного языка очень удобно использовать видеоматериалы. Ведь когда школьники видят на экране компьютера схемы, красочные картинки, сопровождающиеся звуковыми комментариями, пояснениями, они лучше воспринимают и осваивают новый сложный материал. [3]. Видео-уроки позволяют младшим школьников, которые только начинают изучать немецкий язык, достаточно быстро выучить немецкий алфавит, научится считать до десяти, выучить основные цвета и глаголы, научится составлять простые предложения и др.
Рисунок 3 – Просмотр видео урока
Использование интерактивных технологий, в частности компьютерных, эффективно в обучении немецкому языку младших школьников. Так, при изучении букв немецкого алфавита класс был разбит на две группы: первая группа учила алфавит с помощью просмотра видео-уроков, а вторая группа не использовала данный наглядный материал. В результате выяснилось, что первая группа за равное отведенное время лучше запомнила буквы алфавита (результат исследования представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 – Результат проведения исследования
В современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках языка. Младшему школьнику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень знаний, умений и навыков. Использование ПК на уроках показывает, что меняется отношение учащихся к предмету, они не боятся проявлять свою инициативу в решении предлагаемых заданий, высказывать свое собственное мнение, стремятся овладеть программным материалом на более высоком уровне, чтобы справиться с заданиями теста на компьютере. Обучение иностранному языку в школе именно та область, где компьютеризация может принципиально изменить и методы работы, и что самое главное, её результаты. Совершенствование методики преподавания языка с использованием компьютерных технологий позволяет интенсифицировать процесс обучения: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся. Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учёбе, но и даёт возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием материала или пробела в знаниях.
Список цитированных источников: 1. Полат, Е.С. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Е.С. Полат М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 192 с. 2. Паремская, Д.А. Практическая грамматика (немецкий язык): Учебное пособие / Д.А. Паремская Мн.: Выш. шк., 2003. – 350 с. 3. Канаева, В.М., Агапова, С.Г. Из опыта творческой группы учителей по проблеме: «Компьютеризация учебного процесса в школе» / В.М. Канаева, С.Г Агапова. Иностранные языки в школе – 1992. – № 3-4. – С. 86-88.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ВНЕШКОЛЬНОГО
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.145.50 (0.01 с.) |